Лента статей
Про СМИ

Главный редактор Галина Ивановна СтицинаГазета "МИГ" – издание с интереснейшей судьбой и историей. Первый номер ее, тогда еще "Комсомольця Запоріжжя", вышел 12 ноября 1939 года (с 1991 года "Комсомолець Запоріжжя" сменил название на "МИГ").

Все более 70-ти лет своего существования газета прошла вместе со страной, была активным участником всех этапов ее развития на пути к независимости Украины.

Журналисты газеты "МИГ" и ее дизайнеры – это профессионалы, опытные знатоки своего дела, поэтому не удивительно, что они – лауреаты многих областных, республиканских и международных конкурсов, обладатели различных стипендий. В свое время газета получила грант британского фонда WFD, грант посольства США в Украине и др.

В штате – более 50 сотрудников. Средний возраст – 38 лет. Каждый сотрудник (кроме водителей и уборщиц) имеет рабочий компьютер.

Газета имеет свою принципиальную позицию, никем не финансируется, ее владельцами издания являются сами журналисты.

С уважением,
редактор

Контакты

Адрес редакции:
69600, г. Запорожье, пр. Ленина, 152, 5-й этаж.
Телефон:
787-52-11
Справки о приеме частных объявлений:
787-51-84
Подписной индекс:
40488
Интернет-сайт:
www.mig.com.ua

Подробная информация

misto.zp.ua

В Сан-Франциско «декоммунизируют» фрески запорожского художника

В Сан-Франциско «декоммунизируют» фрески запорожского художника

Городской совет по образованию Сан-Франциско решил закрасить фрески на стенах местной школы имени Джорджа Вашингтона [George Washington High School], которые известны под общим названием «Жизнь Вашингтона». Ликвидации фресок, между прочим, начиная с 60-х годов минувшего столетия, добивались защитники прав меньшинств. Все дело в том, что президент Вашингтон изображен художником вместе с его темнокожими рабами, а также рядом с убитым колонизаторами индейцем.

Ну, а нам-то какое, казалось бы, дело до декоммунизации по-американски?

А вот, какое: цикл фресок [всего их 13, общая их площадь — 1600 квадратных футов], описывающих жизнь американского президента, выполнил в 1936 году художник Виктор Арнаутов, уроженец Токмакского района Запорожской области. Работу его оплатило специальное правительственное агентство, созданное президентом Франклином Рузвельтом.

А теперь — первоисточник: я предлагаю познакомиться с публикацией о школе и фресках в самой тиражной газете Сан-Франциско и Северной Калифорнии «Сан-Франциско кроникл» [San Francisco Chronicle]. Это, кстати, мой перевод. Получился он, конечно, так себе, но понять из него можно следующее:

школьный совет Сан-Франциско проголосовал, чтобы уничтожить противоречивую фреску с изображением рабов и мертвого коренного американца, заявив, что удаление эквивалентно необходимому возмещению за исторические ошибки. Правление проголосовало за то, чтобы закрасить фреску в вашингтонской средней школе [в школе им. Вашингтона].

Покраска фрески обойдется не менее чем в 600 тысяч долларов, при этом большая часть затрат будет заявлена &8203;&8203;при составлении отчета о воздействии на окружающую среду. Вместе с тем, сторонники [сохранения] росписи поклялись подать в суд, если совет проголосует за ее уничтожение. Сторонники утверждали, что историческое произведение, написанное русским эмигрантом Виктором Арнаутовым, является важным произведением искусства, которое на самом деле критично относится к угнетению и империализму и что его уничтожение равносильно сжиганию книг.

Насколько я знаю, уже более 400 ученых и преподавателей из США и других стран подписали петицию в адрес школьного совета с просьбой пересмотреть решение о закрашивании или уничтожении фресок. Кстати, закрасить их хотят, как я понял из газетной публикации, белой краской.

*

Родившийся в [ныне не существующем] селе Успеновка Токмакского района Виктор Арнаутов, наверное, мог бы сделать блестящую военную карьеру: офицерские погоны ведь он надел  в неполные двадцать лет – после ускоренного, в связи с Первой мировой войной, курса обучения в кавалерийском училище. И, попав на фронт, вскоре за отвагу был награжден орденом святого Георгия. В Гражданскую войну ему  тоже довелось служить — в Белой армии, а после эмиграции в Китай георгиевский кавалер получил назначение на должность инструктора конного завод маршала Джан Дзолиня.

Однако не военная карьера привлекала токмачанина. Он мечтал рисовать. И поэтому, перебравшись в середине двадцатых годов в Америку, Виктор Михайлович оканчивает Калифорнийскую школу изящных искусств, а затем, переехав  в Мексику, учится у всемирно известного художника Диего Риверы. Несколько лет общения с мастером, придерживавшимся, кстати, левых взглядов, сказались на дальнейших поступках нашего земляка: вернувшись в Штаты, он со временем вступает в компартию США и, так же, как и его учитель, принимает активное участие в общественных мероприятиях для поддержки СССР.

В 1939 году Виктор Арнаутов становится профессором Стэнфордского университета, что в штате Калифорния, и остается им до своего возвращения – в 1963 году,  в Украину.

В 1961 году Виктор Михайлович впервые посещает Советский Союз и, узнав, что в Мариуполе живет его двоюродная сестра, навещает ее. И загорается желанием вернуться на родину. И таки возвращается. После чего, прожив несколько лет в Мариуполе, переезжает в Ленинград, где и работает – в ранге члена Союза художников СССР, до конца жизни.

А точнее, до исчезновения с просторов земли. Дело в том, что не только малой родины художника больше нет, но и место его погребения не известно.

После смерти Виктора Михайловича [22 марта 1979 года] у второй жены художника, искусствоведа Ноны Талепоровской,  возникнут проблемы с исполнением завещания мастера – похоронить его в Мариуполе, рядом с могилой матери: мариупольские власти, не отказав формально, фактически не позволят это сделать. И тогда Нона Владимировна самолично доставит в город урну с прахом художника и таки захоронит ее в могилу Аделаиды Арнаутовой.

Где сейчас эта могила находится, никому не ведомо. И до последнего времени напоминали о художнике только его картины и фрески.

Теперь – после событий в Сан-Франциско, фресок станет гораздо меньше.

Владимир ШАК

Виктор Арнаутов

Сообщение в газете об уничтожении противоречивых фресок

***

Детали фресок в Сан-Франциско, подлежащих «декоммунизации»:


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МИГ
РОСТ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
ПОРОГИ
MISTO.ИНФОРМ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |