Лента статей
Про СМИ

Главный редактор Галина Ивановна СтицинаГазета "МИГ" – издание с интереснейшей судьбой и историей. Первый номер ее, тогда еще "Комсомольця Запоріжжя", вышел 12 ноября 1939 года (с 1991 года "Комсомолець Запоріжжя" сменил название на "МИГ").

Все более 70-ти лет своего существования газета прошла вместе со страной, была активным участником всех этапов ее развития на пути к независимости Украины.

Журналисты газеты "МИГ" и ее дизайнеры – это профессионалы, опытные знатоки своего дела, поэтому не удивительно, что они – лауреаты многих областных, республиканских и международных конкурсов, обладатели различных стипендий. В свое время газета получила грант британского фонда WFD, грант посольства США в Украине и др.

В штате – более 50 сотрудников. Средний возраст – 38 лет. Каждый сотрудник (кроме водителей и уборщиц) имеет рабочий компьютер.

Газета имеет свою принципиальную позицию, никем не финансируется, ее владельцами издания являются сами журналисты.

С уважением,
редактор

Контакты

Адрес редакции:
69600, г. Запорожье, пр. Ленина, 152, 5-й этаж.
Телефон:
787-52-11
Справки о приеме частных объявлений:
787-51-84
Подписной индекс:
40488
Интернет-сайт:
www.mig.com.ua

Подробная информация

Запорожье удивляющее: тот самый Бродский

Запорожье удивляющее: тот самый Бродский

6 января исполняется 135 лет со дня рождения художника из Бердянска, которого в Советском Союзе знали все, включая даже тех, кто не знал его фамилии

Любимый ученик Репина

«Я родился в 1884 году. Превратная судьба занесла моих родителей, уроженцев местечковой еврейской полосы, в болгарское село Софиевку близ города Бердянска, бывшей Таврической губернии», — написал художник о себе.

И добавил: «Никаких особенных впечатлений, в детстве толкнувших меня к изобразительному творчеству, в глухой деревеньке и во всем маленьком мире, меня окружавшем, пожалуй, не было». Однако с раннего детства —  с пяти лет, будущий живописец, оставивший не только галерею портретов вождей коммунистической эпохи, но и лирические полотна, перекликающиеся  сюжетами с картинами такого мастера, как Исаак Левитан, например.

Юный Бродский, как подчеркивают исследователи его творчества, страстно перерисовывал все, что попадалось на глаза: узоры и виньетки в книгах, геометрические фигуры и орнаменты в тетрадях, мельницы и лошадей, которых видел перед собой. «Этим делом я занимался лет до восьми, когда родители направили меня в Бердянск учиться. Я поступил в четырехклассную городскую школу, т. к. попасть в гимназию или реальное училище мне было трудно из-за существующей процентной нормы для евреев».

Как выяснилось вскоре, природа наделила  юного, очень смышленого бердянца, которого через несколько десятилетий будут знать все, многими талантами: он проявлял, в частности, одинаковый интерес к рисованию и музыке. И выучится играть на разных музыкальных инструментах. Но родители, по совету бердянских друзей, решили отдать его в Одесскую рисовальную школу и в сентябре 1896 года записали в подготовительный класс, надеясь, что он станет… архитектором — вполне обеспеченным человеком.

Но архитектурное отделение Бродский оставил, перешел в скульптурный класс, а оттуда — через полгода, перевелся на живописное отделение, выбрав себе творческий путь на всю оставшуюся жизнь.

Учебу в Одессе он окончил с отличием и сразу, без экзаменов, поступил на первый курс Петербургской академии художеств. Прочем в класс самого Ильи Репина. Предварительно пройдя особый творческий конкурс. Все пять лет Илья Ефимович опекал одаренного земляка [Репин, как известно, был родом из Харьковской губернии], удивляясь его трудолюбию.

Бродский оказался старательным и способным учеником, и позднее его отношения с мастером, автором знаменитых «Запорожцев», превратились в искреннюю дружбу. В 1926 году на своей фотографии, подаренной Репину, Бродский написал: «Величайшему художнику, гению русского искусства, Илье Ефимовичу Репину, на произведениях которого я учился, выучился и понял, что такое искусство, картина, форма и тон».

Репин, к слову, всегда находил время дать пространную характеристику любимому ученику: «О Бродском писать легко… Потому что и его характер и произведения, в которые он вкладывает столько любви и красоты, всегда журчат чистым источником ключевой воды… Особенность творчества Бродского — тонкость и изящество линий. Это свойство редкое и драгоценное… Меня восхищает в произведениях Бродского, после его дивных, тонких линий истинной красоты, его колорит: скромный, глубокий, своеобразный и всегда неожиданный, — как его творчество. Он поет чисто, звонко; его мелодии красок бесконечны по своим сочетаниям, по своей особой гармонизации».

Письмо это написано в 1910-е годы, после того, как его ученик, окончив Академию художеств с золотой медалью, стал вполне успешным и даже модным живописцем. Между прочим, Илья Репин оставил два(!) портрета Бродского.

*

После завершения учебы Бродского ждала загранкомандировка в Европу – за казенный счет. Так в академии оценили его работы – «Портрет жены» и картину «Теплый день». При этом строгая экзаменационная комиссия  присвоила звание художника восьми — из 28, выпускникам, а за границу отправили только четверых.

Примерно в эту пору Бродский увлекается собирательством картин и  к концу двадцатых годов владел уникальной и неповторимой,  лучшей в Советском Союзе частной коллекцией живописи и графики, которая насчитывала около тысячи работ.

Певец кровавого режима

А потом – в 1930 году, он решает часть ее – по 250 работ, подарить родному Бердянску и Днепропетровску – тогдашней региональной столице Приднепровья и Запорожья [Запорожская область в те времена не была самостоятельной административной единицей – входила в состав Днепропетровской области].

Почему он так поступил – истинный собиратель ведь никогда добровольно не отдаст даже крохотную часть своей коллекции? Вероятно, органы «порекомендовали» поделиться с народом. Впрочем, так это было или нет, не суть важно. Главное, что в Бердянске – с осени 1930 года, по сию пору действует шикарный, один из старейших в Украине, Художественный музей имени Исаака Бродского]… певца кровавого режима, как окрестят мастера в наше время, оценивая его «заслуги» перед коммунистической властью.

И было за что его так называть: до своей смерти в 1939 году Бродский перерисовал, пожалуй, всех тогдашних вождей. И у него – прекрасного портретиста, они удались. Эти портреты печатались массовыми тиражами. А написанную в 1930 году картину «Ленин в Смольном» знал, пожалуй, каждый, кто жил в СССР. Ее можно было увидеть везде: в квартирах, в казенных учреждениях, в кабинетах больших и малых начальников… везде! Вот почему в самом начале материала я и сказал, что этого художника в Советском Союзе знали все, включая даже тех, кто не знал его фамилии.

Напомни кому-нибудь из представителей старшего поколения название «Ленин в Смольном», и он тут же скажет: «Знаю, конечно! Так это тот самый Бродский?»

Тот самый. Выходец их скромной еврейской семью близ Бердянска, ставший в СССР в начале тридцатых годов художником номер один. В прямом смысле слова – в 1934 году талантливый ученик  Репина, некогда считавшийся тонким лириком, напоминавший по манере письма Исаака Левитана с его знаменитой «Золотой осенью», стал директором Академии художеств и требовал от своих студентов, чтобы они старались в своем творчестве отражать «революцию, ее людей, а не писать пейзажи и цветы… Только тот художник, который полноценно сумеет выразить в своем искусстве великие идеи пролетарской революции, будет художником-стахановцем».

… Время все расставляет на свои места. Не встретишь больше в присутственных местах картины «Ленин в Смольном», на которой, кстати, вождь напоминает… сельского старосту: плохо выбритого, не расчесанного и одетого в не глаженый, весьма поношенный, возможно, приобретенный в сэконд-хенде, кустюм, а все остальные вожди Бродского давно пылятся в музейных запасниках.

Но десятки и десятки лирических полотен художника из Бердянска остались. Они заслуживают внимания. А одну из них я бы назвал… символом Украины. Одним из символов.

Что это за картина? Написана она в 1907 году, а название ее — «Сквозь ветви».

Что на ней изображено? Украина сине-желтая [верхнее фото]. Как по мне, за одну эту картину Бродского можно закрыть глаза на  его вождей кровавых, включая и тирана в поношенном кустюме из сэконд-хенда. Художником он действительно был великим.

Владимир ШАК

В тему

Исаак Бродский, биографическая справка

6 января 1884: родился в Софиевке близ Бердянска,

1886-1902: учился в Одесском художественном училище,

1902-1908: учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге,

1909-1911: загранкомандировка в страны Западной Европы [Германия, Франция, Италия, Испания, Франция, Австрия],

1910:   член Союза русских художников и Товарищества южнорусских художников,

1924:   член Ассоциации художников революционной России [АХРР],

1932:   Заслуженный деятель искусств,

1932-1939: профессор [с 1934 – директор] Всероссийской Академии художеств,

1934:   награжден орденом Ленина,

14 августа 1939:  скончался в Ленинграде.

Аллея парка

Днепрострой

Зима

Золотая осень

К весне

Новолуние

Озеро

Опавшие листья

Поздняя осень

Портрет жены художника

Теплый день

 

Илья Репин,портреты Исаака Бродского


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
ПОРОГИ
РОСТ
МИГ
ПОЗИЦИЯ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
MISTO.ИНФОРМ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |