Семья Гутник может забрать новорожденного только после решения опекунского совета
Запорожанка Дарья Гутник сумела отстоять право находиться в больнице со своим новорожденным ребенком и кормить его грудью. Сейчас молодая мать хочет доказать через суд, что ребенок – ее, но иск «не в пользу медиков» не принимают.
В прошлом номере «ПОЗИЦИИ» мы писали, что 22-летняя Дарья Гутник 15 июля в роддоме №3 в 11.40 родила мальчика, но уже в 16 часов ее мать Ирина Александровна забрала ее из роддома. Медики уверяли, что Дарья бросила малыша, она же утверждает, что находилась в тяжелом состоянии, а врачи не захотели оказать бесплатную медпомощь.
Позднее, 20 июля, в понедельник, в роддом пришли мать малыша и его бабушка и стали требовать вернуть им ребенка, устроили скандал. Но дело в том, что еще три дня до этого роддом, согласно закону, зарегистрировало новорожденного как брошенного младенца. На выходные малыша оставили только потому, что в роддоме есть реанимация для новорожденных – на случай осложнения его состояния. Сейчас в связи с тем, что малыш зарегистрирован как брошенный, то по закону семья может забрать новорожденного только после решения опекунского совета.
Как рассказала начальник городского управления охраны здоровья Надежда Севальнева, сегодня женщина находится вместе со своим ребенком, нуждающемся в дальнейшем лечении, в городской детской больнице №5. У мальчика гемолитическая болезнь новорожденного (тяжелое заболевание, развивающееся при несовместимости крови матери и плода по группам крови, чаще по так называемому резус-фактору; наиболее частой формой является желтуха новорожденных. – Ред.). Но сейчас его состояние улучшается. Решение вопроса материнства будет принято через суд.
– Мальчик родился «тяжелый», в роддоме ему сделали обменное переливание крови, – говорит заместитель главного врача по лечебной работе Запорожской городской детской больницы №1 Наталья Григорьева. – Ребенок поступил к нам еще 20 июля из роддома №3 и в тот же день пришли родители. Поскольку был оформлен акт на младенца как брошенного, то им уже мог распорядиться только районный опекунский совет, находящийся при больнице. Мы отправили женщину туда, чтобы ей выдали распоряжение на общение со своим ребенком. К сожалению, отказных детей в больнице достаточно. Наша сторона больше всех заинтересована, чтобы каждый ребенок находился с мамой!
Подобного мнения придерживается и замначальника городского управления охраны здоровья Нионилла Фершал, считающая, что здесь случай с брошенным ребенком перешел в решение вопроса оказания медпомощи в роддоме. «Если у женщины после родов на протяжении 42-х дней возникают какие-то проблемы, то каждый случай разбирает Минздрав. Я и главный акушер-гинеколог города о каждой такой женщине знаем. И мы понимаем, что такое материнская смертность, к матерям приходят акушеры-генекологи из районной поликлиники на дом, ведется наблюдение. Кроме того, медики не могут отдать ребенка в другие руки или решать вопрос усыновления – два месяца он находится, согласно правилам, в лечебном учреждении, а потом переводится в детский дом «Солнышко», – говорит Нионилла Фершал.
Бабушка новорожденного, Ирина Александровна, 28 июля сообщила, что забрать ребенка домой или решить вопрос в опекунском совете пока не удается. Во вторник в 5-й детской горбольнице прошел консилиум врачей и было установлено, что малыш здоров. Вместе с тем ему до этого 7 дней кололи антибиотик якобы чтобы лечить гемолитическую болезнь новорожденного, после чего у него начался дисбактериоз кишечника (возникает в результате нарушения равновесия кишечной микрофлоры из-за различных причин, в том числе применения антибиотиков. – Ред.). Ирина Александровна отмечает, что Дарья, естественно, своего ребенка не бросит. К сожалению, мальчик уже трое суток не был на улице, в силу запретов медиков его даже не купают. Сама же бабушка видит дочь и внука в окно через решетку.
Виктория КИРИЛЕНКО
Комментарии:
нет комментариев