Реклама пива вернулась на уличные билборды. Что для пивоваров очень кстати – как раз к сезону. Значит, заявления нардепов об ограничении рекламы пива были показушными? В Закон «О рекламе» до сих пор не внесены поправки о том, что пиво и алкоголь – понятия тождественные. Кому-то во имя собственного бизнеса необходимо, чтобы молодежь лицезрела рекламу пива сотни раз на дню.
Не так много прошло времени с тех пор, как на билбордах, ТВ и заглавных страницах газет перестала мелькать реклама алкоголя и табачных изделий (запрет Кабмина от 1 января 2009 года). В феврале нынешнего года следующим законопроектом приравняли пиво к алкогольным напиткам и ограничили его продажу несовершеннолетним, продажу и распитие в школах и вузах, потребление в общественных местах, на детских площадках. Еще ранее депутаты запорожского горсовета выступали с требованием приравнять пиво к алкогольной продукции и запретить его рекламу.
В мае в центре Запорожья (например, ул. Патриотическая) появились билборды с новой рекламой на старый лад, где на яркой картинке мастер пивоварения некий Джон Каткарт призывает: «Спробуй, тобі сподобається!». Как и раньше, цель рекламистов – сформировать мнение, что употребление алкогольных напитков, в число которых входит пиво, является важным фактором достижения успеха в жизни.
Стал ли народ от этого меньше потреблять – еще вопрос. Закон запрещает распитие пива и слабоалкогольных напитков в общественных местах, а реклама – наоборот, стимулирует молодежь к употреблению. Основной целью пивной рекламы является внедрение в массовое сознание стереотипа о необходимости потребления пива.
Выходит, между принятым законом и существующей рекламой пива есть противоречия? Нынешняя рекламная практика с молчаливого одобрения контролирующих органов не рассматривает пиво как алкогольный напиток.
Учитывая вышесказанное и с целью прекращения роста количества несовершеннолетних, привлекаемых к потреблению пива, законодатели должны вернуться к рассмотрению вопроса о запрете наружной рекламы пива, и внести поправки в Закон «О рекламе».
Например, в Австрии, Дании реклама пива запрещена вообще, в Финляндии существует запрет на рекламу пива только крепких сортов, в Германии, Польше, Чехии, Бельгии, Словении действуют частичные ограничения на рекламу крепких сортов этого хмельного напитка.
Когда же Украина сделает шаг (без всяких оговорок и отсрочек для заинтересованных сторон) на пути к оздоровлению нации?
Виктория КИРИЛЕНКО
Комментарии:
Марина | 23.06 2010 в 10:45
Я согласна с автором!!!Если запрещено распитие спиртных напитков на улице, то логичным было бы запретить и рекламу!!!А то как не посмотришь, то такое впечатление, что если не пьёшь пиво, значит не мужик!!!Вот и подумайте какое влияние имеет на не сформированное мироощущение подростков!