misto.zp.ua

Возвращение рекламы пива

Реклама пива вернулась на уличные билборды. Что для пивоваров очень кстати – как раз к сезону. Значит, заявления нардепов об ограничении рекламы пива были показушными? В Закон «О рекламе» до сих пор не внесены поправки о том, что пиво и алкоголь – понятия тождественные. Кому-то во имя собственного бизнеса необходимо, чтобы молодежь лицезрела рекламу пива сотни раз на дню.

Не так много прошло времени с тех пор, как на билбордах, ТВ и заглавных страницах газет перестала мелькать реклама алкоголя и табачных изделий (запрет Кабмина от 1 января 2009 года). В феврале нынешнего года следующим законопроектом приравняли пиво к алкогольным напиткам и ограничили его продажу несовершеннолетним, продажу и распитие в школах и вузах, потребление в общественных местах, на детских площадках. Еще ранее депутаты запорожского горсовета выступали с требованием приравнять пиво к алкогольной продукции и запретить его рекламу.

В мае в центре Запорожья (например, ул. Патриотическая) появились билборды с новой рекламой на старый лад, где на яркой картинке мастер пивоварения некий Джон Каткарт призывает: «Спробуй, тобі сподобається!». Как и раньше, цель рекламистов – сформировать мнение, что употребление алкогольных напитков, в число которых входит пиво, является важным фактором достижения успеха в жизни.

Стал ли народ от этого меньше потреблять – еще вопрос. Закон запрещает распитие пива и слабоалкогольных напитков в общественных местах, а реклама – наоборот, стимулирует молодежь к употреблению. Основной целью пивной рекламы является внедрение в массовое сознание стереотипа о необходимости потребления пива.
Выходит, между принятым законом и существующей рекламой пива есть противоречия? Нынешняя рекламная практика с молчаливого одобрения контролирующих органов не рассматривает пиво как алкогольный напиток.

Учитывая вышесказанное и с целью прекращения роста количества несовершеннолетних, привлекаемых к потреблению пива, законодатели должны вернуться к рассмотрению вопроса о запрете наружной рекламы пива, и внести поправки в Закон «О рекламе».
Например, в Австрии, Дании реклама пива запрещена вообще, в Финляндии существует запрет на рекламу пива только крепких сортов, в Германии, Польше, Чехии, Бельгии, Словении действуют частичные ограничения на рекламу крепких сортов этого хмельного напитка.

Когда же Украина сделает шаг (без всяких оговорок и отсрочек для заинтересованных сторон) на пути к оздоровлению нации?

Виктория КИРИЛЕНКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Марина | 23.06 2010 в 10:45
Я согласна с автором!!!Если запрещено распитие спиртных напитков на улице, то логичным было бы запретить и рекламу!!!А то как не посмотришь, то такое впечатление, что если не пьёшь пиво, значит не мужик!!!Вот и подумайте какое влияние имеет на не сформированное мироощущение подростков!

Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |