Во все времена своего существования человечество старалось максимально облегчить себе условия труда. Тенденция эта наблюдается и сегодня, учитывая не убавляющую темпов поступь научно-технического прогресса. Вместе с тем, несмотря на то, что основной акцент в украинских реалиях делается именно на промышленном производстве, сельское хозяйство также не пасет задних и во многом является для Украины «кормчей» отраслью. Соответственно, обеспечивать его техникой надлежащего уровня и качества – мера необходимая.
Одним из основных помощников современного украинского фермера является мотоблок – машина, способная значительно ускорить процессы, связанные с обработкой земли. А ведущим производителем этого агрегата в нашей стране является ОАО «Мотор Сич», чьи товары народного потребления за десятки лет службы людям снискали себе репутацию надежных помощников.
– На данный момент мы производим три вида мотоблоков разной мощности – в 5, 8 и 10 лошадиных сил, – говорит директор транспортно-производственного управления (ТПУ) ОАО «Мотор Сич» Михаил Молчанов. – Причем последняя модификация – экспериментальная разработка, ориентированная на экспорт: в перспективе собираемся с этой моделью выходить на международный рынок. Конечно, конкуренция, и особенно со стороны Китая, присутствует, но она нас не слишком пугает. Дело в том, что раньше многие люди шли на поводу низкой цены на продукцию, ввозимой в Украину из этой азиатской страны. Но не учитывали при этом того фактора, что мотоблоки с китайским «паспортом» через год-два нередко выходили из строя ввиду своего низкого качества. Не говоря уже о том, что центров по обслуживанию китайской техники в Украине – раз-два и обчелся.
– Это и вынуждает людей поворачиваться в сторону отечественного производителя?
– Разумеется. Наш потребитель стал гораздо осмотрительнее: если однажды «обжегся» на китайском ширпотребе, в следующий раз предпочтет приобрести продукцию, сделанную в Украине. Которая, принимая во внимание технические характеристики мотоблока производства ОАО «Мотор Сич», на голову выше китайских аналогов. Вместе с тем, неплохие мотоблоки собирают и в соседних Чехии и России, но таможенная пошлина делает свое дело – наши агрегаты стоят дешевле, и потому пользуются большим спросом у населения.
Кроме того, мотоблок производства «Мотор Сичи» – априори лучше подобной техники иностранного производства. Почему? Да потому что тот специалист, который на предприятии контролирует качество произведенных деталей для авиационного двигателя, оценивает и комплектующие для мотоблока. Поэтому я практически не припомню случаев, чтобы поломка мотоблока происходила по вине производителя. Нелишним будет отметить, что мы – по желанию клиента – можем собрать мотоблок фактически в его присутствии, чтобы у заказчика не было сомнений в надлежащем качестве комплектующих и продукции в целом. При нем же испытаем мотоблок и обучим клиента первичным навыкам использования агрегата. И в какой бы регион Украины наша машина ни уехала, заказчик знает: почти во всех областных центрах страны он может рассчитывать на гарантийное обслуживание мотоблока, заказать любую запасную часть, произвести ремонт и т.д.
– Вместе с тем, сама покупка мотоблока – удовольствие все же не из дешевых...
– Качество задешево не купишь – это общеизвестный факт. Но, тем не менее, цены у нас вполне демократичные. Причем – открою небольшую тайну – приобрести мотоблок непосредственно в ТПУ обойдется на порядок дешевле, чем в фирменных магазинах «Мотор Сичи». Более того, если покупатель является работником нашего предприятия, то для оформления покупки мотоблока ему нужно внести всего лишь половину от необходимой суммы – остальное будет удерживаться из его зарплаты. Не стоит ожидать и сложностей в эксплуатации техники: в нормальных условиях агрегат без поломок проработает лет семь-восемь. Хотя были случаи, когда люди забывали своевременно заменить в нем масло и «гоняли» мотоблок, что называется, по полной программе. Казалось бы, техника должна была отказать, но вопреки всему продолжала работать!
– Михаил Николаевич, мотоблок, насколько мне известно, не сугубо сельскохозяйственная машина. Какие еще функции он способен выполнять?
– Всего – порядка 15–17 операций, в зависимости от того, какая из навесных конструкций на нем установлена. Кроме «традиционного» сельскохозяйственного назначения мотоблок можно использовать в качестве транспортного средства, грузового тягача с прицепом, снегоуборочной машины и т.д. В общем, мотоблок – техника с феноменальной функциональностью, способная выполнять работы в любое время года. И мне как депутату запорожского городского совета совершенно непонятно, почему в мэрии до сих пор не рассмотрели вопрос о том, чтобы использовать эту технику для наведения порядка в городе – например, в тех местах, где стандартная снегоуборочная машина просто не пройдет. Эта тема поднималась неоднократно, но «воз» и ныне тем. Складывается впечатление, что городской власти данный проект неинтересен, хотя это позволило бы в значительной мере облегчить труд людей, занятых в коммунальном хозяйстве. Не говоря уже о том, что приоритет был бы отдан не просто национальному производителю, а именно запорожскому...
Виктор СЛОБОЖАН, фото Игоря МИНУСТИНА
Комментарии:
нет комментариев