misto.zp.ua

Власть игнорирует запорожского производителя?

Во все времена своего существования человечество старалось максимально облегчить себе условия труда. Тенденция эта наблюдается и сегодня, учитывая не убавляющую темпов поступь научно-технического прогресса. Вместе с тем, несмотря на то, что основной акцент в украинских реалиях делается именно на промышленном производстве, сельское хозяйство также не пасет задних и во многом является для Украины «кормчей» отраслью. Соответственно, обеспечивать его техникой надлежащего уровня и качества – мера необходимая.

Одним из основных помощников современного украинского фермера является мотоблок – машина, способная значительно ускорить процессы, связанные с обработкой земли. А ведущим производителем этого агрегата в нашей стране является ОАО «Мотор Сич», чьи товары народного потребления за десятки лет службы людям снискали себе репутацию надежных помощников.

– На данный момент мы производим три вида мотоблоков разной мощности – в 5, 8 и 10 лошадиных сил, – говорит директор транспортно-производственного управления (ТПУ) ОАО «Мотор Сич» Михаил Молчанов. – Причем последняя модификация – экспериментальная разработка, ориентированная на экспорт: в перспективе собираемся с этой моделью выходить на международный рынок. Конечно, конкуренция, и особенно со стороны Китая, присутствует, но она нас не слишком пугает. Дело в том, что раньше многие люди шли на поводу низкой цены на продукцию, ввозимой в Украину из этой азиатской страны. Но не учитывали при этом того фактора, что мотоблоки с китайским «паспортом» через год-два нередко выходили из строя ввиду своего низкого качества. Не говоря уже о том, что центров по обслуживанию китайской техники в Украине – раз-два и обчелся.

– Это и вынуждает людей поворачиваться в сторону отечественного производителя? 

– Разумеется. Наш потребитель стал гораздо осмотрительнее: если однажды «обжегся» на китайском ширпотребе, в следующий раз предпочтет приобрести продукцию, сделанную в Украине. Которая, принимая во внимание технические характеристики мотоблока производства ОАО «Мотор Сич», на голову выше китайских аналогов. Вместе с тем, неплохие мотоблоки собирают и в соседних Чехии и России, но таможенная пошлина делает свое дело – наши агрегаты стоят дешевле, и потому пользуются большим спросом у населения.

Кроме того, мотоблок производства «Мотор Сичи» – априори лучше подобной техники иностранного производства. Почему? Да потому что тот специалист, который на предприятии контролирует качество произведенных деталей для авиационного двигателя, оценивает и комплектующие для мотоблока. Поэтому я практически не припомню случаев, чтобы поломка мотоблока происходила по вине производителя. Нелишним будет отметить, что мы – по желанию клиента – можем собрать мотоблок фактически в его присутствии, чтобы у заказчика не было сомнений в надлежащем качестве комплектующих и продукции в целом. При нем же испытаем мотоблок и обучим клиента первичным навыкам использования агрегата. И в какой бы регион Украины наша машина ни уехала, заказчик знает: почти во всех областных центрах страны он может рассчитывать на гарантийное обслуживание мотоблока, заказать любую запасную часть, произвести ремонт и т.д.

Власть игнорирует запорожского производителя?– Вместе с тем, сама покупка мотоблока – удовольствие все же не из дешевых...

– Качество задешево не купишь – это общеизвестный факт. Но, тем не менее, цены у нас вполне демократичные. Причем – открою небольшую тайну – приобрести мотоблок непосредственно в ТПУ обойдется на порядок дешевле, чем в фирменных магазинах «Мотор Сичи». Более того, если покупатель является работником нашего предприятия, то для оформления покупки мотоблока ему нужно внести всего лишь половину от необходимой суммы – остальное будет удерживаться из его зарплаты. Не стоит ожидать и сложностей в эксплуатации техники: в нормальных условиях агрегат без поломок проработает лет семь-восемь. Хотя были случаи, когда люди забывали своевременно заменить в нем масло и «гоняли» мотоблок, что называется, по полной программе. Казалось бы, техника должна была отказать, но вопреки всему продолжала работать!

– Михаил Николаевич, мотоблок, насколько мне известно, не сугубо сельскохозяйственная машина. Какие еще функции он способен выполнять?

– Всего – порядка 15–17 операций, в зависимости от того, какая из навесных конструкций на нем установлена. Кроме «традиционного» сельскохозяйственного назначения мотоблок можно использовать в качестве транспортного средства, грузового тягача с прицепом, снегоуборочной машины и т.д. В общем, мотоблок – техника с феноменальной функциональностью, способная выполнять работы в любое время года. И мне как депутату запорожского городского совета совершенно непонятно, почему в мэрии до сих пор не рассмотрели вопрос о том, чтобы использовать эту технику для наведения порядка в городе – например, в тех местах, где стандартная снегоуборочная машина просто не пройдет. Эта тема поднималась неоднократно, но «воз» и ныне тем. Складывается впечатление, что городской власти данный проект неинтересен, хотя это позволило бы в значительной мере облегчить труд людей, занятых в коммунальном хозяйстве. Не говоря уже о том, что приоритет был бы отдан не просто национальному производителю, а именно запорожскому...

Виктор СЛОБОЖАН, фото Игоря МИНУСТИНА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |