misto.zp.ua

В Запорожской области на пьедестал установили трактор, на котором его хозяин отработал... 39 лет

В Запорожской области на пьедестал установили трактор, на котором его хозяин отработал... 39 лет

В поселке Новониколаевка есть необычный «памятник трудовой славы» — установленный на четыре достаточно высокие металлические опоры гусеничный трактор С-80. Установлен он, как уведомляет надпись под ним, «в честь ветерана войны и труда Скрипка Ивана Ивановича, который проработал на этом тракторе 39 лет». И ниже указаны годы работы Ивана Ивановича на гусеничном «железном коне»: 1947-1986. Право слово, это достижение достойно занесения в книгу рекордов Гиннесса… или хотя бы в книгу рекордов Украины.

К слову заметить, в начале восьмидесятых годов минувшего столетия на лесоповале на Дальнем Востоке, где я пытался заработать, как тогда говорили, «длинный рубль», я встречал гусеничный  трактор С-100 – младшего собрата С-80. Сами лесорубы свою «сотку» тогда считали откровенно устаревшей машиной. А в это время, оказывается, кто-то работал даже на «восьмидесятке» — поля Таврии на ней обрабатывал. Между прочим, литера «С» в наименовании трактора – это начальная буква его полного названия: «Сталинец». Первым в ряду «эсок» был довоенный С-60, затем шел послевоенный С-80, который в 1947 году как раз и достался только-только вернувшемуся с войны Ивану Скрипка. Ну,  а потом появился С-100.

Мне, кстати, рассказывали, что Иван Иванович лично пригнал свою «восьмидестяку» на то самое место, где ее превратили в «памятник трудовой славы». Это на въезде в Новониколаевку. Нынче, в очередной раз задержавшись там, я решил кое-что выяснить о хозяине трактора – узнать, как и где он воевал, например. И кое-что узнал.

Цитирую – с сохранением особого стиля, наградной лист, заполненный 20 февраля 1945 года на шофера 388-го отдельной автороты 322-й стрелковой Житомирской Краснознаменной дивизии:  «Рядовой Скрипка Иван Иванович призван в ряды Красной Армии 9 августа 1941 года в 388-ю автороту на должность шофера водителя. За время пребывания в роте проявил себя лучшим водителем автомашины, который первым в роте изучил работу трофейных машин. Работая на трофейной машине марки «Дейтц», в течение двух лет не допустил ни единой аварии, а машина всегда находится в эксплоатации – как в боевой обстановке, так и в период остановки на оборону. За время эксплоатации машины перевез 189 тонн груза, машина прошла 4940 километров. В период начавшихся боевых операций с 13 января 1945 года порученная почетная задача подвоза боеприпасов передовым частям выполнялась в срок. Плохие проселочные дороги, грязь, разрушенные мосты – ничто не останавливало водителя:  боеприпасы доставлялись в срок. Будучи контужен, Скрипка отказался поехать в госпиталь, продолжая работать на машине. Рядовой Скрипка достоин правительственной награды – ордена Красная Звезда. Командир 388-й автороты старший лейтенант Броневский».

Насколько можно понять ротного, по фронтовым дорогам солдат Иван Скрипка колесил на немецком армейском грузовике Клекнер-Дойц-Магирус [Klöckner Deutz Magirus]. Теперь о нем мало кто знает, но водителям-фронтовикам он был хорошо известен.

Из наградного листа я также узнал, что Николай Скрипка родился в 1915 году, а призван в армию был, как я и догадывался, Новониколаевским райвоенкоматом Запорожской области. Орден свой он получил 4 марта 1945 года, а спустя три месяца, 13 июня, подоспела и медаль «За отвагу». «Работая на подвозке боеприпасов к переднему краю, — отметил во втором наградном листе все тот же ротный Броневский, — водитель Скрипка неоднократно попадал под артиллерийский обстрел, но всякий раз снаряды доставлял вовремя». Можно в связи с этим уверенно говорить, что победу он вез в кузове трофейного, отнятого у немцев, грузовика)

Честь и хвала ему за это.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Газета "МИГ" – издание с интереснейшей судьбой и историей. Первый номер ее, тогда еще "Комсомольця Запоріжжя", вышел 12 ноября 1939 года (с 1991 года "Комсомолець Запоріжжя" сменил название на "МИГ").

Все более 70-ти лет своего существования газета прошла вместе со страной, была активным участником всех этапов ее развития на пути к независимости Украины.

Журналисты газеты "МИГ" и ее дизайнеры – это профессионалы, опытные знатоки своего дела, поэтому не удивительно, что они – лауреаты многих областных, республиканских и международных конкурсов, обладатели различных стипендий. В свое время газета получила грант британского фонда WFD, грант посольства США в Украине и др.

В штате – более 50 сотрудников. Средний возраст – 38 лет. Каждый сотрудник (кроме водителей и уборщиц) имеет рабочий компьютер.

Газета имеет свою принципиальную позицию, никем не финансируется, ее владельцами издания являются сами журналисты.

С уважением,
редактор

Контакты

Адреса редакції:
69600, г. Запорожье, пр. Ленина, 152, 5-й этаж.

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |