Лента статей
Про СМИ

Редактор Татьяна Ткаченко – редактор Мелитопольские ведомостиВ 2002 году редакция "МВ" создала свой первый сайт. Благодаря своей информативности, он сразу же стал популярным не только среди жителей Мелитополя и региона, но и далеко за пределами Украины. С появлением холдинга "МВ", мы поняли, что необходимо модернизировать имеющийся интернет-ресурс, разместив на нем самую полную информацию о Мелитополе, регионе, курортах Приазовья.
Каждый посетитель сайта может принять участие в его наполнении. Если у вас есть какая-либо горячая новость, интересная фотография, присылайте их нам - и вскоре они пополнят новостную ленту и фотогалерею. Заходите на форум, принимайте участие в обсуждении самых животрепещущих проблем. Именно в спорах всегда рождается истина.
Наша миссия: мы информируем жителей Мелитополя и региона обо всем, что наиболее значимо, полезно, интересно; мы представляем различные позиции, не навязывая ни одну из них.

Контакты

Учредитель:
ООО "Редакция "МВ"
Генеральный директор:
Михаил Кумок
Редактор:
Татьяна Ткаченко
Адрес:
72312, г. Мелитополь, ул. К. Маркса, 5
Телефоны:
приемная - 6-71-51
редактор - 6-88-98
отдел рекламы - 6-81-74
Веб-сайт:
www.mv.org.ua
E-mail:

misto.zp.ua

Убойные покрышки. Чем опасны во дворах «заборчики» из шин

 

Экологи бьют тревогу, считая, что заборчикам из шин не место возле домов, а тем более – на детских площадках. Чем же так опасны шины?

Оказывается, закопанные в землю отработанные автопокрышки наносят огромный вред природной среде и человеку. В их составе - более 120 вредных химических веществ, многие из которых являются сильными канцерогенами. Канцерогены – это вещества и факторы, значительно повышают риск онкологических заболеваний.

За утилизацию шин, напоминают в Национальной экологической раде Украины, транспортным компаниям нужно платить, пусть немного, всего 10 грн за штуку, но это деньги из своего кармана. Проще договориться с начальником ЖЭКа и привезти на его территорию пару самосвалов «колес», чтобы тот потом дал указания дворникам закопать во дворе эти отходы и покрасит их. Есть люди, которым даже нравится такое «дизайнерское» решение – бедненько, зато с выдумкой. Но, по словам доктора технических наук Олега Третьякова, еще 20 лет назад Международное агентство по изучению раковых заболеваний опубликовало монографию об огромном вреде производства шин и о серьезной угрозе от них экологии и здоровью людей во время эксплуатации. Покрышки представляют для нашего здоровья не меньший вред, чем выхлопные газы автомобилей. На магистралях, кроме выбросов отработанных газов, транспортный поток создает облако пыли, состоящее более чем на 60 % из микрочастиц, образованных в результате стирания автомобильных шин при контакте с дорожным покрытием. Высокая экологическая опасность изношенных шин обусловлена, с одной стороны, токсическими свойствами материалов, из которых они изготовлены, с другой - свойствами более ста химических веществ, выделяемых при определенных условиях (движение, трение, высокая температура и т.д.) в окружающую среду во время эксплуатации их.

«Автомобильные покрышки представляют собой серьезную экологическую проблему, вещества, которые используются при производстве, переработке и утилизации их, очень токсичны. Токсины, которые освобождаются при разложении шин, намеренном сжигании или случайных пожарах очень загрязняют воду, воздух и почву. Вопрос с утилизацией отработанных автомобильных шин на законодательном уровне у нас давно решен, выделены даже специальные места для складировании их, однако незаконный сброс их в наши дворы по-прежнему продолжается, нанося огромный урон экологии и человеку», - говорит глава Национальной Экологической Рады Украины Александр Чистяков.

Как же у нас утилизируют шины? На специальном оборудовании покрышку разрезают, отделяя металлический корд от резины, которую потом измельчают в специальных барабанах. Полученная крошка идет на переработку. Второй способ - менее гуманен для природы и человека, поскольку покрышки сжигают во вращающейся печи, при этом в течение 20 минут, пока горит шина, в воздух выбрасывается целый букет отравляющих веществ. При чем, как утверждают экологи, большинство процессов сжигания шин происходят не санкционированно, без разрешений и хотя бы минимального уровня очистки выбросов. И горение изношенных автопокрышек несет угрозу для окружающей среды, поскольку в результате этого процесса образуются вещества от первого до третьего классов опасности: бенз(а)пирен, бифенил, свинец, полициклические ароматические углеводороды, бутадиен, стирол, диоксин, фуран, антрацен, флуорентан, пирен и другие. Особенно опасны бифенил и бенз(а)пире, это сильнейшие канцерогены, которые серьезно атакуют окружающую среду и человека.

Учитывая то, насколько отработанные шины в последнее время заполонили нашу жизнь, несколько экологических организаций страны обратились в Кабмин и профильный Комитет Верховной Рады с требованием забрать с детских и спортивных площадок и дворов отработанные автомобильные шины. При этом виновных в том, что эти опасные шины оказались возле наших домов, привлечь к ответственности, а сами шины утилизировать, как это предусмотрено законодательством. Услышат ли защитников природы наверху? Пока неизвестно, но важно, чтобы не только власть имущие осознали вред от ненужных шин, но и сами жители наших городов и сел. Те, чьи дети каждый день играют на площадках, «огороженных» покрышками.

«Мы сами себе создаем проблемы со здоровьем. Ведь использование автомобильных шин очень негативно воздействует на здоровье человека и окружающую среду. Поэтому детей нужно оградить от контакта со смертельно опасными канцерогенами. Родители могли бы провести у себя во дворе субботник, выкопать все изношенные покрышки, заставить ЖЭК сдать их в утиль. А на освободившемся месте лучше посадить цветы, деревья или кусты. Лучше жить среди живой природы, а не устраивать себе и своим детям добровольную газовую камеру. Сделайте это, и вы увидите много преимуществ. Главное из них – то, что вы и ваши родные перестанут часто болеть, у них окрепнет иммунитет, а у малышни на щеках появится здоровый румянец. И не так уж сложно этого достичь», - завершает Чистяков.

В Украине ежегодно накапливается около 150 тыс. тонн использованных автопокрышек. Но, по статистике, только 8% из них попадают на утилизацию, остальные выбрасывают на нелегальные свалки или сжигают в нарушение закона. А некоторые «колеса» оседают в наших дворах как бомбы замедленного действия – как для экологии, так и для людей.

Анна БУРЯК


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
РОСТ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
МИГ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
MISTO.ИНФОРМ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |