misto.zp.ua

Трагедия на переезде под Марганцем: год спустя

Годовщина роковых событий в пригороде Марганца, имевших место 12 октября 2010 года, еще раз подтвердила, насколько мы взаимосвязаны в этом хрупком мире и как бережно нам нужно относиться друг к другу. Особенно в тех случаях, когда именно от нас зависят здоровье и жизнь находящихся рядом с нами людей.

Год назад

Для начала вспомним, что же произошло в то солнечное октябрьское утро в двух областях Украины – Запорожской и Днепропетровской.
Вот что. В 7.50, в районе запорожского села Петровское, на переезде Канцеровка-Мировая грузовой поезд столкнулся с трактором «МТЗ-80», выехавшим на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора. Тракторист погиб. Как уверял машинист локомотива, трактор, остановившийся перед переездом, двинулся с места, когда до поезда оставалось метров сто. Почему, совершенно непонятно.

Чтобы заменить поврежденный при столкновении локомотив, из Никополя был отправлен резервный электровоз ВЛ8-1583 [аббревиатура «ВЛ», к слову, расшифровывается как «Владимир Ленин»].

В 9.25, на скорости в 75 километров в час, электровоз приблизился к переезду, расположенному на 116-м километре перегона «Никополь – Марганец» железнодорожной ветки «Кривой Рог – Запорожье». В это время перед переездом – со стороны поселка Городище, являющегося пригородом Марганца, находился маршрутный автобус БАЗ А079.14 «Эталон» с 52-мя пассажирами в салоне. Водитель маршрутки пропустил следовавшую из Запорожья в Никополь электричку, но, почему-то не заметив электровоз, начал движение через переезд.

Врезавшись в переполненный автобус, электровоз протащил его примерно на триста метров. Погибли 45 человек: 44 пассажира и водитель маршрутки.

По числу жертв катастрофа под Марганцем стала крупнейшей в Украине с момента обретения ею независимости и считается одной из крупнейших в мире за всю историю катастроф подобного рода. Следующий за днем катастрофы день – 13 октября, был объявлен в Украине днем траура.

А 14 октября 2010 года в Городище хоронили погибших. На этот день тихий пригородный поселок превратился в одну похоронную процессию. Предугадывалось, что боль случившегося навсегда останется в душах жителей поселка.

Год спустя

С первого июня 2011 года железнодорожный переезд на 116-м километре закрыт: с обеих сторон прямо на проезжей части уложены мощные железобетонные блоки. Объехать их невозможно. Движение транспорта осуществляется по новому мос-ту, переброшенному через железнодорожные пути чуть поодаль от того места, где год назад остановился электровоз «Владимир Ленин» с растерзанной маршруткой.

Показалось символичным, что первым сооружением, встречающим въезжающих теперь в Городище, стал красавец Свято-Троицкий храм. В годовщину трагедии, 12 октября 2011 года, возле храма было многолюдно – здесь был освящен памятник, на котором выбиты фамилии всех погибших на переезде.

У подножия памятника лежали живые цветы, а с левого бока горела лампадка. Возле нее кто-то оставил два каштана.
К горлу невольно подступил ком, а в памяти всплыла картина годичной давности: железнодорожные пути, убегающие в сторону Запорожья, по которым разбросано имущест-во погибших в маршрутке – картошка и грецкие орехи, так и не доставленные тем, кому их везли.

Сегодняшние каштаны возле памятника напомнили прошлогодние орехи на путях…

Заговорив с одной из задержавшихся у памятника женщин, с удивлением узнаем, что Нина Ивановна – мама Оксаны Бойченко, одной из немногих, кому удалось выжить после столкновения маршрутки с электровозом.

– Я всех погибших знала, – рассказывает собеседница. – Среди них есть родственники, есть просто знакомые. Все, что произошло тут год назад, это ужасно. Это нельзя передать словами.

Вскоре возле памятника появляется и Оксана. Оставляет цветы, отходит в сторону.

Перво-наперво интересуемся здоровьем девушки.

– Головные боли не оставляют, – жалуется она. – А в начале ноября меня ждет плановая операция. У меня в правой травмированной руке находится пластина специальная, ее нужно будет извлечь. И потом начну разрабатывать руку.

По странному стечению обстоятельств, 12 октября 2010 года Оксана попала в роковую маршрутку совершенно случайно: могла уехать в Марганец на работу с дядей или на другом автобусе. Но не уехала. “Кто-то, – рассуждает она вслух, – как будто бы специально посадил меня в ЭТОТ автобус. И позволил выжить”.

По словам Оксаны, у многих пассажиров ТОГО автобуса было хорошее настроение. Пассажиры переговаривались между собой, обсуждая последние поселковые новости. Сама же Оксана – она находилась на заднем сиденье, пыталась кому-то дозвониться. А, не дозвонившись, приподнялась, чтобы положить мобилку в карман брюк. И метрах в ста пятидесяти увидела мчащийся по рельсам электровоз. Маршрутка в этот момент въезжала на переезд...

От удара о ближайший железобетонный столб, на котором укреплена контактная сеть, маршрутка разломилась и из нее стали выпадать пассажиры. Прямо на пути.

Оксана тоже выпала. И чудом осталась жива.

– А мой друг Славик погиб, – говорит подошедший к нам сельчанин по имени Григорий Николаевич. И добавляет: – В момент аварии я находился неподалеку от переезда. Услышав удар, бросился к путям. Подбежал и увидел двух сидящих на земле – их первыми выбросило. Остальные лежали вдоль полотна. Мертвые. Славик – тоже. Не приведи Господи кому-то видеть то, что видели в тот день мы.

Я молча киваю головой.

У меня нет слов, чтобы объяснить, почему в мирное время обычный пригородный поселок в один миг потерял 45 человек убитыми. А еще семеро даже спустя год после произошедшего продолжают залечивать раны. Телесные и душевные.

Владимир ШАК


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Газета "МИГ" – издание с интереснейшей судьбой и историей. Первый номер ее, тогда еще "Комсомольця Запоріжжя", вышел 12 ноября 1939 года (с 1991 года "Комсомолець Запоріжжя" сменил название на "МИГ").

Все более 70-ти лет своего существования газета прошла вместе со страной, была активным участником всех этапов ее развития на пути к независимости Украины.

Журналисты газеты "МИГ" и ее дизайнеры – это профессионалы, опытные знатоки своего дела, поэтому не удивительно, что они – лауреаты многих областных, республиканских и международных конкурсов, обладатели различных стипендий. В свое время газета получила грант британского фонда WFD, грант посольства США в Украине и др.

В штате – более 50 сотрудников. Средний возраст – 38 лет. Каждый сотрудник (кроме водителей и уборщиц) имеет рабочий компьютер.

Газета имеет свою принципиальную позицию, никем не финансируется, ее владельцами издания являются сами журналисты.

С уважением,
редактор

Контакты

Адреса редакції:
69600, г. Запорожье, пр. Ленина, 152, 5-й этаж.

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |