18 января в стенах мэрии Запорожья обсуждались проблемы, сложившиеся на коммунальном предприятии «Запорожэлектротранс». Участники совещания озвучили главный итог обсуждения: единственный выход из ситуации – повышение стоимости проезда на 50%.
Стоимость проезда в электротранспорте вырастет на 50%. По мнению властей, иного выхода нет
Отметим, тариф на проезд в городском пассажирском электротранспорте в размере 1 гривны был утвержден еще в июле 2008г. Однако уже в ближайшее время эта цифра будет пересмотрена, и стоимость проезда поднимется до 1 гривны 50 копеек. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, в этом году предусмотрено трехкратное увеличение минимальной заработной платы, во-вторых, от 30 до 50% увеличилась стоимость материалов и запасных частей для электротранспорта, также в ближайшее время на 30% поднимется стоимость электроэнергии для городского электротранспорта.
По словам заместителя городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов городского совета Сергея Гладченко, финансирование электротранспорта в бюджете 2011 года предусмотрено в меньшем объеме, чем в прошлом году.
«Бюджет этого года не просто непростой: он достаточно тяжелый, и мы не можем не повышать плату за проезд. Эта мера вынужденная. При помощи повышения стоимости проезда получится несколько сократить дефицит бюджета этого года, который намечается в размере 16 миллионов гривен, и увеличить доход предприятия «Запорожэлектротранс», – подчеркнул Сергей Гладченко.
Напомним, что вопрос о повышении стоимости проезда поднимался еще в прошлом году, но тогда увеличения тарифа удалось избежать. «Согласие на повышение стоимости проезда было получено в прошлом году, но тогда удалось найти средства и вопрос был отложен... Сейчас же, чтобы проезд окупался, по расчетам специалистов, стоимость проезда в электротранспорте должна составлять 2 гривны 20 копеек, а мы повышаем до 1,5 гривны», – отметил начальник Запорожского городского управления транспорта и связи Юрий Дроздов.
«Городской электротранспорт остается основным и доступным видом городского транспорта, которым пользуется более 60% всех пассажиров, причем, большинство из них – около 90% – это горожане льготных категорий населения», – отметил генеральный директор КП «Запорожэлектротранс» Николай Рыженьких. Ввести же плату за проезд для льготных категорий невозможно – законодательно прописано, что для них проезд является абсолютно бесплатным. Как рассказал Юрий Дроздов, в Запорожье пытались это сделать, но получили отказ из Киева. «Против действующего законодательства мы пойти не можем, а решить этот вопрос на местном уровне невозможно», – говорит начальник Запорожского городского управления транспорта и связи.
По словам Сергея Гладченко, на данный момент в Днепропетровске и Харькове также переходят на повышенный тариф, в этих городах проезд в городском электротранспорте планируют поднять до двух гривен.
На сегодняшний день в Запорожье ежедневно на городские маршруты выходит 120 трамваев и 90 троллейбусов. Принять решение о повышении стоимости проезда члены депутатского корпуса планируют на исполкоме, а потом – на сессии Запорожского городского совета в ближайшее время.
Комментарии:
нет комментариев