В июле улицу Молочную наконец отремонтируют… местами
Улицы на запорожских окраинах могут остаться без ремонта. Мэрия регулярно занимается показным «латанием» дорог в центре города, но когда дойдет дело до окраин, таких как улица Молочная в Шевченковском районе?
Газета «ПОЗИЦИЯ» неоднократно писала о состоянии дороги ул. Молочной в Шевченковском районе – довольно протяженной и загруженной транспортом. Сегодня кроме маршруток по ней ходят машины ООО «Ремондис-Запорожье» на городскую свалку и большегрузный транспорт.
Как рассказал заместитель начальника городского управления коммунального хозяйства Александр Манохин, улица Молочная включена в список объектов дорожного хозяйства, подлежащих ремонту в июле. На ней находится три наиболее разрушенных участка, но они сравнительно небольшие по размерам. «Ямочный» ремонт, в т.ч. при выезде на трассу, будет сделан большими квадратами, от бордюра к бордюру. В прошлые годы выбоины на ул. Молочной засыпались крошкой асфальтобетона, но насколько известно, это недостаточные меры.
Кстати, в городском бюджете на нынешний год выделено всего 17,8 млн. грн. на ремонт и содержание дорог, в прошлом году было 27 млн. грн. В перечень объектов ремонта вошли только те дороги, которые требуют вмешательства в первую очередь. Поэтому многие улицы отдаленных районов просто не попали в этот список. Начальник управления коммунального хозяйства Николай Боярчуков прислал официальный ответ на статью «40 миллионов в асфальт-2» в газете «ПОЗИЦИЯ» от 14.05.2009 г. по поводу использования бюджетных средств на ремонт городских дорог, нарушении технологии укладки асфальтобетонного покрытия дорог, устранение неполадок по улично-дорожной сети административных районов города.
В письме говорится: «управлением с учетом предложений райадминистраций сформировано Программу реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог на 2009 год. Бюджетные средства, выделенные на реализацию программы, используются по целевому предназначению: для ремонта, содержания дорог и тротуаров, организации безопасности дорожного движения и пешеходов согласно планам, разработанным на март-июнь.
Ремонт дорог проводится согласно выделенному финансированию. В связи с нестабильным финансированием планы по ремонту формируются помесячно. Укладка асфальтобетона на проезжей части дорог проводится при благоприятных погодных условиях с обязательным соблюдением технологии согласно КТМ 204 Украины 010-94 «Технические правила ремонта и содержания городских улиц и дорог».
Текущий ремонт проезжей части дороги ул. Круговой (от ул. Иванова до ул. Копенкина, от ул. Иванова до ул. Омельченко) запланировано сделать в июне-июле нынешнего года, проспекта Ленина (в районе Автовокзала) – в июне, ул. Иванова – 8 Марта до 25 июня, ул. Леппика (от ул. Жуковского до ул. Горького) – по мере дополнительного поступления средств в городской бюджет».
Однако запорожцы ожидают, что будут ремонтироваться не только дороги вокруг мэрии и, в который раз, ямы (где же они берутся, если капремонт был сделан в прошлом году? – Авт.) на проспекте Ленина, в т.ч. в районе остановки «Пл. Пушкина». Ездить нужно и по окраинам Шевченковского и других районов. Но чиновники снова посчитали, что периферия подождет.
В таком же состоянии, как ул. Молочная, находится и дорога возле МРЭО в Шевченковском районе – месте оживленном, куда в день приезжают сотни водителей. Остается также открытым вопрос, что будет с дорогами вокруг центрального рынка «Анголенко»? Кто должен делать ремонт – КП «Запорожрынок» или ЭЛУАД наравне с городским дорожным хозяйством?
Кроме того, в Запорожье десятилетиями не ремонтируются внутриквартальные дороги. В силу профессиональных обязанностей мы наблюдаем за представителями властей, их обещаниями и делами. И можно с уверенностью утверждать: до основательного ремонта внутриквартальных дорог не доходили руки ни у одного из градоначальников за последние лет двадцать. И получается, что отдельные битвы с плохими дорогами город выигрывает, а общей победы не наблюдается.
Виктория КИРИЛЕНКО
Комментарии:
нет комментариев