misto.zp.ua

Пологи имеют шанс «засветиться» на Евро-2012

За годы независимости Украины такой аспект как поддержка национального производителя декларировался, по сути, лишь на словах. Казалось бы, все – ну, или почти все – есть у нас для того, чтобы считаться полноценным, промышленно развитым государством. Однако на деле отечественный товар все больше растворялся в наплыве импорта, и особенно в этом преуспел китайский рынок. Коснулась эта «восточная экспансия» и украинских производителей сантехники, которые, тем не менее, в условиях жесточайшей конкуренции с вездесущим Китаем все-таки сумели остаться на плаву и по-прежнему являются лидерами на внутреннем рынке.

В Украине производством сантехники занимаются три предприятия, и одно из них находится в городе Пологи Запорожской области. История развития ООО «Днепрокерамика» очень показательна: в «дебютном» для себя 1993 году завод произвел всего-навсего 2,5 тысячи единиц продукции, а на сегодняшний момент с заводского конвейера в год сходит около 360 тысяч. Кроме того, в середине 1990-х, на заре своего становления, «Днепрокерамика» была единственным предприятием в стране, производившем сантехнику европейского класса. Впрочем, оно и сегодня работает по европейским стандартам, что подтверждается многочисленными наградами, в том числе на международных выставках и конкурсах. И при этом цена на его продукцию является доступной для рядового потребителя.

– Несмотря на то, что наша сантехника давно уже завоевала авторитет и в Украине, и за ее пределами, останавливаться на достигнутом не собираемся, – говорит генеральный директор ООО «Днепрокерамика», кандидат технических наук Андрей Чеберко.К примеру, новое правительство поставило условие: при строительстве стадионов к Евро-2012 максимально использовать материалы и комплектующие отечественного производства. И наша продукция имеет очень хорошие шансы на то, чтобы НСК «Олимпийский» в Киеве был оборудован унитазами с вакуумной канализацией, разработанными нашим предприятием совместно с немецкой фирмой «Вакуум Рёдигер». Применение сантехники такого класса позволяет в три раза снизить расход воды, а это колоссальная экономия средств! Буквально со дня на день ожидаем подписания контракта, и тогда можно будет говорить о том, что Пологи полноценно «засветятся» при подготовке Украины к Евро-2012.

Не так давно предприятие освоило производство нового вида керамики, из которого можно производить сантехнику элит-класса – например, умывальники большого размера, встроенные в мебель. В нашей стране этого никто еще не делал, поэтому мы будем первыми, кто запустит такую серию – предположительно в следующем году. Кроме того, на нас вышла всемирно известная шведская фирма «Икея», представители которой приехали в Пологи, чтобы изучить возможность поставок эксклюзивных изделий для их компании. Сантехнику производства «Днепрокерамики» они оценили на твердую пятерку, следовательно, также можно рассчитывать на подписание договора. Пока речь идет о заказах только для российского рынка, но если сотрудничество сложится удачно, можно будет говорить и о скором выходе нашей продукции на мировой уровень – Финляндию, США и так далее.

– Андрей Иванович, насколько мне известно, «Днепрокерамике» и без того грех жаловаться на отсутствие интереса к ее продукции из-за границы...

– Действительно, около половины произведенной на нашем предприятии сантехники идет на экспорт. Конечно, в основном это страны постсоветского пространства – Россия, Казахстан, Азербайджан, Армения, Узбекистан, Беларусь, Молдова. В большинстве из этих государств собственное производство сантехники не налажено, поэтому они вынуждены закупать ее у других стран. Вместе с тем, в той же России заводов по производству сантехники построили море, но наша продукция там пользуется неизменной популярностью. Прежде всего, за счет соотношения цены и качества. Возможно, стоимость российской продукции не намного выше нашей, но, значит, качество продукции «Днепрокерамики» внушает большее доверие. Что касается конкуренции, то главным соперником для нас в последние годы неизменно оставался Китай, который мог себе позволить выставлять совсем уж бросовые цены на свою продукцию, в том числе и сантехнику. Но сегодня в Поднебесной поднялся уровень жизни, растут зарплаты – и правительство Китая уже не может позволить себе столь вальяжный демпинг.

– То есть у отечественного производителя появился реальный шанс упрочить свое положение на внутреннем рынке?

– Безусловно! Раньше ведь как было? Политики только на словах обещали не дать «вымывать» деньги из страны в неизвестном направлении, а сами чуть ли не настежь открывали границу для притока импортных товаров – внутренний рынок не был для них приоритетным направлением. А наша страна сегодня не в том экономическом положении, чтобы жить за счет импорта. Одно дело, если в стране не производится какой-либо вид продукции – тогда нужно закупать. Но если он производится, предпочтение следует отдавать отечественному, а не привозному товару! Тогда не будут останавливаться заводы, «резаться» зарплаты и расти безработица, не будет создаваться социальное напряжение. В этом отношении новое правительство Украины не просто обратило внимание на проблемы отечественного производителя, но и ставит его интересы во главу угла.

– А снижение цены на российский газ способно отразиться на ценовой политике «Днепрокерамики»? В этом случае тоже целесообразно было бы говорить о поддержке национального производителя.

– Конечно, удешевление энергоресурсов могло бы сыграть нам на руку, но пока этого не произошло. С учетом того, что треть от себестоимости продукции предприятия составляют затраты на энергию, мы однозначно могли бы снизить цену на сантехнику на 10%. Но лично я, скорее всего, предпочел бы увеличить зарплату своим работникам. Даже в прошлые годы, когда росли цены на энергоресурсы – электроэнергию, газ, бензин – мы не повышали стоимость продукции. Хотя, признаться, экономически выгоднее для сравнительно небольшого предприятия, каковым и является «Днепрокерамика», выпускать изделия элит-класса, чтобы не просто удержаться на плаву, но и быть рентабельным. И пусть мы производили бы сантехники меньше, зато прибыль предприятия и зарплата трудового коллектива пошла бы вверх.

– Но ведь еще и производство модернизировать нужно...

– Ну, этим мы постоянно занимаемся – усовершенствуем его, внедряем новые технологии. Вот, недавно приобрели и запустили итальянский автоматический литейный стенд по последнему слову техники, который управляется компьютером. Впрочем, можем и своими силами разработать и довести до ума необходимое для производства оборудование. Но самое главное, что поскольку запасы глины и каолина в Пологах неисчерпаемы, а потенциал и квалификация работников «Днепрокерамики» сомнений не вызывают, верю в то, что нам удастся пережить это нелегкое для всех время. И в дальнейшем поддерживать свое реноме как предприятия, работающего под знаком только европейского качества.

Максим КОРОБЕЦ, фото Игоря МИНУСТИНА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |