Правительство хочет рассмотреть вопрос о создании в Украине серьезной программы вертолетостроения. Об этом сообщил первый вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев 4 июня в ходе рабочей поездки в Запорожье. Он посетил ОАО «Мотор Сич» и в облгосадминистрации провел совещание с представителями власти, обсудив перспективы и пути решения проблем развития региона.
«Мы должны делать украинские вертолеты»
В Запорожье может появиться парк вертолетов. Их планирует выпускать ОАО «Мотор Сич» для экстренных служб: ГАИ, МЧС, МВД и других структурных и силовых подразделений. Как раз незадолго до визита высокопоставленного чиновника вертолет с запорожским двигателем установил новый мировой летный рекорд.
– Это первый государственный визит первого вице-премьер-министра Украины Андрея Клюева и целого ряда министров в Запорожье, и он начинается с ознакомления с высокими технологиями на нашем предприятии, – подчеркнул в интервью журналистам народный депутат Украины, президент, председатель Совета директоров ОАО «Мотор Сич», Герой Украины Вячеслав Богуслаев. – Основной вопрос, на котором я буду акцентировать внимание руководства Кабинета Министров, это создание в Украине государственной программы по вертолетостроению. Мы должны делать свои – украинские – вертолеты. Все для этого у нас есть – двигатели, агрегаты, нужно только политическое решение, воля правительства. Это даст нам дополнительно свыше 10000 рабочих мест, около 30 предприятий Украины – даже «лежащих» сегодня – будут подняты, и мы будем иметь свой вертолетный парк.
Вячеслав Богуслаев уточнил, что это будет вертолет военного и гражданского назначения, типа Ми-2. Он будет рассчитан на 4,5–5 тонн грузоподъемности и на 9–12 пассажиров.
В ходе визита на ОАО «Мотор Сич» Андрей Клюев осмотрел авиадвигатели, выпускаемые заводом, а также целый ряд сопутствующих видов продукции. Первого вице-премьера сопровождали председатель облгосадминистрации Борис Петров, его первый заместитель Владимир Кальцев, председатель областного совета Павел Матвиенко, городской голова Запорожья Евгений Карташов, а также ряд министров.
– Сегодня мы побывали на предприятии «Мотор Сич» – флагмане нашего машиностроения, где увидели новые двигатели для самых современных вертолетов, которые по своим показателям на 25 процентов превышают технологические возможности существующих двигателей в мире, – отметил на пресс-конференции Андрей Клюев. – Думаю, что эта тема будет вынесена на повестку дня правительства, это достаточно перспективный и интересный вопрос. Считаю, что в Украине возможно развитие вертолетостроения, поскольку для этого в стране есть новые двигатели и все необходимые комплектующие.
Вопрос об украинских вертолетах будет обсуждаться в середине июня на киевском авиационном заводе «Авиант».
«На мосты «подкинем» денег и до 2012 года они будут достроены»
Программа экономических реформ предусматривает создание новой модели местной власти. Теперь по поручению президента Украины Виктора Януковича и премьер-министра Украины Николая Азарова правительственная команда будет посещать все регионы Украины – как с целью изучения состояния дел на местах, так и для предоставления конкретной помощи территориям.
– Я люблю промышленные регионы, где рабочие своими руками делают хорошие вещи, готовую продукцию, выпускают двигатели, плавят сталь, здесь чувствуется жизнь, – сказал первый вице-премьер на совещании в облгосадминистрации с руководителями запорожских предприятий. Одно дело сидеть в кабинете и изучать документы, другое – увидеть проблему, с которой сталкиваются жители области, и выяснить, как решается на месте тот или иной вопрос. Есть ряд предприятий, нуждающихся в помощи правительства, в первую очередь ЗАлК, ЗАЗ и ЗТМК.
Мы найдем пути финансирования строительства запорожских мостов в этом году на уровне 500 млн. грн., в следующем – 1,5 млрд. грн. К этому времени «Укравтодору» требуется обустроить развязки и подъезды к мосту. Для нас это дело чести, потому что первый камень в строительство мостов закладывал Виктор Федорович Янукович и мы должны их достроить. Но местные власти не должны ждать денег только из Киева.
Для предприятий жилищно-коммунального хозяйства на подготовку к зиме дополнительно будет выделено 35 млн. грн. плюс 69 млн. грн. – из фондов Министерства региональной политики и строительства. НАК «Нафтогаз Украины» определил на территории Запорожской области 34 объекта как приоритетные по газификации и уже дано поручение в кратчайшие сроки взять на финансирование те, которые можно газифицировать до начала отопительного сезона.
«Запорожэлектротранс» получит компенсацию за перевозку льготников. Сегодня задолженность по заработной плате на предприятии составляет около 3-х млн. грн. Если будут компенсированы затраты предприятия за перевозку пассажиров льготных категорий, «Запорожэлектротранс» в первую очередь вернет своим сотрудникам заработную плату.
Андрей Клюев не захотел даже слушать доклад начальника управления промышленности Запорожской ОГА Андрея Иванова относительно передачи запорожского аэропорта из государственной собственности в коммунальную. «Я согласен с тем, что запорожский аэропорт – один из худших и нуждается в срочной реконструкции, – отметил киевский чиновник. – Однако область не «потянет» все необходимые затраты. Только на реконструкцию взлетно-посадочной полосы необходимо около 150 млн. грн. Могу разве что посоветовать подыскать инвесторов для строительства новых терминалов.
На заседании выступили председатель правления ЗАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко и генеральный директор алюминиевого комбината Александр Котюк, рассчитывающие получить государственную поддержку. В частности, автомобилестроители для спасения отрасли предложили временно вернуть ставку пошлины на иномарки до 15%, исключить из налогообложения часть прибыли, которая направляется на разработку новой продукции, разрешить импорт оборудования, не производящегося в Украине, без ввозных пошлин.
Андрей Клюев посоветовал зазовцам создать действительно народный автомобиль. Как он считает, для этого нужно «повысить долю отечественных комплектующих в производстве автомобилей до 50% и подвести под него банковское кредитование».
Запорожский алюминиевый комбинат сдал позиции, в том числе из-за высоких тарифов на электроэнергию, поскольку энергетическая составляющая в себестоимости продукции превышает 80%. Первый вице-премьер в свою очередь поинтересовался, что предпринимает комбинат для снижения энергоемкости производства, и предупредил, что государство будет помогать тем, кто сам что-то делает.
По итогам совещания, как сообщил Андрей Клюев, будут подготовлены поручения каждому министерству и ведомству, составлены графики финансирования и выполнения работ, а в конце года состоится повторное совещание по результатам осуществления этих задач.
Следующими после Запорожской области будут выездные заседания правительства в Харьковской и Днепропетровской областях (ранее аналогичное было проведено в АР Крым).
Виктория КИРИЛЕНКО, фото Владимира ШЕРЕМЕТА
Комментарии:
нет комментариев