ОАО «Мотор Сич» приняло участие в международном авиакосмическом салоне «Dubai Airshow 2009»
При грамотном и профессиональном хозяйствовании предприятие может вести успешную коммерческую деятельность даже во время экономического кризиса. Справедливость этого заключения в который раз доказало ОАО «Мотор Сич», с успехом представившее свою продукцию на международном авиакосмическом салоне «Dubai Airshow 2009», состоявшемся 15–20 ноября в Объединенных Арабских Эмиратах. Выставочный стенд с продукцией предприятия посетил Президент Украины Виктор Ющенко, а также делегации многих авторитетных зарубежных бизнес-структур. Подробности этого значительного для дальнейшего развития отечественного авиастроения события «ПОЗИЦИЯ» узнала у директора по качеству ОАО «Мотор Сич» Сергея Войтенко.
– Сергей Анатольевич, Вы посетили авиакосмический салон «Dubai Airshow 2009» в составе делегации от ОАО «Мотор Сич». С чем связано участие предприятия именно в этом авиакосмическом салоне?
– ОАО «Мотор Сич» традиционно принимает участие в этом знаковом мероприятии. Это связано с тем, что в регионе, включающем страны Ближнего Востока и Северной Африки, эксплуатируется значительное количество авиационной техники как гражданского, так и военного назначения, на которых используются двигатели, выпущенные ОАО «Мотор Сич». Это, прежде всего, военно-транспортные и гражданские вертолеты Ми-17, Ми-171, вертолеты Ми-24, самолеты Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124«Руслан» и L-39.
– Какие задачи рассматривались предприятием при принятии решения об участии в этой выставке?
– Главная наша задача – представление производимых нами новых авиационных двигателей разработки ГП «Ивченко-Прогресс».
Вторая задача – обсуждение вопросов по ремонту и эксплуатации двигателей в данном регионе с нашими заказчиками.
Третье – доведение до наших эксплуатантов и заказчиков информации о деятельности предприятия «MOTOR SICH MIDDL EAST FZE», действующего в свободной экономической зоне аэропорта Шарджа и являющегося постоянным представителем нашего предприятия в странах Ближнего Востока и Северной Африки. То есть мы пытались дать максимальную информацию о деятельности этого предприятия. И, конечно же, одной из главных задач было изучение передового опыта зарубежных компаний в вопросах разработки, производства и эксплуатации авиационных двигателей.
– Какую именно продукцию предприятия представляла делегация на авиакосмическом салоне?
– Среди представленных материалов по новым изделиям разработки и производства «Мотор Сич», представленных на выставке, хотелось бы отметить такие двигатели как новый вертолетный турбовальный газотурбинный двигатель ТВ3-117-СБМ1В, предназначенный для установки как на боевые Ми-24, так и на военно-транспортные вертолеты Ми-17 и его модификации. Этот двигатель обладает значительно улучшенными тактико-техническими характеристиками по сравнению с двигателем ТВ3-117. Прежде всего, это поддержание режима взлетной мощности до температуры плюс 50 градусов, а также увеличение ресурса до капитального ремонта до 3000 часов. По нашему мнению, такие характеристики должны привлечь заказчиков к подготовке и заключению контрактов по его применению. Далее были представлены информационные материалы по двигателю Аи-450-МС. Это вспомогательный газотурбинный двигатель нашей разработки, применяемый сегодня на самолете Ан 148. Среди двигателей разработки ГП «Ивченко-Прогресс» и освоенных в производстве на «Мотор Сич», хотелось бы отметить 2 двигателя. Первый – АИ-222К-25 и его форсажный вариант АИ-225К-25Ф, применяемый для установки на учебно-тренировочном самолете L15, выпускаемом в Китайской Народной Республике. И второй – это двигатель Д-436, и его модификации Д-436Т1, Д-436ТП, Д-436-148 для самолетов Ту- 334, Бе-200 и Ан-148.
– Какие моменты для Вас были особенно интересными на этой выставке?
– Основные события, которые, по нашему мнению, заслуживают особого внимания на этом авиакосмическом салоне, это, прежде всего, презентация китайской авиационной компанией «AVIC» нового учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки L15 на котором установлены двигатели АИ-222К-25. Состоялась пресс-конференция руководителей фирмы «AVIC» с подробным освещением тактико-технических характеристик этого самолета и установленных на нем авиационных двигателей.
– А почему это важно именно для Вашего предприятия?
– Потому что между украинскими предприятиями «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс» и предприятиями Китайской Народной Республики намечена долгосрочная программа сотрудничества по производству и развитию этого самолета и авиационного двигателя. Эта программа находит активную поддержку со стороны правительств Украины и Китая, то есть ожидается сотрудничество на многие годы.
Второе важное событие заключается в том, что наша делегация представила руководителям авиационных предприятий и агрегатных заводов Российской Федерации наше представительство в Объединенных Арабских Эмиратах «MOTOR SICH MIDDL EAST FZE». При этом была представлена производственная база этого предприятия, показаны возможности в части осуществления ремонта, технического обслуживания авиационной техники. Опыт этого предприятия был признан очень полезным и будет распространен как показательный среди авиационных предприятий Российской Федерации. Изучение и распространение этого передового опыта будет осуществляться под эгидой ассоциации авиадвигателестроения, президент которой Виктор Михайлович Чуйко с делегацией руководителей авиационных предприятий Российской Федерации тоже побывал на этом предприятии в Шардже .
Состоялись очень полезные, на наш взгляд, переговоры с Министерством обороны Судана, где эксплуатируют самолеты с нашими авиационными двигателями, и другими эксплуатантами, которые касались вопросов повышения надежности и оперативности в устранении проблем, возникающих во время эксплуатации.
– Как Вы оцениваете успешность Вашего участия в авиасалоне?
– Мы считаем, что задачи, которые ставились при принятии решения об участии в данном мероприятии, нами решены. Собран подробный информативный материал для изучения специалистами нашего предприятия, касающиеся вопросов разработки производства и эксплуатации авиадвигателей. В нем мы сможем найти много полезного для себя.
– Появились ли в связи с участием в выставке предпосылки к заключению новых контрактов и обретению новых партнеров?
– Целью любой выставки, конечно же, является подготовка к последующему подписанию контрактов. Делегация «Мотор Сичи» и руководство предприятия «MOTOR SICH MIDDL EAST FZE» обсудили целый ряд вопросов, которые, безусловно, закончатся оформлением контрактов по поставке и ремонту авиационной техники нашего производства и по техническому сопровождению ее в эксплуатации. То есть, несомненно, контракты будут подписаны.
P.S.
По окончанию авиакосмического салона 21 ноября 2009 г. в Абу-Даби ОАЕ состоялась презентация самолета Ан-148, в которой принял участие Президент ОАО «Мотор Сич», народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев.
Екатерина ПЕРШАКОВА
Комментарии:
нет комментариев