misto.zp.ua

Наконец-то…

Наконец-то…

Идея федерализации Украины давно владеет умами наиболее здравомыслящих представителей украинской элиты. Но если раньше об этом говорили большей частью представители Юго-Востока страны, то сегодня уже наиболее продвинутые аналитики Западной Украины склоняются к автономизации Галичины. Так, львовский политолог Олесь Друль из западной аналитической группы заявил в эфире телеканала ZIK, что Галичине следует добиваться получения автономного статуса.

 «Автономизация Галиции необходима для того, чтобы правила и традиции, которые у нас есть, могли действовать на полную силу, а не растворяться в той вертикальной системе, что царит во всей стране», – сказал он.

Друль считает, что галичане существенно отличаются от остальных жителей Украины.

«Основополагающее отличие состоит в том, что является приматом. Примат коллективного над личным – или примат человеческого, который признает каждого человека ценностью.

В Галичине доминирует вот эта вторая, христианская основа, которая основополагающая для всей европейской цивилизации. Другое дело, что за время пребывания Галичины в составе Украины, которая исповедует азиатский примат коллективного – осуществляется выхолащивание Галицких ценностей. Это очень тревожит. Фактически, это навязывание другого мировоззрения.

Если бы еще в свое время Вячеслав Черновол добился автономии Галичины – тогда бы и предприятия работали, и энергия не тратилась бы на выяснения отношений внутри очень разной страны», пояснил Друль.

Столь обширное цитирование западно-украинского политолога приведено не зря. Мне кажется, что он выражает точку зрения очень многих, если не подавляющего большинства коренных жителей Галиции. Суть ее – несовместимые ценности, присущие этой небольшой части современной Украины и остальному большинству ее регионов.

Галиция по-настоящему стала частью украинского государства лишь в 1939 году. До этого времени она была восточным крылом общеевропейской цивилизации и приобрела все ее «родимые пятна» - включая и глубинный ментальный индивидуализм, атомизированность личности.

Православное общество устроено по-другому. Мы – Россия в широком смысле (включая Украину и Белоруссию) никогда не были гражданским обществом свободных индивидуумов. Это всегда было корпоративное, сословное общество (купцы, дворяне, христиане и духовенство – не классы, не пролетарии и собственники). После революции 1917 года наше православное общество (но уже под коммунистическими знаменами) еще более коллективизировалось, его основой была провозглашена ячейка общества – семья (на Западе, мы помним - индивидуум). Да и само слово «коммунизм» есть тождество понятия «общий». Более того, сплачиваться новое советское общество вожди Страны Советов не только призывали, но и требовали. Помните, в казармах Красной Армии висел плакат: «Не можешь – поможем. Не умеешь – научим. Не хочешь – заставим». Да, это были перегибы, но это и есть яркое отражение нашего православного, коллективного, общественного.

Коллективной была и организация спасения души – православная церковь. В нее испокон веков ходили вместе, через священника (и вместе с ним) обращались к Господу и коллективно очищали душу. На Западе же глубокие корни пустил протестантизм или лютеранство, по имени его основателя Мартина Лютера – результат отхода от идеи религиозного братства и коллективного спасения души. Отныне каждый должен был сам, индивидуально иметь дело с Богом, причем не столько со Спасителем, сколько с грозным Богом-отцом. И великим даром Христа стала уже не благодать (как в православии), не искупление греха, а истинная вера.

Протестантизм был тесно связан с возникновением буржуазного общества и присущего ему индивидуализма. Н. Бердяев – философ свободы, писал в книге «Смысл истории» (1923): «В средние века человек жил в корпорациях, в органическом целом, в котором не чувствовал себя изолированным атомом, а был органической частью целого, с которым он чувствовал связанной свою судьбу. Все это прекращается в последний период новой истории. Новый человек изолируется. Когда он превращается в оторванный атом, его охватывает чувство невыразимого ужаса, и он ищет возможности выхода путем соединения в коллективы». На другие исходы из страха индивида указывает Э. Фромм: «Человек, освободившийся от пут средневековой общинной жизни, страшился новой свободы, превратившей его в изолированный атом. Он нашел прибежище в новом идолопоклонстве крови и почвы, к самым очевидным формам которого относятся национализм и расизм».

Это мы и наблюдаем сегодня в Западной Украине. Подобные идеи не присущи ни Центру, ни Северу, ни тем более Юго-Востоку страны. И очень ценно то, что наши современные нацмены сами поняли, что только федерализация поможет сохранить их западнический менталитет. Хорошо бы и руководству страны при проведении территориально- административной реформы это учесть.


Поделиться: Facebook Twitter Viber Телеграм

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |