Изначально проект строительства запорожских мостов, которые соединили бы левый и правый берега Днепра через остров Хортица, был внесен в Генеральный план города Запорожье в 1965-1985 годах. В 1980 году, в частности, «Союздорпроект» и институт «Дипроград» разработали технико-экономическое обоснование нового мостового перехода, однако реализовать его в не удалось — проект был отклонен из-за экологической угрозы острову Хортица.
В 1987 году проектирование моста все-таки было одобрено Советом Министров СССР. Предполагалось, что автомагистраль пройдет рядом с мостами Преображенского и пересечет Хортицу в ее южной части. А уже в годы независимости Украины, в 1997 году, Запорожский городской совет принял концепцию перспективного развития города, которая предусматривала трассу с мостами через Днепр в районе Хортицы.
В 2003 году технико-экономическое обоснование проекта принял Кабинет Министров Украины, согласно которому общая длина автомагистрали должна была составить 9,1 км, из которых 660 м составляла бы протяженность моста через Днепр [между левым берегом и Хортицей] и 260 м-через Старый Днепр [между Хортицей и правым берегом]. Согласно этому проекту, мосты с автомагистралью должны были достроить до 2010 года, а стоимость строительства должна была составить 1,9 млрд грн. ($356 млн). И 30 августа 2004 года началось строительство моста. А в 2010 году Кабмин принял поправки к проекту, увеличив запланированную протяженность моста через Старый Днепр на 80 метров. В новом проекте дату ввода в эксплуатацию перенесли на 2013 год, а стоимость строительства увеличили до 5,3 млрд грн. ($664 млн).
По состоянию на 2014 год, когда строительство мостов остановилось из-за отмены финансирования, было возведено 118 метров конструкции без основы под дорожное покрытие. В 2015 году стоимость проекта оценивалась в 6,6 млрд грн. ($302 млн). А через год, когла реализация проекта возобновилась, строительство мостов в Запорожье было профинансировано на 250 млн грн ($9,8 млн). По состоянию на 10 марта 2017 года было построено 213 метров перехода через Старый Днепр. Всего на строительство было потрачено 2,65 млрд грн. (свыше $310 млн). 19 февраля 2018 года правый берег Запорожья и остров Хортицу соединили 450 метров металлической конструкции моста — основы будущей дороги.
В конце 2019 года на строительство мостов было выделено 750 млн грн., которые перешли на 2020 год. 21 февраля 2020 года на площадке электронных торгов «Prozorro» прошел аукцион, который выиграла турецкая компания «Onur Taahhut Tasimacilik Insaat Ticaret Ve Sanayi Anonim Sirketi». 24 декабря 2020 года было открыто движение по верховой стороне моста через Старый Днепр по направлению от Хортицкого района до острова Хортица.
Что сейчас на главной запорожской стройке:
по состоянию на 26 марта, уточнили в службе автомобильных дорог в Запорожской области, мостостроители смонтировали все необходимые блоки коробчатой балки сооружений № 3 и № 5 [подходов к балочному мосту], собрали секцию № 1 балочного моста и закончили работы по сбору аванбека для продольной надвижки секции. На сооружении № 9, которая находится на острове Хортица — правом берегу Днепра, продолжаются работы по устройству основания под временные опоры. На сооружении № 10, которое более известно, как вантовый мост, тоже кипит работа. На верховой части моста продолжается устройство буронабивных свай опоры ВО-3в и начат монтаж секции пролетного строения в пролете шестом-седьмом. На низовой части пока продолжается накопление металлоконструкций пролетного строения сооружения на строительную площадку. На строительной площадке № 1 в районе Кривой бухты на завершающем этапе находится сборка четвертой секции пролетного строения моста, а также продолжается укрупнительная сборка металлоконструкций временных и монтажных опор.
Комментарии:
нет комментариев