Похоже, Антимонопольный комитет Украины начал борьбу с неконтролируемым ростом цен. Так, недавно АМКУ рекомендовал десяти крупным производителям курятины привести цены на свою продукцию к экономически обоснованному уровню.
Соответствующие рекомендации комитета касаются таких компаний, как «Мироновский хлебопродукт» (Киев), «Комплекс «Агромарс», «Руби Роз Агрикол Ко. ЛТД» (Киевская область), птицекомбинат «Днепровский» (Днепропетровская область), «Курганский бройлер» (Харьковская область), Владимир-Волынская птицефабрика (Волынская область), «Агроукрптица» (Луганск), «Ландгут Бройлер» (Донецкая область), «Варто» (Ивано-Франковская область) и птицекомплекс «Губин» (Луцк).
АМКУ также обязал эти предприятия заключать прямые контракты с розничными сетями с тем, чтобы избежать необоснованного роста цен за счет посредников.
Такая активность АМКУ была вызвана тем, что по результатам мониторинга комитетом оптово-отпускных цен производителей охлажденного мяса птицы было зафиксировано, что с августа по сентябрь цены на мясо птицы выросли на 4–13%. При этом комитет установил, что ни кукуруза, ни комбикорма в указанный период не выросли в цене и не влияли на рост цен на мясо.
Также недавно (5 ноября) АМКУ обязал 11 молокоперерабатывающих предприятий поэтапно снизить отпускные цены на молоко, сметану, сливочное масло и твердый сыр.
В частности, данные требования выдвинуты предприятиям «Милкиленд-Украина», «Терра Фуд», «Молочный альянс», «Юнимилк», «Danone Украина», «Вимм-Билль-Данн Украина», корпорации «Клуб Сыра», «Галичина», Шосткинский городской молочный комбинат, популярный в Запорожье «Молис» и «Лакталис-Николаев».
Союз молочных предприятий уже заявил о снижении производителями цен на сыр на 10–20%. Об этом сообщил председатель совета директоров Союза Вадим Чагаровский.
«Снижение фактически произошло от 10% до 20% в зависимости от производителя», – сказал он и уточнил, что имеются в виду отпускные цены производителя. Вадим Чагаровский отметил, что в розничных сетях цена на данную продукцию снизится в течение двух недель. «В сетях реакция на снижение (оптово-отпускных) цен длится приблизительно две недели», – сказал он.
Но при этом Чагаровский отметил, что дальнейшего снижения цен на твердые сыры и сливочное масло не будет. К тому же, относительно цен на цельномолочную продукцию, он спрогнозировал повышение в пределах 5% до конца года.
Дарья ИВАНОВА
Комментарии:
нет комментариев