Лента статей
Про СМИ

Редактор Татьяна Ткаченко – редактор Мелитопольские ведомостиВ 2002 году редакция "МВ" создала свой первый сайт. Благодаря своей информативности, он сразу же стал популярным не только среди жителей Мелитополя и региона, но и далеко за пределами Украины. С появлением холдинга "МВ", мы поняли, что необходимо модернизировать имеющийся интернет-ресурс, разместив на нем самую полную информацию о Мелитополе, регионе, курортах Приазовья.
Каждый посетитель сайта может принять участие в его наполнении. Если у вас есть какая-либо горячая новость, интересная фотография, присылайте их нам - и вскоре они пополнят новостную ленту и фотогалерею. Заходите на форум, принимайте участие в обсуждении самых животрепещущих проблем. Именно в спорах всегда рождается истина.
Наша миссия: мы информируем жителей Мелитополя и региона обо всем, что наиболее значимо, полезно, интересно; мы представляем различные позиции, не навязывая ни одну из них.

Контакты

Учредитель:
ООО "Редакция "МВ"
Генеральный директор:
Михаил Кумок
Редактор:
Татьяна Ткаченко
Адрес:
72312, г. Мелитополь, ул. К. Маркса, 5
Телефоны:
приемная - 6-71-51
редактор - 6-88-98
отдел рекламы - 6-81-74
Веб-сайт:
www.mv.org.ua
E-mail:

misto.zp.ua

Куда и как мелитопольцы могут пожаловаться на медработника, если он нарушает права пациента?

Куда и как мелитопольцы могут пожаловаться на медработника, если он нарушает права пациента?  фото

 

После медицинской реформы коммунальные и частные медучреждения, которые подписали договоры с Национальной службой здоровья, получают финансирование по принципу "деньги идут за пациентом". Также начал действовать новый список услуг первичной медицинской помощи – обязательный для исполнения всеми учреждениями первичной медицинской помощи, независимо от модели финансирования. Рассказываем, что сейчас гарантированно оплачено из ваших налогов на уровне первичной медицинской помощи, куда жаловаться в случае, если врач требует деньги за бесплатные услуги.

Как пациент, вы имеете право

Конституция Украины предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, что подразумевает:

-    квалифицированную и своевременную медицинскую помощь;
-    свободный выбор врача и выбор методов лечения согласно его рекомендаций;
-    достоверную и своевременную информацию о состоянии своего здоровья;
-    право пациента, находящегося на стационарном лечении в заведении здравоохранения, на допуск к нему других медицинских работников, членов семьи, опекуна, попечителя, нотариуса и адвоката, а также священнослужителя для отправления богослужения и религиозного обряда.

На сегодня в бесплатный набор услуг включены следующие:

Что делать, если врач вымогает деньги за бесплатные услуги, куда обращаться?

Наиболее эффективно в данном случае – это обратиться в Национальную службу здоровья Украины, объясняет в комментарии Александр Гришаков - юрист, адвокат, управляющий партнер юридической компании "Grishakov Law Company". Сделать это можно в случае, если:

 -   врач требует от вас деньги за прием и за услуги, которые входят в бесплатный перечень, хотя вы подписали с ним декларацию;
-  врач направил на анализ крови, и от вас требуют за это деньги, хотя это тоже входит в гарантии от государства;
-  создает вам такие условия, при которых вы не можете сполна воспользоваться своими правами пациента (принимает по декларации лишь час в день, отказывается лечить ангину и тому подобное).

В настоящее время существует три способа пожаловаться в Национальную службу здоровья Украины:

- Официальным письмом через почту info@nszu.gov.ua;
-  Позвонить в контакт-центр по номеру 1677;
-  Обратная связь на сайте, можно перейти по ссылке. Здесь можно написать заявление, которое рассмотрят и предоставят ответ в вашем кабинете.

Важно! Вы должны указать свои реальные контакты, фамилию, имя и врача или медучреждение, которое нарушило ваши права.

Также гражданин может в любое время аннулировать уже подписанную декларацию. Для этого достаточно лишь выбрать нового врача и подписать с ним новую декларацию.

Кто и куда может обратиться с жалобой на медицинского работника?

Если вы, как пациент, недовольны другими действиями медработников, у вас есть к ним претензии, по словам юриста, вы имеете несколько вариантов, куда можно подать жалобу:

-   К главному врачу с письменной жалобой на действия медицинского работника. Жалобу необходимо зарегистрировать, в таком случае вам будут обязаны предоставить ответ;
-   Обратиться на горячую линии местных органов Исполнительной власти;
-  Обратиться в Департамент или управление здравоохранения вашего города или области с письменной жалобой. Жалобу необходимо зарегистрировать;
-  Подать письменное обращение в Министерство здравоохранения либо позвонить на горячую линию;
-  Обратиться на горячую линию правительства.

Наиболее эффективным является обращение с жалобой  в Департамент или управление здравоохранения вашего города или области и в случае, если вы не согласны с решением по своей жалобе, то имеете право не позднее чем через месяц пожаловаться в орган или должностному лицу высшего уровня.

Важно! То, что вы уже отправили жалобу, не лишает вас права параллельно подать на медучреждение в суд.

Как написать жалобу?

Жалоба может быть устной или письменной.

Устная жалоба излагается на личном приеме или по телефону через определенные контактные центры, телефонные "горячие линии" и записывается должностным лицом.

Письменная жалоба направляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган лично или через уполномоченное лицо.

В жалобе должно быть указано:

- фамилия, имя, отчество;
-  место жительства гражданина;
-  изложена суть затронутого вопроса, замечания, заявления или жалобы, просьбы или требования;
-  жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты;
-  в электронной жалобе также должен быть указан электронный почтовый адрес, на который может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи;
-  можно добавить имеющиеся документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Важно! За рассмотрение жалобы плата не взимается.

В течение какого срока должны рассмотреть жалобу?

По общему правилу обращения граждан рассматриваются в срок не больше одного месяца от дня поступления.

Срок рассмотрения обращения может быть продлен, но общий срок решения вопросов, нарушенных в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

Если вы получили решение по своей жалобе, но не согласны с ним - имеете право не позднее одного месяца со времени ознакомления с принятым решением подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня.

Анна БУРЯК


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
РОСТ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
МИГ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
MISTO.ИНФОРМ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |