Не прошло и половины лета, как на запорожских дорогах появилась разметка. Наносят ее работники ЗАО «Символ». Если в последние годы, например, в Москве отказались делать разметку специальной краской, поскольку она держится не больше 3–4 месяцев, то у нас еще нет. Сейчас во многих городах применяют только термопластик, который хоть и стоит почти вдвое дороже, зато держится до года.
Запорожские коммунальщики покрывают дороги на главных улицах города свежей краской, то есть делают новую разметку. Недавно работы выполнялись в районе остановок «Малый рынок» – «Пушкина» и доставили неудобства водителям – время от времени здесь скапливался транспорт.
Деньги на разметку, в связи с затянувшимся сроком принятия городского бюджета, выделили с опозданием. Примечательно, что чертить белые полосы начали 22 июня, в день приезда в Запорожье главы государства. Затем в течение следующих двух-трех недель «раскрашивали» проезжую часть, в основном на проспекте Ленина. Одно радует – умеем мы встречать высоких гостей. Не умеем другое – работать так каждый день. Чтобы разметка везде на дорогах была, а не только на той, по которой поедет президент.
По правилам, дорожная разметка используется по отдельности или вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет. То есть, разметка является неотъемлемой частью автодороги. Но это только по правилам, прописанным в документах, а на деле повсеместное отсутствие разметки на дорогах приводит к авариям и ДТП.
Как рассказал начальник городского управления коммунального хозяйства Николай Боярчуков, в нынешнем году на содержание запорожских дорог – разметку, ремонт светофоров, замену дорожных знаков (кроме ремонта дорог) – было выделено свыше 20 млн. грн. Программа разметки дорог расписана уже до сентября. В частности, «зебры» на дорогах появились по улицам 40 лет Советской Украины, Плотинная, на бульваре Шевченко, разметили пешеходные переходы в районе Набережной. И естественно, самым главным местом остается проспект Ленина.
В прошлом году краска, которую город покупает в Днепропетровске, стоила 28 грн. за кг. На «раскраску» городских дорог в бюджете Запорожья тогда было выделено 500 тыс. грн., которых явно оказалось недостаточно (есть сомнения, не выбрасывает ли вообще город большие дорожные деньги на ветер, поскольку краска на асфальте держится недолго. – Ред.).
По-прежнему на окраинах водителям приходится ездить «на ощупь». «Метить» центральные улицы краской не спешат, что тогда говорить о дорогах в районах города? Например, в прошлые годы в это время практически полностью были разрисованы краской все улицы в городе, и осенью перед началом занятий в школах наносили дополнительную разметку возле этих объектов.
Как у соседей?
Нанесением дорожного разделения в Киеве занимаются и частные фирмы. Погонный метр разметки обойдется в 5–25 грн. Все зависит от качества краски. Чтобы нанести «зебру» на обычную дорогу шириной 10м, нужно выложить 1800грн. Если же разметка будет из пластика, придется раскошелиться на 12тыс. грн.! Причем все нужно согласовывать с ГАИ, но если разметка будет наноситься где-нибудь в частном секторе, тогда можно обойтись и без этого.
В Киеве представители власти заявляют, что в скором будущем «зебры» будут делаться разноцветными, для лучшей видимости. Их в городе уже несколько, и действительно очень тяжело не заметить даже невнимательным водителям. Сочетание белого и красного цветов просто бросается в глаза.
Виктория КИРИЛЕНКО
Комментарии:
нет комментариев