Ничто так не будоражит нашего воображения и не стимулирует работу мышц мозга, как общение с представителями власти и правоохранительными органами. А на фоне повышения штрафов за разнообразные дорожные и придорожные нарушения деятельность доблестных представителей госавтоинспекции является особенно актуальной.
Не далее как в пятницу, 23 января, мы с водителем Анатолием на служебном автомобиле выехали в ряд населенных пунктов Запорожской области. По пути нашего следования в такой себе Камыш-Заре Куйбышевского района решили сделать санитарную остановку, потому что в поле грязно и сыро, да и негоже вообще-то загрязнять окружающую среду. Увидев двух представителей госавтоинспекции, тоскливо стоявших у дороги напротив местного рынка, мы, съехав на обочину, приблизились к шлагбауму, который, судя по знаку, находился в месте въезда на платную автостоянку. И ваш покорный слуга вышел из машины с целью поинтересоваться о местонахождении туалета. Однако, один из гаишников в звании сержанта, не мешкая, опередил меня и стал фотографировать наш автомобиль. Оказалось, что мы, по мнению представителя ГАИ, остановились в тридцатиметровой зоне остановки общественного транспорта, что является нарушением и влечет за собой штраф в размере 300 (трехсот) гривен. На мое резонное объяснение о причинах нашей остановки, а также о том, что двигатель не заглушен, он ответил, что это дела не меняет и, потребовав у водителя документы, оперативно выписал ему штраф. Попутно замечу, что все это оформление происходило без свидетелей и с участием только одного сержанта.
Всегда относился с уважением к работникам госавтоинспекции, большинство из которых в стужу и в зной, в пыли и грязи успешно выполняют свои нелегкие обязанности. А также был уверен в том, что кроме функций наказания они должны выполнять функции профилактики нарушений и оказания помощи. Собственно, за помощью я к этому сержанту и направлялся, а он решил воспользоваться ситуацией и подошел к вопросу чисто формально. Более того, таких как мы, тут же оказалось еще пару автомобилей – также иногородних, и с ними сержант проделал те же действия. Автомобили же местных жителей мирно стояли рядом, в той же в зоне действия тридцатиметровой зоны, однако их никто не трогал. Не меньшее удивление вызвало и поведение второго стража автопорядка, лейтенанта. На вид гораздо моложе своего напарника, он лишь слабо поддакивал ему и периодически кивал головой в знак согласия со старшим по возрасту товарищем. То ли слабо понимал происходящее, то ли еще учился нехитрому гаишному ремеслу.
Немного придя в себя и оглянувшись, мы действительно увидали некую металлическую конструкцию, отдаленно напоминавшую место остановки и ожидания. Однако со стороны дороги ее загораживал автобус (см. фото), который за время нашего увлекательного общения с гаишниками – около получаса – так никуда и не уехал. Решив снять на свой фотоаппарат всю эту картину, я захотел сделать несколько снимков. Однако бравый сержант начал препятствовать этому и, бросившись на меня, попытался применить силу. На мои увещевания о том, что являемся представителями прессы и он не имеет никакого права препятствовать нам выполнять свои профессиональные обязанности, он реагировал крайне раздраженно. Его напарник по-прежнему безучастно стоял рядом, скромно потупив взор.
Подводя итог вышеописанному случаю, хочется отметить, что с повышением размеров штрафов у наших автолюбилей наступили тяжелые времена. Уже сегодня всех нас можно штрафовать за что попало, формально применяя карательные меры и выбирая при этом места поудобнее. Не на трассе, где можно – и нужно! – предостеречь и помочь, а у рынка, на необорудованной ожидаловке автотранспорта. Не с целью поинтересоваться, почему около тебя остановился проезжающий автомобиль, а чтобы побыстрее «прижать к ногтю» очередного клиента. Ни у меня за восемнадцать лет вождения автомобиля, ни у моего еще более опытного водителя нет записей в талоне предупреждений. И вот теперь бравый парень из Куйбышевского отделения ГАИ, который несомненно знает правила дорожного движения лучше нас, а также правильно умеет ориентироваться на местности, пытается несмотря ни на что нас наказать. В вышеизложенной ситуации мы не считаем себя виноватыми не только фактически, но и формально. И обязательно будем отстаивать свою правоту в суде, если нас туда вызовут – и проинформируем наших читателей об окончании этой истории. Попутно приглашаем всех, кто попал «под раздачу» от людей в погонах с жетонами на дорогах, звонить нам и присылать свои истории – мы их опубликуем.
Артём ОЧАКОВ, фото автора
Комментарии:
Владимир | 02.04 2010 в 00:09
Что говорить про сержантов?! А тем более из районов, когда в городском ГАИ сотрудники не знают правил и законов. И я говорю об уровне от старшего лейтенанта до майора. 01 апреля 2010 года я был остановлен в "известной для запорожцев" кормушке при повороте с плотины на проспект Ленина. Там всего одна полоса для поворота направо. Но абсурдность ситуации заключается в том, что я именно с крайней правой и поворачивал. И сотрудники ГАИ во главе со старшим лейтенантом Меняйло (почти как из того анекдота про тест на прием в ГАИ "придерись с столбу") остановили меня и составили админ протокол суть которого сводилась к тому, что я якобы не пропустил а\м Митсубиси, который разворачивался на основной сигнал светофора, а я ехал на дополнительный зеленый сигнал светофора. На что я парировал, что он там не понятно почему уже давно стоит на перекрестке, когда должен был давно его покинуть, чтобы не мешать другим участникам движения. А т. к. он мне не мешал покинуть перекресток, то я спокойно проехал перекресток. 2-й момент парадокса сводится к тому, что меня обвинили по ст 122 ч.2, а там написано "...непредоставления преимущества в движении маршрутным ТС,...", а там стоял простой семейный минивэн. В других статьях говорится о пешеходах и спецтехнике. Но мигалки на такие авто явно не ставят. Когда я сказал, что я с Днепропетровска и опаздываю на 2 завода, где меня очень ждало руководство, то началось "откройте капот, предъявите полис страховки..." в итоге меня продержали более 30 минут. Далее, забрав протокол, я направился в городское ГАИ, чтобы их начальники разобрались в ситуации, но когда я зашел в комнату 302, то там были 2 капитана и майор. Намерений разобраться в ситуации не было и близко, только "выгораживали" своего подчиненного. А капитан еще начал меня, старшего лейтенанта, оскарблять тем, что считает необходимым отбирать у таких как я права и кичась, что у него стаж вождения 23 года.