misto.zp.ua

Хотели как лучше, а получилось как всегда

Хотели как лучше, а получилось как всегда

В преддверии чемпионата по футболу правительство сделало очередной жест в сторону европейского сервиса. Уже минуло 1 июля, отмеченное не только тем, что до долгожданного чемпионата остается меньше года, но и тем, что закончился переходной период, который давало правительство на выполнение одного очень интересного постановления.

Еще 29 августа прошлого года Кабмин документом №878 постановил, что с 1 июля нынешнего года все точки общепита, а также любые торговые учреждения площадью более двадцати квадратных метров в населенных пунктах свыше ста тысяч жителей, обязаны принимать к оплате платежные (кредитные) карточки. Знали вы о таком новшестве или нет, но постановление правительства вступило в силу, а, следовательно – будьте любезны исполнять. Только ситуация с этим «шагом навстречу Европе» больно уж похожа на насаждение картошки на Руси Петром І: верхи хотят и выдали указ, низы не хотят и делают вид, что указа не читали.

Понять мелких торговцев и, особенно, владельцев кафешек и круглосуточных минимаркетов легко. «Черный нал» – это всегда хорошо и приятно. С карточками такой фокус не выйдет. Все операции декларируются и, соответственно, облагаются налогом. В этом случае тяжело продать что-то, чего нет в меню, или другим способом тихонько «наварить» на необлагаемой налогом прибыли. Многие торговцы также отказываются от терминалов, попадаясь на удочку нашего «национального животного» – их попросту «давит жаба» платить 3–4% комиссии банку за проведение платежа.

Однако, нас как потребителей, прежде всего, волнует личный комфорт. Легче носить с собой одну или несколько карточек вместо полного кошелька с наличными. Но, скорее всего, в момент попытки расплатиться карточкой во многих местах у вас и сегодня возникнут проблемы, несмотря на действие волшебного постановления. Что же делать, если вам отказывают в принятии карточки?

Вариант первый – «войти в положение продавца». Побегать, поискать ближайший банкомат, снять наличность, заплатив дополнительные комиссионные и расплатиться.

Вариант второй – бороться за свои права. Ведь тот, кто знает свои права и готов их отстаивать – вызывает уважение. Настаивайте на принятии карточки, ссылаясь на постановление Кабмина. Требуйте книгу жалоб и обещайте написать обращение в «защиту прав потребителей». В конце концов, если кто-то не может принять ваш платеж – это его проблема, которую вы как потребитель решать не обязаны.

Правда, следует также понимать, что отстаивать свои права следует с умом, особенно в общепите, где вам местная охрана, в большинстве случаев состоящая из «отборной интеллигенции», способна будет изрядно вымотать нервы. Посему, помимо обращений в «защиту прав потребителей», не забывайте о возможностях Интернета. Уважающие себя заведения знают, какими могут быть последствия, если их репутация будет подмочена при помощи вышеупомянутого достижения высоких технологий.

Однако не дает покоя мысль: если мы, украинцы, уже привыкнув к подобному уровню сервиса, воспринимаем проблемы с юмором и готовностью их решать, то что будут делать бедные европейцы, которые приедут на чемпионат? Они ведь без карточки, как без рук. С какими впечатлениями они вернутся на родину?

Не будем говорить о проблемах гостиниц, чистых улиц и городского транспорта. Их правительство обещает решить к началу Евро-2012. Вот только решит ли?

Зачем же мы создаем сами себе имидж «банановой республики», а потом удивляемся и раздражаемся, когда гости нашей страны ведут себя, мягко говоря, неуважительно по отношению к нашей стране и нам самим. Безусловно, это не оправдание для заграничной «интеллигенции», но зачем же давать лишний повод тем, кто его намеренно ищет?

Вообще, с этим постановлением о pos-терминалах, как и со многими украинским законами, выходит стандартная ситуация: закон приняли, а кто и как будет контролировать его выполнение – не написали. И самое главное, не прописали никаких санкций за нарушения. Вот и получается, хотели как лучше, получилось как всегда.

Дарья ИВАНОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Филька | 26.07 2011 в 15:35
не то что люди,менты ...законы не читают абсолютно.чего бы это у нас после СУПЕР ЗАКОНОВ народ начал еще больше КУРИТЬ И ГАДИТЬ в общественных местах?пиво жрут и на ходу и в парках и везде ссут без совести и ума.

Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |