misto.zp.ua

Иван Костенко: «Личность Сталина неправомерно замалчивается»

5 мая коммунисты установят в Запорожье памятник генералиссимусу

К 65-летию Победы, 5 мая в 12.00, запорожские коммунисты откроют памятник Иосифу Сталину на территории Запорожской областной организации КПУ (ул. Коммунарская, район Малого рынка). Он должен стать первым в Украине за время независимости. Как считает руководитель фракции КПУ в Запорожском городском совете Иван Костенко, сами ветераны ВОВ, от имени которых выступают коммунисты, свое веское слово уже сказали, собрав на памятник 40 тысяч гривен. Не секрет, что для многих пожилых людей, которые боролись против фашизма, Сталин по-прежнему остается героической личностью.

– Иван Александрович, 22 апреля исполняется 140 лет со дня рождения В.И. Ленина, человека, основавшего первое в мире государство, исповедовавшее принципы коммунизма. Его учение лежит также в основе нынешней КПУ. Запорожская организация КПУ решила установить в областном центре памятник И. Сталину, наследнику Владимира Ильича. Я понимаю, что, очевидно, установка памятника приурочена к 65-летию Победы в ВОВ того государства, руководителем которого был И. Сталин. И все же, толерантнее было бы инициировать установку памятного знака в честь Победы. Почему все же Сталину, а не его великому предшественнику, тем более, к 140-летию со дня рождения?

– Владимир Ильич Ленин для коммунистов, всей Коммунистической партии Украины, был, есть и будет тем светилом, на которое мы равнялись. О Ленине мы знаем гораздо больше, чем о Сталине, по крайней мере, мое поколение и люди, старше меня. Ежегодно мы проводим митинги, слушания, чтения, посвященные памятным датам в жизни Владимира Ильича.

Считаю, Сталин всегда находился в тени Ленина. После развала СССР не только личность Сталина, но и других политических деятелей ушли в небытие, «благодаря нашим одиозным политикам». Его имя неправомерно замалчивалось и замалчивается на государственном уровне правящей верхушкой нашего и соседних государств, а также официальными СМИ. Например, мэр Москвы Юрий Лужков хотел, чтобы на демонстрации, приуроченной к 65-летию Победы, коммунисты вынесли большой портрет Сталина. Однако общественность и ближайшее окружение это делать ему не советует. Москвичи неоднозначно относятся к фигуре Иосифа Виссарионовича, к его правлению, образу жизни, мышлению.

140-летие со дня рождения Владимира Ленина – знаменательная дата, юбилей, однако эта дата находится в череде мероприятий, постоянно проводимых нашей партийной организацией. А установка в Запорожье памятника Иосифу Сталину приурочена именно к 65-летию Победы. Это инициатива не Компартии Украины или областной, городской организации КПУ, а ветеранов ВОВ, участников боевых действий. На одном из совещаний в Запорожской городской организации ветеранов войны, труда и военной службы встал этот вопрос. Затем люди обратились с соответствующей просьбой в областную организацию КПУ.

В Запорожье, как и в любом другом городе Украины, осталось очень мало участников боевых действий ВОВ. Наверное, многие из них хотели увидеть образ Иосифа Сталина – человека, во имя которого они шли в бой.

Отмечу, что в Запорожье ветераны собрали на установку памятника 40 тысяч гривен, и еще 50 тысяч переслал из Харькова ветеран ВОВ Иван Шеховцов, награжденный орденами участника боевых действий, некогда бывший прокурор. Это ровно половина всех меценатских денег, собранных на установление памятника. Хотя в четырехтомном издании трудов ветерана есть неоднозначные оценки действий самого Сталина, тем не менее, он отдает должное значению месту в истории личности генералиссимуса. На открытие Ивана Шеховцова пригласили, он обещал приехать.

– А Вам не кажется, что после Ленина к власти в России пришли не те люди, которые могли обеспечить реализацию идей Маркса и разработанного на их основе учения Ленина? То были умные, интеллигентные, тонкие натуры. Сталин и его команда – плеяда умелых организаторов, однако людей, расколовших страну на преследуемую и истребляемую интеллигенцию, и его величество рабочий класс. Сегодня установка памятника Сталину опять грозит расколоть страну, но уже другую – Украину. Стоит ли брать на себя такую ответственность?

– Этой идеей заинтересовались за границей. На открытие памятника Сталину обещают приехать представители около двадцати международных СМИ. Действительно, нашим государством руководили умные, интеллигентные, просвещенные люди, поэтому есть результат. Взяв «Россию с сохой», мы оставили ее с освоенным космическим пространством.

Согласен, что Сталин своими жесткими мерами несколько подорвал идею, заложенную Лениным. Наверное, в этом большое значение сыграл национальный характер. С другой стороны, события, развернувшиеся в Союзе после Сталина, говорят о том, что, наверное, в то время нельзя было управлять страной по-другому. Иначе не было бы такого могучего государства как СССР, не тех побед в годы ВОВ, и во время дальнейшего возрождения государства.

С другой стороны, мне импонирует ответ известного юмориста Михаила Задорнова, когда на одной из встреч ему задали подобный вопрос о Сталине. Он сказал очень умно, тонко и с юмором: «Уважаемые коллеги, что вы говорите о Сталине! Если мы посмотрим на инквизицию, то Сталин будет мелким шалунишкой».

Раскол Украины произошел давно, и не связан с установкой в Запорожье памятника Сталину. Несмотря на то, что в программе КПУ везде фигурирует словосочетание «единая» или «неделимая» Украина, в коммунистических СМИ начинают проскальзывать идеи простых тружеников о том, что Западная Украина никогда не будет единой с Восточной Украиной. В 1991 году меня избрали секретарем Ленинского райкома партии по идеологии. Помню, именно в тот год проспект Ленина в Дрогобыче был переименован в проспект имени Степана Бандеры. Западная Украина – «отдельное государство», у их жителей совсем другой менталитет, запросы. Нужно согласиться, что в Украине существует «два государства»…

Когда я беседую со своими оппонентами, привожу пример Англии как отдельного государства и Великобритании, включающей в себя ряд территорий, в том числе и Ольстер, который на протяжении трехсот лет борется за свою самостоятельность. Тем не менее, в Великобритании командует большая территория маленькой, а у нас получается наоборот. С Западной Украиной мы в территориальном плане всегда были едины, но не в социальном, экономическом.

Украинцы правильно ставят вопрос, что наше государство должно прийти к федеративному устройству территории, как в Германии. Я бы не возражал против федерализации. Помню, в 90-х гг. на уровне правящей власти в Украине вспоминали о «Пакте Молотова–Риббентропа», так называемом «секретном дополнительном протоколе» к советско-германскому договору о ненападении. Однако, вскоре «забыли» об этом вопросе, ведь с таким подходом Западная Украина может отойти к Польше. Если молчат, значит кому-то это выгодно.

– Несмотря на то, что Сталину и его команде единомышленников – партии большевиков, удался невиданный ни до того, ни после прорыв в число передовых стран мира, они сумели сделать СССР передовой индустриальной державой, строил он все-таки социализм казарменный. Наряду с достижениями, победой в ВОВ – ГУЛАГ, репрессии, культ личности. А вы устанавливаете такой неоднозначной личности памятник. Как это согласуется с теми принципами, которые исповедует Украина – открытости, демократии? Тем более, и коммунисты Украины состоят в правящей коалиции.

– Коммунисты находятся в правящей коалиции, как в народе говорят, «без дня неделя». Конечно, раз мы вошли в коалицию, то берем на себя определенную ответственность за состояние дел в Украине в будущем.

Согласен, Сталин строил казарменный социализм, наверное, в то время по-другому нельзя было. Что такое «ГУЛАГ»? Туда ссылались, видимо, не согласные с политикой, проводимой в советском государстве. Но и на Украине также уничтожались люди бандеровской властью. Разве они имели какое-то отношение или проявляли несогласие политике, насаждаемой Степаном Бандерой, Романом Шухевичем и его последователями? Так во время нахождения у власти этих одиозных фигур было истреблено около трехсот тысяч человек. Сталинские репрессии – это «жалкие крохи», по сравнению с тем, что делали в Западной Украине бандеровцы.

Кстати, противопоставление роли Сталина и, скажем, Бандеры, началось в годы независимости Украины. В этом плане экс-президенту Украины Виктору Ющенко нужно отдать должное в части развития гласности и демократии.

– Переходя от истории к сегодняшним реалиям, не кажется ли Вам, что почитание памяти на Западной Украине адептов национализма и как ответ на этот вызов – действия, подобные решению установить памятник Сталину – это прямой путь к федерализации страны? Чтобы сердцу каждого украинца был мил свой край, но жили мы все же в единой неделимой Украине?

– Украину делит не украинский народ – работоспособный, мыслящий, а политики. Причем политики имеют совершенно разные понятия о единстве Украины. Часть из них считает, что единое государство должно подчиняться Западной Украине. Мы говорим, что не стоит жить с оглядкой на запад. Хотя нас все же смогут объединить определенные общие идеи.

Не наша вина, а беда, что мы раньше не могли пойти на такой ответственный шаг как установка памятника Сталину или, может, Ленину. Или переименовать проспект Металлургов в Запорожье в проспект Сталина, как он раньше назывался. Мы в свое время не отреагировали на события, проходящие на Западной Украине. Там в городах везде стоят памятники Бандере, Шухевичу, которые, в общем-то, являются фашистскими пособниками, воевавшими против нашего народа. Но их сейчас на тех землях почитают за героев Украины.

Мой отец отслужил в румынской армии четыре года, отвоевал в годы ВОВ четыре с половиной года, прошел все военные действия без единой царапины и ранения. И когда после демобилизации его отправили на очистку лесов в Западной Украине, получил два ранения разрывными пулями, причем в обе ноги. Как я могу нормально относиться к бандеровцам, ранившим моего отца?

Одним словом, раскол Украины делает не памятник Сталину, не то, что сейчас его имя выводят из тени, возвеличивают роль в создании советского государства. Может, это все в чем-то делается «в пику» Западной Украине. Мы не можем только критиковать их, нужно делать конкретные шаги.

– И последний вопрос. Общеизвестно, что любая партия и создается для того, чтобы стремиться завоевать власть. Сегодня в городском совете коммунисты имеют семь мандатов. Как Вы считаете, повлияет ли установка памятника Сталину на рост числа ваших сторонников и как изменится число депутатов-коммунистов в горсовете после следующих выборов весной 2011 года?

– Наверное, вопрос стоит несколько жестко о том, что любая партия создается с целью завоевания власти. Это возможно с точки зрения так называемых «капиталистических» партий. Я бы сказал, что в Украине есть всего две партии: коммунистическая и «капиталистическая». Другое дело, по отношению к собственности, деньгам, рабочей силе, экспорту-импорту, последняя делится на ряд остальных партий, которых в Украине более ста. И действительно, они стремятся к завоеванию власти.

В целом партия – это авангард рабочего класса. Конечно, капиталистов нельзя считать авангардом рабочего класса. И коммунисты сейчас не могут считаться авангардом рабочего класса в силу того, что мы отделены от них на законодательном уровне.

Наша задача не самим прийти к власти, а привести народ. Самое главное, чтобы та прибыль, называемая у Карла Маркса «прибавочным продуктом», шла не в карманы нашим миллионерам, в том числе и запорожского городского «пошиба», а в общественный фонд потребления. Речь идет о бесплатных детсадах, учебе в вузах, лечению в больницах.

 

Справка

Памятник Иосифу Сталину будет представлять собой полуфигуру в военной форме со Звездой Героя, установленную на постаменте из красного гранита. Общая высота скульптурной композиции – около трех метров.

Создается памятник И. Сталину в Киеве – в мастерской художника, имя которого в запорожском обкоме КПУ не разглашают, отмечая лишь, что «автор – сторонник идей Коммунистической партии и часть работ делает бесплатно». Общая стоимость реализации проекта также не называется. Во время и после установки памятник И. Сталину будет охраняться – планируется установить у памятника круглосуточно работающие камеры видеонаблюдения.

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Зигфрид | 24.05 2010 в 12:43
Шкура жидовская!!! Покайся!!!

Геннадій | 14.05 2010 в 20:38
Сталинские репрессии – это «жалкие крохи», по сравнению с тем, что делали в Западной Украине бандеровцы. Він хворий, або просто не уявляє де то є західна Україна. КПУ - конкретний руль. Я пацталлом.

сагадат | 05.05 2010 в 16:40
я с 1935 года рождения,сталина и его команду не уважаю,т.к.он департировал моих родителей с башкирии в сибирь.мы ехали в вагонах месяц и заселили в бараки...со всеми народами обращались как с животными.время все поставило ьна свои места,хорошо что кроме как в киеве,больше нигде не увижу этого недоумка.извините,если грубо

Запорожец | 29.04 2010 в 23:51
Днепр! Запорожье не виновато - это комуняки тут мутят!!!

Днепр | 29.04 2010 в 22:48
Моя гражданская позиция ----если вы граждане Запорожья допустите установку данного памятника - то лично я прерву всяческую работу с Запорожьем и буду агитировать сделать это всех своих знакомых .Привет вам с Днепропетровска !

Днепр | 29.04 2010 в 22:47
Моя гражданская позиция ----если вы граждане Запорожья допустите установку данного памятника - то лично я прерву всяческую работу с Запорожьем и буду агитировать сделать это всех своих знакомых .Привет вам с Днепропетровска !

Україна гине на очах | 29.04 2010 в 09:17
ЖИД ЯНУКОВИЧ – ЗАМОВИВ УКРАЇНУ 27.04.2010 р. жидо-масонська влада зрадила державі УКРАЇНА, Вона, без дозволу ХОХЛІВ, здала усе іудам і, полуострів КРИМ , Жидівська зрада-це їхня плоть! Ми-українці і Україна тільки наша, ЖИДО-МАСОНИ ! Цілуйте Януки ЖОПУ! Вас вже чекає Юабій ЯР! Сьогодні жидо-москальська влада України похерила її суверинітет, До КМ та ВР України негайно влізли жидо-масони та їхні «друзі», Але ці фарби їм не допоможуть, народ побачив що творить жидва, Терпець у українців вже не має! В Сартирі ЖИДІВ почнуть мочить! ВО «СВОБОДА», «За Україну»! Позбавте українців від жидів ЯНУК, Ви поверніть СВОБОДУ і НЕЗАЛЕЖНІСТЬ УКРАЇНИ від іуд Януки, ВАМ допоможуть патріоти України, можливо і за допомогою базук, А зрадника Януко – на erschisen! Щоб він не встиг стріляти у ХОХЛІВ!

Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |