Лента статей
Про СМИ

Редактор Татьяна Ткаченко – редактор Мелитопольские ведомостиВ 2002 году редакция "МВ" создала свой первый сайт. Благодаря своей информативности, он сразу же стал популярным не только среди жителей Мелитополя и региона, но и далеко за пределами Украины. С появлением холдинга "МВ", мы поняли, что необходимо модернизировать имеющийся интернет-ресурс, разместив на нем самую полную информацию о Мелитополе, регионе, курортах Приазовья.
Каждый посетитель сайта может принять участие в его наполнении. Если у вас есть какая-либо горячая новость, интересная фотография, присылайте их нам - и вскоре они пополнят новостную ленту и фотогалерею. Заходите на форум, принимайте участие в обсуждении самых животрепещущих проблем. Именно в спорах всегда рождается истина.
Наша миссия: мы информируем жителей Мелитополя и региона обо всем, что наиболее значимо, полезно, интересно; мы представляем различные позиции, не навязывая ни одну из них.

Контакты

Учредитель:
ООО "Редакция "МВ"
Генеральный директор:
Михаил Кумок
Редактор:
Татьяна Ткаченко
Адрес:
72312, г. Мелитополь, ул. К. Маркса, 5
Телефоны:
приемная - 6-71-51
редактор - 6-88-98
отдел рекламы - 6-81-74
Веб-сайт:
www.mv.org.ua
E-mail:

Игры на развитие памяти

Развитие памяти напрямую связано с развитием умственных способностей. В психологии памятью называют комплекс познавательных способностей человека в сочетании со способностью к запоминанию, накоплению и воспроизведению информации. Это значит, что любая информация изначально накапливается в мозге, затем она сохраняется в нем, что позволяет дальнейшее ее воспроизведение. Последний процесс - осознание информации, навыков или действий. Воспроизведение происходит автоматически, однако для этого нужно многократное повторение конкретной информации.

Что такое «хорошая память»? Это когда ребенок без труда может вспомнить стихотворение, которое было разучено неделю назад, или он показывает место, куда спрятал игрушку во время увлекательного развлечения, или без труда повторяет движения танца, ранее увиденные на уроках или по телевизору. Если ребенок с легкостью запоминает события и может о них рассказать спустя некоторое время, значит, его память можно считать развитой. Однако это совсем не означает, что на этом ее развитие следует прекращать: чтобы функции памяти не только не ухудшались, но и заметно улучшались, нужно заниматься с ребенком, стараться развивать его способность к запоминанию информации при помощи дидактических игр, разучивания художественных произведений, театральных постановок и т. д.

Предлагаем вашему вниманию несколько игр на развитие памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Что пропало?

Разложите перед ребенком несколько игрушек. Попросите его отвернуться и уберите одну из них. Спросите, что пропало. Подобные игры - поиск отличий: можно использовать иллюстрации из пособий для дошкольников или самостоятельно строить схожие композиции из подручных материалов. 

Шкафчик

Склейте шкафчик из спичечных коробков. Какой-нибудь маленький предмет, например, бусинку, на глазах у ребенка кладем на любую «полочку». Задвигаем ее, затем шкафчик вертим и спрашиваем: «На какой полке лежит бусинка?». С каждым днем добавляйте все больше разных предметов в ящички и все больше коробков в эту конструкцию. 

Игры «Мемори» (Memory) 

Игры с указанием «Мемо», «Мемори» (от англ. memory - память) существуют как в печатном, так и электронном виде и специально разработаны для тренировки механизмов памяти детей. Настольные игры из разряда мемори пригодятся детям дошкольного возраста - они содержат крупные карточки с красочными изображениями и не вредят детскому зрению, как подобные компьютерные игры. Мемори-игры - это набор картинок, каждая из которых имеет абсолютно похожую пару. Их раскладывают рубашкой вверх, затем по очереди поднимают. Задача ребенка: если он увидел карту и помнит, где лежит ее пара, то открывает ту карту, которая, предположительно, является ее парой. Если ребенок не угадывает, ход переходит к следующему игроку. Правильный ответ дает право продолжить ход. Вариант проще: разложить карточки сначала лицом вверх, для того, чтобы ребенок ознакомился с расположением всех карточек, а затем их перевернуть. Настольные мемори-игры в Мелитополе представлены в нескольких вариантах: игра «Мемо Ледниковый период» (4+) с изображением забавных героев из одноименного мультфильма по цене 60-80 грн., игра-бродилка с миньонами «МИНЬОНЫ 3 В 1»(3+) - 30-40 грн. и др.
 

Непростые шахматы 

Шахматы для тренировки памяти «Мнемоники» (Bradex) необычные: здесь все фигуры на доске одинаковой формы и размера, но стержни отличаются по цвету. Для начала необходимо перемешать фигуры на глазах игроков и в произвольном порядке поместить стержнями вниз в отверстия на подставке. Задача каждого игрока - запомнить положение фигур (какого цвета стержень находится в каждом отверстии подставки). Каждый игрок по очереди бросает кубик. Цвет точки на верхней грани кубика соответствует цвету стержня фигуры, которую должен вытащить игрок. В случае, если игрок отгадывает положение фигуры нужного цвета, он кладет вытащенную фигуру перед собой. Ход переходит к следующему игроку. В случае, если игрок не отгадывает положение фигуры нужного цвета, он устанавливает выбранную им фигуру в любое свободное отверстие на подставке. Игра продолжается до тех пор, пока все отверстия на подставке не окажутся пустыми. Выигрывает тот, кто собрал наибольшее количество фигур. В такую игру интересно играть и детям, и взрослым, отыскать ее получится в Интернете по цене 300-350 грн.

Цепочка действий

Придумайте какой-нибудь набор действий и попросите ребенка повторить, например: открой дверь, возьми в шкафу перчатки, принеси в спальню и положи на подушку. Стихи, в которых есть порядок действий, помогают выстраивать ассоциативный ряд и логическую цепочку. Например:

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Попросите малыша повторить то, что делала бабочка, в той же последовательности.




Вариант игры - «Тематические сценки». Ребенку предлагается запомнить последовательность поведения в различных местах: «В театре», «В супермаркете», «На почте» и воспроизвести действия в прямом и обратном порядке. 

Что было нарисовано?

Прекрасная игра с детьми от двух лет - покажите ребенку картинку, на которой нарисованы, скажем, три животных. Затем закройте книжку и попросите назвать животных. Постепенно усложняйте задание - какого цвета были животные, что они делали. 



Разные позы

Пусть мама или папа, переходя из одного места комнаты в другое, принимают в этих местах разные позы (таких мест и поз должно быть 4-5). Затем ребенок должен обойти те же места и повторить те же позы сначала в том порядке, в котором они были показаны, а потом в обратном. 

Обезьянки

Постройте любую конструкцию из кубиков или счетных палочек. Затем закройте ее листом бумаги и предложите малышу сложить ее по памяти.

Нарисованные слова

Придумайте несколько слов и медленно диктуйте их ребенку (одно слово в минуту). А он, в свою очередь, пусть попробует изображать их рисунком, фигурой из кубиков, счетных палочек или любым способом, который придет ему в голову. После этого попросите вспомнить, какие слова были изображены.

Карточки с рисунками

Нарисуйте несколько рисунков. Показывайте их ребенку в течение тридцати секунд. Потом закройте лист и попросите нарисовать фигуры по памяти. Постепенно замените конкретные рисунки на более абстрактные.

Ассоциации

Сначала называйте малышу хорошо знакомые слова. Например: яблоко, роза, ручка, улыбка, котенок и так далее. Он отвечает вам, какие ассоциации у него при этом возникают, описывая их прилагательными, которые характеризуют форму, цвет, вкус, запах. Вы записываете те определения, которые называет малыш. Потом вы называете описания, а он говорит, чему они соответствуют. Далее задание усложняется. По такому же принципу вы называете незнакомые ребенку слова. 

Развитие памяти у детей - важный процесс, которым нельзя пренебрегать. Ведь память влияет на развитие других психических процессов, таких как мышление, восприятие, внимательность, логика и пр. Любая деятельность невозможна без памяти: труд, нормы поведения, привычки, информация об окружающей среде - все это основано на процессах запоминания. Развитие памяти в детском возрасте дает человеку возможность в дальнейшем применять полученные ранее навыки и умения. Это, в свою очередь, определяет качество жизни, помогает найти ту деятельность, которая приносит больше удовольствия и пользы. 
 
Анна Райкова

 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
РОСТ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
ПОРОГИ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
MISTO.ИНФОРМ
МИГ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |