Влас Чубарь [официальная биграфия]
Родился 22 февраля 1891 года в селе Федоровка Екатеринославской губернии [сейчас Пологовский район Запорожской области] в крестьянской семье.
С 1904-го по 1911 год учился в Александровском механико-техническом училище [нынешний ЗНТУ].
В 1919-1922 г.г председатель Оргбюро по восстановлению промышленности Украины, член Всеукраинского революционного комитета.
В 1920-1937 г.г член ЦК КП(б) Украины. В 1920-1922, 1923-1934 член Политбюро ЦК КП(б) Украины.
С августа 1921 года член ЦК РКП(б) — ЦК ВКП(б). В 1921-1923 г.г. председатель ВСНХ Украинской ССР.
В 1923-1934 председатель СНК Украинской ССР.
26 февраля 1939 года расстрелян по приговору Военной коллегии Верховного Суда. Реабилитирован 24 августа 1955 года.
13 января 2010 года Апелляционным судом Киева признан одним из организаторов Голодомора в Украине в 1932—1933 годах.
Станислав Косиор [официальная биография]
Родился 18 ноября 1889 года в Седлецкой губернии царства Польского [ныне — Мазовецкое воеводство] в семье фабричных рабочих.
Закончив в 1902 году заводское Сулинское начальное училище, устроился слесарем на Сулинский завод.
В ноябре 1905 года участвовал в заводских забастовках. В 1907 году вступил в РСДРП и с 1908-го по 1911 год возглавлял Сулинскую организацию партии.
Осенью 1914 года был среди организаторов Киевского комитета РСДРП(б), а после его провала — с 1915 года в Москве.
С 1925-го по 1928 год — член Оргбюро и секретарь ЦК ВКП(б). С 1928-го по 1938 год — генеральный [с 1934 — первый] секретарь ЦК КП(б)У.
26 февраля 1939 года расстрелян по приговору Военной коллегии Верховного Суда. Реабилитирован 14 марта 1956 года.
13 января 2010 года Апелляционным судом Киева признан одним из организаторов Голодомора в Украине в 1932-1933 годах.
Если пользоваться современной терминологией, в начале 30-х годов запорожец Влас Чубарь был премьер-министром Украины, а поляк Стас Косиор стоял во главе всей компартийной организации Украины. Выше должностей на тот момент в республике не было.
«Вывозку хлеба проводить круглые сутки»
Принято считать, что именно подписанное Власом Чубарем 6 декабря 1932 года постановление СНКУ «О борьбе с саботажем в хлебозаготовках» обрекло миллионы украинцев на горе и страдания. Советую также вникнуть в смысл еще одного чубаревского документа, озаглавленного так: «О занесении на черную доску сел, злостно саботирующих хлебозаготовки». Вот как требовал поступить с селами-саботажниками тогдашний украинский премьер:
«Немедленно прекратить подвоз товаров, полностью прекратить торговлю на месте и вывезти из лавок все наличные товары;
полностью прекратить колхозную торговлю как для колхозов, колхозников, так и для единоличников;
прекратить всякого рода кредитование, провести досрочное взыскание кредитов».
В глухую блокаду в 1932 году были взяты села, думавшие не только о текущей хлебосдаче, но и о будущем урожае — об урожае 1933 года, и оставлявшие поэтому семенной фонд.
А его-то как раз власти и изымали. «Вывозку хлеба проводить круглые сутки», — записало, например, 24 декабря 1932 года в своем постановлении бюро Запорожского горкома партии, отменившее тут же «все принятые постановления в части оставления каких-либо фондов в колхозах».
Досталось, конечно, и единоличникам: у них не только запасы зерна подчистую выгребали, но и за так называемое саботирование хлебозаготовок отбирали приусадебную землицу, продавая при этом все принадлежащее им имущество.
Читаем, к примеру, решение бюро Великобелозерского районного комитета КП(б) Украины о мерах по усилению хлебозаготовок среди единоличных хозяйств [от 2 января 1933 года]:
«1. Предложить нижеследующем парторганизациям к злостным единоличникам, не выполнившим обязанностей по хлебосдаче, применить, на основании постановления СНК от 11. 12. 1932, распродажу имущества, а также лишение их усадебной земли и всех зданий. Эту меру применить к 17 хозяйствам Каменевского, Рабочее-Крестьянского, Трудового и Менчикуровского сельсоветов.
- Обязать вышеуказанные партячейки немедленно полностью провести в жизнь эти мероприятия. Предложить парторганизациям не позднее утра 7 января дать исчерпывающие материалы о проведение и последствиях этого мероприятия.
Секретарь РПК Красилин».
Если перевести на общепонятный язык косноязычного партсекретаря Красилина, станет понятно, что
в январе 1933 года у 17 семей из Великобелозерского района отобрали землю, имущество и дома – ВСЕ отобрали. Зимой, в январе.
А школяры страны Советов потом с содроганием от ужаса слушали рассказы о том, как фашисты в ноябре 1941 года водили пол улицам села Петрищево полураздетую партизанку Зою Ксмодемьянскую, у которой на грудь была надета табличка «Поджигательница» и которую сами сельчане задержали при попытке поджечь сельскую конюшню.
Так кто был более мерзким – чужие фашисты или свои коммунисты?
Лично я не вижу между ними разницы.
«Спустившись поглубже в колхозы»
Если же кто-то считает иначе, предлагаю познакомиться с письмом генерального секретаря ЦК КП(б) Украины, членом Политбюро ЦК ВКП(б) Стасом Косиором, направленному [во второй половине декабря 1932 года] — под грифом «совершенно секретно» первому секретарю Днепропетровского обкома КП(б)У Василию Строганову [Запорожская область, уточню по ходу, тогда входила в состав Днепропетровской]:
«Спустившись поглубже в колхозы, я убедился, что пункт о семенных фондах в письме обкома от 18 декабря нужно не только отменить, а также обсудить, как политически неправильно, особенно в части мотивировки, почему не следует вывозить семенных фондов.
Хотя я был основным автором этого документа и принимал участие в его окончательном редактировании, но именно поэтому считаю своим долгом внести это предложение, чтобы не путать районных работников, не облегчать возможности всякого рода оппортунистам для злостных разговоров вокруг вывоза посевных фондов, которые мы сейчас в обкоме решили и проводим в жизнь.
Именно оставление семенных фондов, несмотря на организованный кулаком саботаж хлебозаготовок, говорило бы о нашей слабости и нерешительности…
Я прошу тебя поставить на бюро мое предложение и принять его, разослав его райкомам, предложить разъяснить на ближайших собраниях районного актива».
Между прочим, в 1935 году Коссиор получит орден Ленина — «за выдающиеся успехи в области сельского хозяйства». Так его «спускания поглубже в колхозы» вознаградят. А вы, уважаемый читатель, вдумайтесь, что он предлагает. Перевожу на понятный язык его кривомыслие, прости Господи, за такое слово:
генеральный секретарь призывает — в декабре(!) 1932 года, вывезти из сел семенные фонды. И осудить тех, кто их оставил сельчанам.
Понимаете, о чем идет речь? Да о том, что весной людям будет поля засевать: семенное зерно у них отобрали.
Как и следовало ожидать, оставшись без хлебушка, побрел-потянулся по стране сельский люд. В поисках пропитания, в поисках лучшей доли. А другие голодающие за пределы Украины стали выезжать. И грянуло грозное цековское и совнаркомовское указание обкомам и облисполкомам:
«Немедленно принять в каждом районе решительные меры к недопущению массового выезда единоличников и колхозников;
развернуть широкую работу среди колхозников и единоличников против самовольных выездов с оставлением хозяйств и предостеречь их, что в случае выезда в другие районы, они будут там арестовываться;
принять меры к прекращению продажи билетов за пределы Украины крестьянам».
Автографы Стаса Косиора и Власа Чубаря под директивой ЦК КПб Украины и Совнаркома Украины, датированной 22 января 1933 года, имеется.
И последнее: разговоры об якобы имевшем место в 1933 году ужасном неурожае опроверг сам Чубарь. Выступая в феврале 1934-го на очередном партийно-большевистском съезде, он заявил:
«Колхозные бригады собрали по 120-150 пудов зерна с гектара».
И по нынешним меркам, полагаю, это, в общем-то, вполне сносный – для неурожайного года, результат.
«На Украине, — добавил глава украинского правительства, — лежит в ожидании перевозки около 130 тысяч вагонов промышленных грузов и ХЛЕБА [выделено мной]. — Поэтому, если нам ежедневно будут подавать по тысяче вагонов, вывозка растянется на 130 дней».
Выходит, хлеб в Украине в 1933 году был! И в достаточном количестве.
А народ умирал от голода.
Владимир ШАК
Комментарии:
нет комментариев