Еще летом появилась информация о том, что украинских автомобилистов в который раз и уже в ближайшей перспективе ожидают новшества в нормах законодательства, связанных с техосмотром, регистрацией и эксплуатацией транспортных средств. В частности, отмечалось, что с подачи главы государственного комитета по предпринимательству Михаила Бродского монополию ГАИ и подчиненных ей МРЭО в данных вопросах планируется свести на нет. И это таки свершилось: определенные функции госавтоинспекции будут переданы в частные руки.
Начнем с главного: с 1 января техосмотр будет производиться страховыми компаниями, выдачей водительских удостоверений будут заведовать автомобильные школы, а номерные знаки отныне находятся в компетенции автосалонов. Кроме того, отменят доверенности на управление транспортным средством, что в среде автолюбителей вызвало легкое недоумение: Гражданским кодексом и так предусмотрена возможность оформлять доверенность в обычной письменной форме. Правда, по свидетельствам самих водителей, ГАИ этой нормы закона в упор не признавала и требовала иметь при себе именно нотариально заверенный документ, который, между прочим, стоит денег.
Единственным, что пока еще вроде бы не планируют отбирать у автоинспекции из числа ее «хлебных» прерогатив – процедуру регистрации транспортных средств. Но это, согласитесь, вовсе не те суммы, которыми ГАИ привыкла ворочать в теперь уже былые времена. В принципе, автолюбители позитивно оценивают данную инициативу президента и правительства, но... Как минимум их настораживает, и притом очень сильно, следующий момент: не слишком ли повысится ли стоимость прохождения техосмотра, когда право проводить его перейдет в частные руки? Пока этим вопросом занималась ГАИ, цена ТО выросла за все годы независимости всего на полсотни долларов. А что помешает частникам выставить стоимость техосмотра по своему усмотрению? В общем, тут ответственным товарищам еще предстоит поломать головы.
И еще: отныне владельцы автомобилей будут освобождены от уплаты транспортного сбора. Ура? Да нет, не все так просто: сбор планируется заложить в цену на бензин. В общем, на первый взгляд благообразное новшество: кто больше ездит, тот больше и платит. Однако эксперты отмечают: для того, чтобы покрыть расходы за отмену транспортного сбора, достаточно повысить стоимость топлива не более чем на 7–8 копеек за литр, а на деле, по слухам, цена на него вырастет не менее чем на 40–50 копеек. И тогда будет откуда нефтетрейдерам материализовать «благодарности» в разумных пределах для чиновников, которые регулируют стоимость бензина. Тоже, как вы понимаете, задачка на сообразительность для правительства.
Иными словами, вроде бы благое дело власти может обернуться для рядового автолюбителя непредвиденными расходами. Так что государству стоит взять все эти существенные моменты под свой неусыпный контроль, дабы искусственным образом не сокращать число транспортных средств на украинских дорогах.
Максим КОРОБЕЦ
Комментарии:
нет комментариев