Лента статей
Про СМИ

Редактор Татьяна Ткаченко – редактор Мелитопольские ведомостиВ 2002 году редакция "МВ" создала свой первый сайт. Благодаря своей информативности, он сразу же стал популярным не только среди жителей Мелитополя и региона, но и далеко за пределами Украины. С появлением холдинга "МВ", мы поняли, что необходимо модернизировать имеющийся интернет-ресурс, разместив на нем самую полную информацию о Мелитополе, регионе, курортах Приазовья.
Каждый посетитель сайта может принять участие в его наполнении. Если у вас есть какая-либо горячая новость, интересная фотография, присылайте их нам - и вскоре они пополнят новостную ленту и фотогалерею. Заходите на форум, принимайте участие в обсуждении самых животрепещущих проблем. Именно в спорах всегда рождается истина.
Наша миссия: мы информируем жителей Мелитополя и региона обо всем, что наиболее значимо, полезно, интересно; мы представляем различные позиции, не навязывая ни одну из них.

Контакты

Учредитель:
ООО "Редакция "МВ"
Генеральный директор:
Михаил Кумок
Редактор:
Татьяна Ткаченко
Адрес:
72312, г. Мелитополь, ул. К. Маркса, 5
Телефоны:
приемная - 6-71-51
редактор - 6-88-98
отдел рекламы - 6-81-74
Веб-сайт:
www.mv.org.ua
E-mail:

Цифровой Альцгеймер: как компьютер убивает мозг ребенка

Мы живем в окружении гаджетов: смартфон - в руке, ноутбук - на столе, телевизор - на кухне. Технологии плотно вошли в наш мир. Ученые бьют тревогу: гаджеты вызывают отупение, так называемый цифровой Альцгеймер. Что это такое и как его предупредить?

О вреде гаджетов говорят с их появлением. Но в последние годы все чаще поднимают тему «цифрового слабоумия», которому приводят новые технологии. 

Альцгеймер от гаджетов 

Термин «цифровое слабоумие» ввел немецкий нейробиолог Манфред Шпицер. Он заметил, что новое поколение, выросшее с гаджетами в руках, во многом дезориентировано, дети часто путаются и имеют нарушения памяти - симптомы, которые наблюдаются при болезни Альцгеймера. Совсем молодые люди и подростки могут демонстрировать симптоматику этой болезни. В общем, в группе риска - все. 

Например, решить задачку, которую давали в школе сверстникам детей 50 лет назад, становится для них непосильной задачей. Поколение с гаджетами не могут ответить на самые простые вопросы, вроде: «Назовите номера телефонов ваших близких», у них возникают сложности с запоминанием имен новых знакомых. И тут главная проблема: чем раньше ребенок получает гаджет, тем быстрее развивается у него цифровой Альцгеймер.



Почему это происходит? 

Нам кажется, что в эру цифровых технологий, когда мы получаем информацию с каждого «утюга», мы должны становиться умнее. Этого не происходит. Гаджеты гиперстимулируют зоны мозга, отвечающие за расшифровку визуальных образов. В этот момент мозг включается в режим потребления информации, он не тренируется, выходит эффект «в одно ухо влетело, в другое - вылетело». Информация просто проходит транзитом.

Остальные зоны мозга недостимулируются и постепенно деградируют. Это приводит к «усыханию» белого вещества и возникновению симптоматики Альцгеймера. Цифровое слабоумие становится главной проблемой всех стран с быстрым интернетом, где смартфоны есть у большей части населения.



Что же делать? 

Можно, конечно, выбросить гаджеты на помойку. Или научиться с ними жить в гармонии. 

Очень важно младшему поколению дозировать гаджеты. Именно они находятся в самой большой группе риска. Недаром Стив Джобс запрещал своим детям пользоваться смартфонами.

- После просмотра любого ролика или прочтения статьи в Интернете, не кликайте на следующую, дайте 10-30 минут обдумать ее. Так мозг будет анализировать, запоминать и перерабатывать информацию. 

- Ребенку надо давать больше активности за пределами гаджетов: любые активные игры дома и на свежем воздухе, рисование мелом на асфальте, игры с мячом, ковыряние в песке - в общем все, что было и в нашем детстве. 

- Развивать мелкую моторику: лепить вареники, резать по дереву, собирать паззлы, да что угодно.

- Побольше социальных связей за пределами гаджетов: общение со сверстниками, встречи с друзьями. 

- Приучайте детей заниматься спортом. Если прогулка, то на велосипеде, самокате. 

- Включайте детям аудиосказки, рассказывайте и выдумывайте с ними истории - генерация образов очень развивает мозг. 

- Не забывайте решать математические задачи - отличная тренировка серого вещества. 

- Читайте детям печатные книги.

- Отдайте ребенка в музыкальную школу, игра на каком-то акустическом реальном музыкальном инструменте хорошо стимулирует мозг. 
 
Елена БОРИСОВА

 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
РОСТ
МИГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦИЯ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
ПОРОГИ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
MISTO.ИНФОРМ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |