misto.zp.ua

Антон Шеретов: «Настоящее искусство зарождается в провинции»

Запорожская художественная галерея «Арт Эль» продолжает радовать нечуждых культуре и творчеству горожан новыми интересными проектами. 8 апреля здесь открылась очередная выставка, еще раз подтверждающая тот факт, что несмотря на «индустриальный имидж» нашего города Запорожье вполне можно назвать и родиной настоящих талантов, и колыбелью подлинного искусства.
 
На этот раз ценителям представлена ретроспективная выставка картин и этюдов трагически ушедшего из жизни запорожского живописца Игоря Маляренко. Об экспонированных художественных работах, их авторе и сегодняшнем состоянии украинского изобразительного искусства ПОЗИЦИЯ спросила у художника и директора самой притязательной галереи Запорожья  Антона Шеретова.

«Игорь Маляренко родился в селе Глыбочек, что в Киевской области в далеком 1934-м, а с 1960 года и до конца своих дней жил и работал в Запорожье – рассказывает организатор выставки. – Здесь осталась и семья художника, трепетно хранящая его обширное творческое наследие. Так, дома у дочери живописца Елены Маляренко находятся более 500 отцовских работ. Из них около 80 картин и этюдов были тщательно отобраны и представлены на суд широкой публики».

Произведения Игоря Маляренко находятся в отечественных художественных галереях, а также в музеях России, Франции, Чехии, Финляндии и даже Японии. «Запорожским ценителям картины этого художника должны быть интересны в первую очередь тем, что на многих из них изображены знакомые пейзажи – живописные уголки запорожского края», – говорит Антон Шеретов.

Антон Шеретов: «Настоящее искусство зарождается в провинции»Вторая особенность экспозиции в том, что на картинах Игоря Маляренко родные пейзажи гармонично сочетаются с классической российской манерой письма. «Дело в том, что, являясь украинским художником, Игорь Маляренко был представителем русской школы живописи, – поделился с ПОЗИЦИЕЙ директор галереи. – Он закончил Пензенское художественное училище, и поэтому его живопись отличается от традиционной украинской живописи более тонким ощущением цвета, более выверенным колоритом и тоновыми решениями».

Главная же особенность выставки заключается в том, что на ней впервые широкому зрителю представлены этюды художника. «Именно этюды точно передают душу мастера. Именно в них чувствуется трепет и живой нерв, – утверждает Антон Шеретов. – И, на мой взгляд, они удачнее и сильнее, чем его большие работы. Я как профессионал это вижу».

Вся жизнь Игоря Маляренко – классическая иллюстрация судьбы провинциального художника, рассказывает организатор выставки. «При жизни Игорь Маляренко был простым и честным тружеником, не имел высоких званий и не считался выдающимся живописцем. Но сейчас, по прошествии достаточно большого периода времени, совершенно очевидно, что он как раз не является рядовым художником, а очень выделяется на фоне своих соотечественников и современников проникновенностью своих произведений с тонкой лирикой передающих красоту родной природы. И Антон Шеретов: «Настоящее искусство зарождается в провинции»значимость этого художника, исключительность его работ только сейчас спустя восемь лет после его смерти начинает пониматься в полной мере. «Я думаю, что пройдет еще немного времени и многие коллекционеры начнут исследовать и анализировать его творчество, так как время расставляет все на свои места. И мы организовали эту выставку потому, что, на мой взгляд, это творчество достойно такого акцента», – говорит Антон Шеретов.

По словам директора галереи, сегодня, когда в изобразительном искусстве в моде холодный и интеллектуально-бездушный постмодерн с его масштабными картинами в современном стиле, таких душевных и проникновенных картин, как работы Игоря Маляренко, выставляется очень мало. «Они скромные, они непритязательные, они не претендуют на какую-то помпезность, но когда проходит время, становится совершенно ясно, что подлинная ценность именно в этом. Не в гигантских размашистых произведениях, которые подавляют, а именно в таких картинах, показывающих обаяние простых вещей, в которых струится лирика, присутствует поэзия. Вот это и есть подлинная красота и непреходящая ценность – она заложена в простых вещах. Еще в Библии сказано, что все вычурное и громоздкое – это от лукавого. Я думаю, многие со мной согласятся, что настоящее искусство зарождалось всегда в провинции, где не так много суеты и погони за деньгами, а спокойный уклад, гораздо более способствующий созерцанию. Вся жизнь и творчество Игоря Маляренко – яркое тому подтверждение».


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |