misto.zp.ua

''Мотор Сич'' в центре внимания

Крупнейшая даже по мировым стандартам экспозиция винтокрылых машин, а также всего, что связано с их производством и эксплуатацией, открылась в Москве 20 мая.

Специализированный аэросалон «Вертолеты России» традиционно назван по-английски HeliRussia-2010.Наверное, для того чтобы придать ему большую международную значимость и привлечь иностранных участников. Организаторам выставки это удалось. В выставочном комплексе «Крокус Экспо» свою продукцию демонстрировали представители 150 фирм из четырнадцати стран. Отдельно выделен французский павильон, которому уделено повышенное внимание с учетом проходящего в России Года Франции.

Интерес к вертолетному рынку что в России, что в Украине стабильно растет. Пока РФ отстает от всего мира по парку гражданских (а теперь и военных) геликоптеров. Если в Канаде на миллион жителей приходится 56 вертолетов, то в России – всего 14. Впрочем, были времена, когда пассажирский вертолет в глухой тундре был привычен, как маршрутка в городе, а скорая помощь в отдаленных районах, провинциальная милиция и ГАИ имели свои вертолетные парки. Сельскохозяйственная вертолетная авиация насчитывала сотни машин по всей стране.

Впрочем, все может измениться в ближайшем будущем. Во всяком случае, в России – точно. Разрозненная вертолетостроительная индустрия объединена в единый холдинг, портфель заказов которого четко расписан. К 2015 году планируется довести ежегодный выпуск вертолетов до 500 машин. И это реально. Активно продвигается на зарубежные и внутренний рынки легкий многофункциональный вертолет Ка-226. Активизируются работы по очень перспективному вертолету Ка-60. Успешно продаются за рубеж глубоко модернизированные вертолеты типа Ми-8.

На прошлогоднем салоне настоящей сенсацией стал показ нескольких концептуальных моделей скоростных вертолетов. Наибольший интерес вызвал Ка-92. Эта удивительная машина должна перевозить до тридцати пассажиров на расстояние в полторы тысячи километров со скоростью 450 км/час. Со скоростью самолета можно будет летать в самые труднодоступные районы и совершать посадки там, где нет и никогда не будет больших аэродромов.

В центре внимания этого салона оказалась экспозиция украинских двигателестроителей. На заводе «Мотор Сич» осваивают производство двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Этот мотор придаст совершенно новые летные качества таким известным машинам, как Ми-8 и Ми-24, а также перспективным боевым Ка-52 и Ми-28Н. Изюминка его в том, что он сохраняет максимальную мощность в условиях, при которых все существующие двигатели ее теряют. 19 мая вертолет Ми-8МТВ с новым мотором установил мировой рекорд. Он поднялся на высоту 8,1км за 13,5 минут, при этом мощность в 2000 л.с. продержалась в течение тридцати минут. В вертолетном мире это стало настоящей сенсацией.

– Созданный запорожскими двигателестроителями вертолетный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В позволяет достичь рекордных показателей по скороподъемности вертолетов и высоте, заявил присутствующим на выставке журналистам президент компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев. – Все конструкторы вертолетов ограничивают взлетный режим продолжительностью порядка 2,5–3 минут. Мы десять лет работали над тем, чтобы создать двигатель, который мог работать на взлетном режиме в течение 30 минут, и добились этого, – подчеркнул он.

По словам Вячеслава Богуслаева, скороподъемность вертолета очень нужна в экстремальных условиях, когда, например, нужно быстро выйти из-под обстрела.
– Поэтому, – продолжил он, – за скороподъемность и длительность работы вертолета на взлетном режиме борются все фирмы, выпускающие вертолеты. Однако успеха удалось добиться пока только компании «Мотор Сич», двигателями которой оснащаются все российские вертолеты.

Президент компании «Мотор Сич» отметил, что во время рекордного полета Ми-8МТВ возможности двигателя были использованы не полностью. На завершающем этапе полета вертолет имел вертикальную скорость 2,5 метра в секунду.

– Вертолет мог лететь и выше, но мы на этом первом этапе ограничили сознательно летчика высотой 8100 метров, – сказал Вячеслав Богуслаев. – На следующем этапе испытаний предусматривается поднять вертолет на еще большую высоту. Хочу напомнить, что возможности нашего нового двигателя позволяют успешно эксплуатировать вертолеты в высокогорье и в условиях жаркого климата.
Глава компании «Мотор Сич» отметил, что на Украине принято решение о переоснащении всех военных вертолетов на новые двигатели:
– Мы сейчас работаем с Министерством обороны России по этому вопросу, – сказал он.
По его словам, несколько украинских вертолетов уже переоснащены новыми двигателями и проходят эксплуатацию в украинских миротворческих подразделениях в тропическом климате.

Конкретные предложения и договора, которые, как правило, всегда следуют после таких авиасалонов, обретают реальные черты позже, после предметного обсуждения экономистами и специалистами. Но такие прорывы, как назвали участники московской вертолетной  выставки Ми-8МТВ с запорожскими двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМБ-СБМ1В, оценивают сразу. И не только профессионалы. Потому что мощность только что установившего рекорд вертолета Ми-8МТВ сомнению не подлежит.

По материалам российской прессы


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |