От автора

Международный фестиваль «Студенческие шутки» традиционно проводится Запорожским национальным техническим университетом, профкомом студентов ЗНТУ, комитетом по делам семьи и молодежи Запорожского городского совета в городе Запорожье

Лента статей
Контакты

Більш детальну інформацію про фестиваль можна отримати за телефоном організаційного комітету фестивалю:

тел. (061) 224-42-35
моб. тел. 0993033816 (Стукало Анна)
e-mail: stem-2011@mail.ru

Виктор Андриенко с носом и без

Виктор Андриенко с носом и без

Не зная Виктора Андриенко — если представить, что такое возможно, трудно заподозрить в нем комика. Ни одной шутки, ни одного анекдота за разговор, почти ни одной улыбки. Единственное из артистического, чем поразил наповал — уникальное владение голосом: мы, конечно, знали, что он это может, но когда слышишь вживую — впечатляет неимоверно! Виктор оставил впечатление человека серьезного, думающего. Драматического, можно сказать, мировоззрения. Сильного, но довольно пессимистичного. И совершенно понятным после разговора стало, почему всегда и везде его неизменно сопровождает Василий Бендас: такой человек, как Виктор, нуждается в напарнике, как Холмс — в Ватсоне. Партнер вовремя вставляет скупое слово и моментально разряжает назревающую конфликтную ситуацию, переводит разговор в нужное русло, вносит легкость… Это помимо рабочих отношений. В Запорожье оба, понятное дело, по воду фестиваля «Студенческие шутки-2008»: Виктор — осевой центр, душа и деятельное начало этой тусовки, без него здесь — просто никак…

Виктор Андриенко в гостях у misto.zp.uaЮлия Тимофеева: Кому и зачем нужен фестиваль? Это кузница юмористических кадров или просто способ направить энергию молодежи в разумное русло?
Виктор Андриенко: «Студенческие шутки» — это фестиваль, в котором молодые ребята, которые работают в жанре СТЭМ, могли показать свое творчество — и не только нам, высокой комиссии, но своим же коллегам, друзьям, сверстникам. И, самое интересное, здесь выступают команды и украинские, и московские, и белорусские — идет мощный взаимообмен информацией, накопленным опытом. Главная наша цель — поддержать молодые силы.
Это совсем не та ситуация, кода под фестиваль создаются команды — нет, они существуют сами по себе, независимо от того, есть ли фестиваль, нет ли его. Немаловажно, что люди, которые когда-то на такой же сцене подобным же образом показывали свою работу, сейчас уже сидят в жюри — например, Олег Зима, Александр Пугачев. Важно понимать: фестиваль происходит не потому, что ректору ЗНТУ надо «галочку» проставить о работе с молодежью. Наоборот, Сергей Беликов сам предложил десять лет назад возобновить фестиваль СТЭМ, который начал свое существование в Запорожье еще в 1982 году, и фестиваль для него, поверьте, большая головная боль. Как достать средства, где всех расселить, накормить? Но и заслуга Сергея Борисовича в том, что за десять лет Запорожье стало практически столицей СТЭМов на Украине, и «Студенческие шутки» стали не только кузницей юмористических кадров для телевидения и эстрады, но и способом направить энергию молодежи в разумное русло.

Виктор Андриенко в гостях у misto.zp.uaЮ.: Есть какой-то глубокий смысл в том, что это происходит именно в Запорожье?
В.А.: Надо говорить, скорее, о том, что весь юмор просторов СНГ делается большей частью в Украине — Одесса ли это, Полтава, Киев, Запорожье: большинство работников юмора СНГ — выходцы из Украины. Вообще я не сторонник всяческих разделений. У нас в Советском Союзе никогда не было проблемы Запада и Востока Украины. У нас был общий украинский язык. Когда мне говорят: у нас не говорят по-украински, я отвечаю: кто? Львовяне? Согласен, они не говорят по-украински, они говорят с польским диалектом. В Ужгороде говорят с мадьярским диалектом. Мне из Австралии племянница Марьяна прислала диск с напетыми ею украинскими песнями. Все, кому я их давал слушать, восхищались: какой прекрасный чистый украинский язык!
Объясните мне: почему у нас были міліціонери, а теперь появились міліціанти, польта стали пальтами? У нас должен быть государственный чистый украинский язык, а не диалект села с Запада или Востока Украины. Вот Вася — из Ивано-Франковска, его нельзя обвинить в незнании украинского языка. И он, поступив в Киеве в театральный институт, не сетует, что педагоги научили его говорить не на диалекте, а по-украински: не «одЭн» как говорят у него в селе, а «одИн» как принято говорить. Не «дрибноживцезнавець», а «микробіолог».

Ю.: Существует ли особый украинский юмор?
Василий Бендас: Во-первых, украинцы — это люди, которые могут посмеяться над собой, у них нет комплекса в этом смысле. В России «Шоу Долгоносиков» у многих вызвали шок: «Что, это мы такие дурные?» А у нас говорят просто: «Во дурні, во дурні!». Полтавский юмор от одесского отличается только формой, как и от английского, впрочем. А критерий есть лишь один: смешно или не смешно. Но форма может быть разной в зависимости от ментальности. Нельзя делить украинский юмор на какие-то конкретные категории.

Виктор Андриенко в гостях у misto.zp.uaЮ.: Заметила, что в стране долго преобладал парадоксальный юмор, сейчас он сменился политическим…
В.А.: Самое легкое — шутить о политике и ниже пупа. Легче сказать: (извините) «сука», «задница» ради эффекта. Эти слова употребляются в телепроектах там, где уже нет шутки, они заполняют пустоту, за это можно спрятаться.

Ю.: Что сейчас происходит с юмором на телевидении?
В.А.: Как правило, каналы покупают рейтинговые западные продукты, которые уже доказали свою эффективность, и пытаются адаптировать их под нашу ментальность. Есть успешные проекты — «Леся +Рома», «Няня». Это удачные адаптации. Когда же кто-то из наших авторов приносит предложение по комедийной программе, ее, как правило, берут редко или не берут совсем, потому что нет уверенности, что программа станет рейтинговой.
  Среди покупных проектов есть неудачи, но есть и хорошие результаты — тот же «Последний комик». Благодаря этому проекту в Украине было найдено 33 талантливых молодых артиста юмористического жанра. Да, это еще не готовый эстрадный продукт, но из этого теста можно вылепить талантливого специалиста.
Если б я был продюсером и у меня были средства, я бы взял их всех, объединил в одной программе. Даже тот же запорожский дуэт «Халва» — это бриллиант, который даже уже получивший положительную оценку зрителей, надо обробатывать прфесионалам «ювилирам» эстрады и тв. Возможно, уже этих всех ребят разворовали российские каналы.
А работа с молодыми артистами заслуживает уважения. Можно что угодно говорить о Петросяне, но он дает возможность молодым юмористам выступать на одной сцене со звездами, что не позволяет начинающим артистам опускаться ниже определенного уровня.
А в «Последнем комике» неудача проекта — в отсутствии развития после первого сезона программы.
А вот что было потрясающе и приятно в этом проекте, так это зритель. Он сидя в зале или у телевизора не принимал шутки ниже пупа! А требовал юмор первой категории.

Виктор Андриенко и Василий Бендас в гостях у misto.zp.uaЮ.: Как при такой ситуации может развиваться культура в стране?
В.А.: Очень просто. Человек, вкладывающий в культуру, должен иметь льготы по налогам. В такой ситуации сразу начинают подниматься с колен театры, кино, телевидение.
Обратите внимание — ни на один спектакль в России нельзя попасть! Билеты проданы на месяц вперед! Но театры не существуют за счет билетов, они живут за счет меценатов. А так же кино и телевидение в которое вкладываются деньги. А на основе вклада в культуру и поднятия культуры с колен - поднимиется патриотизм народа.

Ю.: Ждать такой милости от украинских политиков кажется почти безнадежным. А снизу культуру как-нибудь можно поднять?
— В.А.: Нет, с низу невозможно. Когда у человека нет дома, ему наплевать на культуру, на потриатизм, он думает, где ему поесть, как выжить. Нам с Васей после выступления зрители часто говорят одну фразу: спасибо за полчаса отдыха, когда мы не думали о проблемах. Давайте дождемся хоть какой-то политической стабильности! И вернемся к этому разговору!

Ю.: При том бурлении юмора, которое сейчас происходит в стране, наверняка часто встречается воровство шуток, идей друг у друга. Вы с этим сталкивались?
Виктор Андриенко в гостях у misto.zp.uaВ.А.: Во-первых, одни и те же идеи витают в воздухе. Другое дело — воровство, это индивидуальная вещь, решение каждого. Как-то я сидел в с сыном в цирке, и номер показался мне жутко знакомым. Я предугадывал каждый следующий шаг клоуна! И тут я вспомнил, что три года назад я же сам этот номер и сочинил. И молодцы ребята, что воплотили.
Бывыло и такое. Был один большой мой проект, который подписал своим именем другой человек. К нему пришли и говорят: подожди, это же Андриенко придумал! Но я не злюсь за это на него. Я понял для себя одно: не нужно быть жадным, нужно искренне отдавать, и к тебе вернется.

Ю.: Вам-то хорошо раздавать, у вас и без того хватает: всегда куча проектов, съемок, ролей…
В.А.: Ну нет, не куча. Вот у Васи, если б вы знали, сколько работы! Только он в другой сфере работает. Скольких бездомных детей с улицы забрал к себе в клуб! Дети переставили нюхать клей, курить — и это заслуга Васи и его клуба «Формула СС». Он зарабатывал деньги, и все их вкладывал в клуб. А сам, между прочим, до сих пор живет в гараже. Вася может позволить себе снять квартиру в Киеве, но он не хочет этого делать, потому что эти деньги больше нужны клубу.

Ю.: Виктор, у вас очень добрый, теплый, человеческий сайт. Вы филантроп?
Виктор Андриенко в гостях у misto.zp.uaВ.А.: Если б я не любил людей, я не стал бы тем, кем стал. Кстати мы с Васей — единственные, кто не заработывает на выборах. И не потому, что нас не звали — звали! Просто я лично не хочу занимать творчеством однодневкой.
Снимая программы ведя празднечные концерты мы делаем праздник для людей и это главное. Нас зовут во все регионы страны.
Кстати, я говорю недавно Васе: слушай, мы же с тобой с 96-го года работали корпоративки только на украинском языке, и никто не задавал вопросов, что да почему. А сейчас одни требуют выступать только на украинском, другие — только на русском! Нет проблем! Хотя я считаю, что украинский язык — самый красивый: он мягок, романтичен, и в нем изначально есть юмор.
И еще скажу: Россия часто забывает, что Киев — изначален для Руси. Есть три святыни — София Киевская, Московская и Ксения Петербуржская. Это как бабушка, мама и дочка. Это духовно создано. Надо исходить из этого принципа, и объединяться, а не смотреть, кто кому первый в глаз даст. Ведь юмор нет границ! Он должен быть общечеловеческим. Я хочу, чтобы во время нашей новой юмористической программы люди отдыхали. Например в «Мамаду» был персонаж инспектор Петренко который не нес отрицательную нагрузку, и его очень любили телезрители и даже инспекторы ГАИ

Ю.: Складывается впечатление, что вы человек верующий…
В.А.: А как без веры? Без веры нельзя! Но в веру нельзя и палкой загнать. Бог у каждого в душе. Человеку ведь надо с кем-то разговаривать, кому-то задавать перед сном вопросы, чтоб утром получить ответы… Вася например вообще все большие церковные праздники проводит исключительно у себя дома в селе Стары Крывотулы. Ибо с детства приучен каждое воскресенье быть в церкви.

Виктор Андриенко в гостях у misto.zp.uaЮ.: У вас есть цель кому-то что-то доказать?
В.А.: Я перестал кому-то что-то доказывать. У меня нет желания и средств — политических, финансовых — доказывать всем, свою правоту. Если идея сама реализуется, благодаря обстоятельствам я «сажусь на нее и спокойно еду, без надрыва».

Ю.: Вы, похоже, многостаночник. Как вы сейчас определяете свою профессию?
В.А.: Я хочу быть только актером. Но, к большому сожалению, мне приходится быть драматургом, продюсером, режиссером, и только потом — актером. Я не могу найти себе помощников на все эти побочные роли.
Вот в новом проекте у меня Александр Пугачев — сценарист. Но я прочитываю сценарий многократно и поправляю, значит, я получаюсь — соавтор. Попросил Игоря Письменного быть режиссером, но у него сейчас другой контракт. Придется быть режиссером самому.

Ю.: Многим комикам очень мечтается сыграть драматическую роль.
В.А.: Я сыграл много ролей разных жанров, а после «Шоу Долгоносиков» началась моя трагедия. Все хотели видеть меня только долгоносиком. Сейчас по НТВ идет сериал «Присяжный поверенный», где я играю следователя по особо важным делам Бельского — это история 1899 года. Продюсер Владимир Филлиппов знал меня по «Долгоносикам» но независимо от этого дал мне возможность сыграть серьезную роль. Я актер и комедийный и комический. Но некоторые продюсеры меня без «долгого носа» вообще невоспринимают… Маска начинает мстить. Как-то в 2000 г. я был с Андреем Данилко на совместном брифинге после концерте и сказал журналистам: «Что Андрей талантливый но несчастный артист. Вы не даете ему уйти в другое амплуа, вы хотите только Сердючку!». И считаю, что его маска ему мстит.

Василий Бендас в гостях у misto.zp.uaЮ.: С Джимом Керри, кажется, такая же история. Вспомните его серьезные роли в «Шоу Трумена», «Вечном сияние страсти»…
В.А.: Это плохой пример, потому что снялся он плохо. И когда меня сравнивают с Джимом Керри, я отвечаю, что вы меня оскорбили. Пусть сравнивают с Бастером Китоном, с Чарли Чаплином, с Андрееем Мироновым — этому я был бы рад… Хотя считаю, что с моей стороны наглостью сравнивать себя с такими талантами – это надо заслужить и решать должен не я а зритель.

Ю.: Или с Мистером Бином, которого вы недавно озвучивали?
В.А.: Ой, кстати, вышел фильм, но без моей озвучки. Вместо моего дубляжа поставили украинские титры. А жаль! Даже американцы оценили мою работу, после дублежа «пилотного» ролика фильма. Мне удалось быть и Бином, и украинцем одновременно. Жаль, что по контракту я немогу иметь эту запись — это правила американской стороны.
Не могу нигде купить и фильм «Рога и копыта». У меня там была спорная ситуация с английским продюсером — она утверждала, что я неправильно озвучиваю Свинью. Я ей говорю: понимаете, свинья — украинское ментальное животное, как слон для Индии, панда для Китая и мне кажется я как украинец правильно материализую ментальный стимвол нашей страны. За час удалось ее убедить согласится с моей трактовкой образом.

Виктор Андриенко в гостях у misto.zp.uaЮ.: Трудно работать в озвучке?
В.А.: Очень трудно и интересно. Правда, я высказался критически об украинском дубляже «Пиратов Карибского моря». Я давно знаю и уважаю Фагота, но, реп и песни у него лучше получаются. Я думаю, что еслиб я начал петь реп или джаз то сам Фагот отрицательно об этом высказался. А быть голосом Джонни Деппа не так просто. У нас же есть много хороших АКТЕРОВ для дубляжа: Николай Баклан, Лариса Руснак. А вы знаете, что лучший украинский голос Николаса Кейджа — Вячеслав Гиндин из… Харьковского кукольного театра? Так давайте доверим эту работу профессионалам.
С озвучкой у меня много интересных случаев связано. На пластинке «Остров сокровищ» мне пришлось озвучивать Джона Сильвера которого в мультфильме озвучивал Армен Джигарханян. Сам Армэн Борисович сделал бы в сто раз лучше. Но обстоятельства не дали ему прилететь на запись. И там была еще одна проблема: мне необходимо было озвучивать не только Джона Сильвера но еще и Капитана Смолета одновременно. Диалог между ними! Все группа стояла за стеклом звукостудии исмеялись, видя, как я ежесекундно меняю образ и разными голосами разговариваю сам с собой, такой городской сумашедший. Это схоже с моей историей на радио. Вел я эфир голосом Ивана Шпикуляка из Шоу Долгоносиков. Ко мне на эфир должны были приехать звезды на интервью. Но не приехали. Все в панике: что делать? И мне пришлось разговаривать голосом ведущего Шпикуляком с голосом «гостя»… Виктором Андриенко. Окружающие сказали — это был действительно экстрим и шедевр как в сумашедшом доме.

Виктор Андриенко в гостях у misto.zp.uaЮ.: Узнали от себя что-нибудь интересного?
В.А.: Нет, я больше люблю разговаривать с радиослушателями или телезрителями, на основании их вопросов. Не люблю быть моноложником.

Ю.: А вы, кажется, интуит.
В.А.: Говорят, что интуиция у меня 120 процентов. Если проект не пойдет, я это всегда чувствую и говорю: не надо это делать. У меня спрашивают — почему? Не могу объяснить, это будет плохо.

Ю.: Владимир Комаров во всех последних интервью постоянно говорит о доме, жене, детях… Вы же на эту тему, наоборот, всегда молчите. Это принцип?
В.А.: Ему повезло в жизни. И Саше Пугачеву повезло. И Игорю Письменному тоже. У них есть — дом. У меня нет ощущения дома. Для меня работа всегда была на первом месте, и жаль, что мало внимания уделял семье. Но я никого не виню, так сложились обстоятельства.

Ю.: Какие у вас вообще отношения с женщинами?
В.А.: Наверное, у меня слишком высокие требования, я всегда высоко поднимаю планку.

Ю: А вы чувствуете себя при этом счастливым?
В.А.: Трудно ответить. Конечно, не хватает дома. Но я ухожу в работу… У меня хорошая работа…

Беседовала Юлия Тимофеева

Цитата: «Я не пью алкоголь, организм так создан. И поэтому не ем мяса. Расслабляюсь в горах и возле моря».

Цитата: «Когда входишь в кадр с Арменом Джигарханяном… Надо быть наивным сумасшедшим, как Гарик Харламов, чтобы пытаться переиграть Армена Борисовича».

(Интервью отредактировано и доработано Виктором Андриенко. Орфография, пунктуация и стиль редактора сохранены, претензии к журналисту не принимаются).

17.03.08


 

Редакция не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Ярослав | 25.09 2013 в 01:27
Самый народный и талантливый украинский актер после почившего Богдана Ступки. Персонажи Андриенко в "Большой Разнице" - тонкие сатирические шедевры. Все идеально делает, пародии на известные образы - идеальны. Впрочем, партнеры у него в основном тоже классные.

| 12.05 2013 в 00:20
хм. каждому - свое: понимайте, как можете) а я считаю его талантливым и образованным человеком. Пародии смешные, одни из самых смешных, в \"Большой разнице\", по крайней мере.

* | 17.06 2012 в 11:48
я не поклонник в.а но пародий у него скучные,неинтересные, зря только трачу время и фильмы,сериалы хромают хоть он всегда доказывает что его фильмы самые лучшие бред это все не вижу никакого смысла а его стараниях.

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |