От автора

Этот раздел посвящен тем вопросам, о которых молчать просто преступление, иначе вся наша жизнь превратиться в фарс существования. О них надо говорить. И притом говорить громко!

Лента статей
Контакты

По всем вопросам обращаться к главному редактору

7 схем «развода» клиента на украинском рынке интернет-маркетинга

7 схем «развода» клиента на украинском рынке интернет-маркетинга

Проработав 2 года на рынке услуг интернет-маркетинга, я увидел ряд схем, при помощи которых недобросовестные интернет-маркетологи «кидают» на деньги своих клиентов. Эти схемы и хотелось бы осветить. Двигаться буду от простого к сложному – от самых простых разводок к наиболее изощренным. (сообщает AIN.UA)

Я не буду называть компании и кейсы из соображений политкорректности. Я назову только отрасли, с которыми связана их деятельность. Уверен, что подобная информация поможет многим компаниям избавиться от подрядчиков-мошенников и увеличить эффективность интернет-рекламы в разы.

Разводка №1. Контекстная реклама продается как поисковое продвижение

Эта разводка работает только с самыми неопытными предпринимателями, особенно с представителями старой гвардии. В основном это бизнесмены, которым хорошо за 40 и которые не горят желанием разбираться в новых технологиях.

Мы видели пример, когда крупной охранной фирме в Киеве продали поисковое продвжиние за 1000 долларов в месяц, 100 долларов из них залили в AdWords, поставив высокую стоимость клика, чтобы объявление вышло на первое место. Сделали скриншот выдачи, где клиент был на первом месте в контексте и отправили заказчику. И так же совпало, что клиент зашел сам и также «попал» на свое объявление. И после этого он уже долгое время не задавал никаких вопросов и усердно платил «маркетологам». 

Понятно, что подобная разводка сработает только для совсем неопытных заказчиков, но, тем не менее, она процветает на рынке.

Защититься от нее можно крайне просто – хотя бы получить минимум информации о том инструменте, которым вы собираетесь пользоваться.

Разводка №2. Продвижение клиента по бессмысленным запросам

Не раз мы сталкивались с компаниями, которые «впаривали» клиенту запросы наподобие «деревянный», «железный» и т.п. Заказчику усердно вешали лапшу на уши, утверждая, что эти запросы будут эффективны для продавца железных и деревянных дверей. Конечно же, результатов это ему не принесло никаких.

Самый простой вариант, как защититься от бессмысленных запросов при поисковом продвижении – поставить себя на место потребителя и продумать запросы, по которым вы бы искали свои товары и услуги. Уверен, что для продавца дверей намного эффективней было бы продвигаться по запросам «купить деревянные двери киев», «деревянные двери киев» и т.п. Подобрать ключевые запросы поможет инструмент подсказки ключевых слов: https://adwords.google.com/o/Targeting/Explorer?__c=1000000000&__u=1000000000&ideaRequestType=KEYWORD_IDEAS&defaultView=2] от Google AdWords и Wordstat от Яндекса.

На AIN.UA уже были очень хорошие статьи про конвертируемость запросов в зависимости от длины и т.п. Поэтому не будем повторяться.

Разводка №3. Псевдоадминки, псевдоотчеты и псевдопартнеры Google по контекстной рекламе

Контекстная реклама почему-то является излюбленным местом для мошенников. Очень часто мы слышали от наших клиентов, что до нас они работали с компанией, которая является «официальным представителем Google в Украине и поэтому делает контекстную рекламу без процентов и получает вознаграждение напрямую от Google». К сожалению, Google ничем кроме купонов не хочет делиться с агентствами. Как же зарабатывают такие компании?

Первое, что мы встретили – отчеты в Excel. У нас был клиент, медицинский центр, который платил более 9000 грн в месяц за контекстную рекламу и в конце месяца получал отчет о результатах предоставления услуг в виде простого Excel-файла. Когда же пришли мы и попросили доступ к аккаунту, то у недобросовестного подрядчика начался тихий ужас. Оказалось, что в течение более чем 6 месяцев непосредственно в Google AdWords он заливал не более 150 долларов в месяц. Неплохое вознаграждение.

Второе – админки-надстройки. У Google AdWords есть API, через которое можно получать данные. В результате нечистые на руку компании делают свои админки-надстройки над Google AdWords и показывают клиенту почти те же цифры, что есть в AdWords, но только домножают стоимость клика на 10% или увеличивают на 5% количество кликов. Клиент не может заметить различия и ему кажется нормальным, что стоимость клика составляет 88 копеек, а не 80.

Запомните, Google не платит агентствам постоянное вознаграждение (есть пара исключений, но это не тема данной статьи), поэтому вы должны понимать, что если вам предлагают контекст под 0%, то их с вас снимут, но где-то в другом месте.

А чтобы защититься от псевдоотчетов и псевдоадминок, всегда просите непосредственный доступ к AdWords. Для любой профессиональной компании не составит труда дать вам пользовательский доступ, чтобы вы хотя бы смогли видеть реальные цифры.

Разводка №4. Псевдо-контекстный трафик

Некоторые «матерые» компании поняли, что в AdWords (а именно эта реклама на территории Украины самая популярная) можно подделывать метки и лить трафик, который будет в Google Analytics считаться контекстом.

Для того, чтобы от этого защититься, опять-таки у подрядчика по контексту нужно просить доступ к статистике, связывать аккаунты AdWords и Analytics, а также иметь про запас еще одну систему веб-аналитики, которая игнорирует метки.

Разводка №5. Ботсети и «левый» трафик

Тема ботсетей и кликфрода является очень болезненной не только в Украине, но и во всем мире. И отличить бота порой достаточно сложно – они научились эмулировать все: от настроек браузера и правильных заголовков до имитации действий пользователя.

Что мы видели в этой сфере? Некоторые прайс-агрегаторы балуются кликфродом. Особенно те, у кого низкая стоимость перехода. Тут вообще логика непонятна. Прайс-агрегатор получает на свой сайт целевой трафик, например, за 10 копеек, а потом его перепродает за 5 интернет магазину. В чем смысл? Очевидно, что прайс-агрегатор будет «доливать» переходы, которые никакой пользы интернет-магазину не принесут.

Также постоянно используются ботсети, которые генерируют тучи просмотров, кликов и прочих нужных действий для одной стороны и абсолютно бесполезны для другой.

К сожалению, полностью защититься от этого невозможно. Ни одна система аналитики не покажет вам, что к вам приходят боты. Поэтому здесь поможет только здравый смысл. Если вы работаете с прайс-агрегатором, то узнайте, откуда он сам получает трафик и сколько. Проконсультируйтесь со специалистами и оцените стоимость такого трафика. И если вам его пытаются перепродать намного дешевле, нежели стоит само привлечение для агрегатора, то стоит задуматься.

Разводка №6. Utm_nooverride в контексте

Эту хитрость нам подсказал Роман Рыбальченко. Если соединить utm_nooverride=1 и стандартные метки контекстной рекламы, то откуда бы на ваш сайт ни пришел посетитель, он будет засчитан как переход с контекстной рекламы. Которым, он, очевидно, не является.

Защититься от этого опять-таки можно, имея доступ к AdWords и для подстраховки систему аналитики, которая игнорирует метки (что-то простое наподобие awStats).

Разводка №7. SMM под прицелом

Ну и сложно не вспомнить социалки. Там свято процветают боты, которые умеют умно генерировать комменты, становиться друзьями социального профиля вашей компании, ну и делать множество других приятных, но бесполезных действий.

Защититься от этого можно только одним путем – включить мозг. Если компания вам гарантирует точное количество друзей, комментариев или каких-либо других действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, то это должно вас насторожить и подсказать, что такие точные гарантии дать никто не в силах.

Суммируя все вышесказанное. Есть множество недобросовестных подрядчиков, которые хотят вас обмануть. Поэтому вам следует:

  1. Всегда требовать доступы к своим аккаунтам в контекстных системах.
  2. Иметь под рукой систему аналитики, которая игнорирует метки, или научиться напрямую работать с логами.
  3. Использовать здравый смысл. Когда предлагают продать рубль за 50 копеек, то надо насторожиться.

Эффективного вам маркетинга!

Евгений НЕКОЗ, ain.ua

21.04.10


 

Редакция не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в