От автора
Этот раздел посвящен тем вопросам, о которых молчать просто преступление, иначе вся наша жизнь превратиться в фарс существования. О них надо говорить. И притом говорить громко! Лента статей
• Запис розмови Долинного після зачистки запорізького Євромайдану [11.02.16]
• Никопольский завод ферросплавов за бортом [26.04.13] • Запорожскому заводу ферросплавов для восстановления производства в 2013г. понадобится 300 млн грн. [19.12.12] • Государство бросило ферросплавщиков Запорожья [07.08.12] • 7 схем «развода» клиента на украинском рынке интернет-маркетинга [18.06.12] • ЗЗФ: Семейное предприятие [21.03.12] • Алюминиевую отрасль потеряли. На очереди - ферросплавная? [15.02.12] • Строительство Днепрогэс: Как это было на самом деле [21.11.11] • История Запорожского музучилища в лицах и фактах [06.04.11] • Обращение. "Права, свободы и обязанности человека и гражданина" - как они у нас есть! [21.04.10] Контакты
По всем вопросам обращаться к главному редактору |
7 схем «развода» клиента на украинском рынке интернет-маркетинга
Проработав 2 года на рынке услуг интернет-маркетинга, я увидел ряд схем, при помощи которых недобросовестные интернет-маркетологи «кидают» на деньги своих клиентов. Эти схемы и хотелось бы осветить. Двигаться буду от простого к сложному – от самых простых разводок к наиболее изощренным. (сообщает AIN.UA) Я не буду называть компании и кейсы из соображений политкорректности. Я назову только отрасли, с которыми связана их деятельность. Уверен, что подобная информация поможет многим компаниям избавиться от подрядчиков-мошенников и увеличить эффективность интернет-рекламы в разы. Разводка №1. Контекстная реклама продается как поисковое продвижениеЭта разводка работает только с самыми неопытными предпринимателями, особенно с представителями старой гвардии. В основном это бизнесмены, которым хорошо за 40 и которые не горят желанием разбираться в новых технологиях. Мы видели пример, когда крупной охранной фирме в Киеве продали поисковое продвжиние за 1000 долларов в месяц, 100 долларов из них залили в AdWords, поставив высокую стоимость клика, чтобы объявление вышло на первое место. Сделали скриншот выдачи, где клиент был на первом месте в контексте и отправили заказчику. И так же совпало, что клиент зашел сам и также «попал» на свое объявление. И после этого он уже долгое время не задавал никаких вопросов и усердно платил «маркетологам». Понятно, что подобная разводка сработает только для совсем неопытных заказчиков, но, тем не менее, она процветает на рынке. Защититься от нее можно крайне просто – хотя бы получить минимум информации о том инструменте, которым вы собираетесь пользоваться. Разводка №2. Продвижение клиента по бессмысленным запросамНе раз мы сталкивались с компаниями, которые «впаривали» клиенту запросы наподобие «деревянный», «железный» и т.п. Заказчику усердно вешали лапшу на уши, утверждая, что эти запросы будут эффективны для продавца железных и деревянных дверей. Конечно же, результатов это ему не принесло никаких. Самый простой вариант, как защититься от бессмысленных запросов при поисковом продвижении – поставить себя на место потребителя и продумать запросы, по которым вы бы искали свои товары и услуги. Уверен, что для продавца дверей намного эффективней было бы продвигаться по запросам «купить деревянные двери киев», «деревянные двери киев» и т.п. Подобрать ключевые запросы поможет инструмент подсказки ключевых слов: На AIN.UA уже были очень хорошие статьи про конвертируемость запросов в зависимости от длины и т.п. Поэтому не будем повторяться. Разводка №3. Псевдоадминки, псевдоотчеты и псевдопартнеры Google по контекстной рекламеКонтекстная реклама почему-то является излюбленным местом для мошенников. Очень часто мы слышали от наших клиентов, что до нас они работали с компанией, которая является «официальным представителем Google в Украине и поэтому делает контекстную рекламу без процентов и получает вознаграждение напрямую от Google». К сожалению, Google ничем кроме купонов не хочет делиться с агентствами. Как же зарабатывают такие компании? Первое, что мы встретили – отчеты в Excel. У нас был клиент, медицинский центр, который платил более 9000 грн в месяц за контекстную рекламу и в конце месяца получал отчет о результатах предоставления услуг в виде простого Excel-файла. Когда же пришли мы и попросили доступ к аккаунту, то у недобросовестного подрядчика начался тихий ужас. Оказалось, что в течение более чем 6 месяцев непосредственно в Google AdWords он заливал не более 150 долларов в месяц. Неплохое вознаграждение. Второе – админки-надстройки. У Google AdWords есть API, через которое можно получать данные. В результате нечистые на руку компании делают свои админки-надстройки над Google AdWords и показывают клиенту почти те же цифры, что есть в AdWords, но только домножают стоимость клика на 10% или увеличивают на 5% количество кликов. Клиент не может заметить различия и ему кажется нормальным, что стоимость клика составляет 88 копеек, а не 80. Запомните, Google не платит агентствам постоянное вознаграждение (есть пара исключений, но это не тема данной статьи), поэтому вы должны понимать, что если вам предлагают контекст под 0%, то их с вас снимут, но где-то в другом месте. А чтобы защититься от псевдоотчетов и псевдоадминок, всегда просите непосредственный доступ к AdWords. Для любой профессиональной компании не составит труда дать вам пользовательский доступ, чтобы вы хотя бы смогли видеть реальные цифры. Разводка №4. Псевдо-контекстный трафикНекоторые «матерые» компании поняли, что в AdWords (а именно эта реклама на территории Украины самая популярная) можно подделывать метки и лить трафик, который будет в Google Analytics считаться контекстом. Для того, чтобы от этого защититься, опять-таки у подрядчика по контексту нужно просить доступ к статистике, связывать аккаунты AdWords и Analytics, а также иметь про запас еще одну систему веб-аналитики, которая игнорирует метки. Разводка №5. Ботсети и «левый» трафикТема ботсетей и кликфрода является очень болезненной не только в Украине, но и во всем мире. И отличить бота порой достаточно сложно – они научились эмулировать все: от настроек браузера и правильных заголовков до имитации действий пользователя. Что мы видели в этой сфере? Некоторые прайс-агрегаторы балуются кликфродом. Особенно те, у кого низкая стоимость перехода. Тут вообще логика непонятна. Прайс-агрегатор получает на свой сайт целевой трафик, например, за 10 копеек, а потом его перепродает за 5 интернет магазину. В чем смысл? Очевидно, что прайс-агрегатор будет «доливать» переходы, которые никакой пользы интернет-магазину не принесут. Также постоянно используются ботсети, которые генерируют тучи просмотров, кликов и прочих нужных действий для одной стороны и абсолютно бесполезны для другой. К сожалению, полностью защититься от этого невозможно. Ни одна система аналитики не покажет вам, что к вам приходят боты. Поэтому здесь поможет только здравый смысл. Если вы работаете с прайс-агрегатором, то узнайте, откуда он сам получает трафик и сколько. Проконсультируйтесь со специалистами и оцените стоимость такого трафика. И если вам его пытаются перепродать намного дешевле, нежели стоит само привлечение для агрегатора, то стоит задуматься. Разводка №6. Utm_nooverride в контекстеЭту хитрость нам подсказал Роман Рыбальченко. Если соединить utm_nooverride=1 и стандартные метки контекстной рекламы, то откуда бы на ваш сайт ни пришел посетитель, он будет засчитан как переход с контекстной рекламы. Которым, он, очевидно, не является. Защититься от этого опять-таки можно, имея доступ к AdWords и для подстраховки систему аналитики, которая игнорирует метки (что-то простое наподобие awStats). Разводка №7. SMM под прицеломНу и сложно не вспомнить социалки. Там свято процветают боты, которые умеют умно генерировать комменты, становиться друзьями социального профиля вашей компании, ну и делать множество других приятных, но бесполезных действий. Защититься от этого можно только одним путем – включить мозг. Если компания вам гарантирует точное количество друзей, комментариев или каких-либо других действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, то это должно вас насторожить и подсказать, что такие точные гарантии дать никто не в силах. Суммируя все вышесказанное. Есть множество недобросовестных подрядчиков, которые хотят вас обмануть. Поэтому вам следует:
Эффективного вам маркетинга! Евгений НЕКОЗ, ain.ua 21.04.10 Редакция не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции |
Комментарии:
нет комментариев