От автора

Этот раздел посвящен тем вопросам, о которых молчать просто преступление, иначе вся наша жизнь превратиться в фарс существования. О них надо говорить. И притом говорить громко!

Лента статей
Контакты

По всем вопросам обращаться к главному редактору

Строительство Днепрогэс: Как это было на самом деле

После посещения славного города Запорожье, и понаблюдав местную плотину, кроме восторга мы задались вопросом : " ... а как же это можно было построить в 1927 году ??? В то время, пока еще пролетарии добивали капиталистов, а по улицам бегали голодные дети, народ стороил что-то масштабное ... короче, Пирамиды в Гизе отдыхают".

Ну и опять же таки во время запрета мы еще раз посетили пыльные катакомбы архива. Описывать стандартные тексты из Википедии про каскады-перепады-киловаты облом. Это почитаете в Гугле. У нас же только то, что описано 70-80 лет назад. Фото немеряно, невставить что-то - упустить, возможно, многое. Так что не ленитесь, рассматривайте.

Проект станции был разработан И. Г. Александровым. ДнепроГЭС был одним из главных объектов плана ГОЭЛРО. Комиссию по строительству возглавил Л. Д. Троцкий и именно он стоял во главе начального выполнения проекта. Строительство ГЭС началось в 1927 году.

1926 г. Вид затопленной площадки строительста.

Строительство Днепрогес Запорожье

Подготовка к взрыву скал. 

Строительство Днепрогес Запорожье 

Подготовка взрывчатого вещества. Интересно, что название взрывчатки "Живая икра" (надпись на коробке).

Строительство Днепрогес Запорожье 

Строительство перемычки с правого берега на левый.

Строительство Днепрогес Запорожье 

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

 

Строительство Днепрогес Запорожье 

Взрывные работы.

Строительство Днепрогес Запорожье

Общий вид на стройку Днепрогэс.

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Население работало во всю. И крестьяне и рабочие.

Строительство Днепрогес Запорожье

И конечно же ученые, которых неуспели перестрелять.

Строительство Днепрогес Запорожье

И даже заранее строили макеты. Это например, макет всасывающей турбины.

Строительство Днепрогес Запорожье

Позже появились даже в помощь несколько паровых экскаваторов и кранов.

Строительство Днепрогес Запорожье

Люди.

Строительство Днепрогес Запорожье 

Строительство Днепрогес Запорожье 

Водолаз-герой, по фамилии Орлов.

Строительство Днепрогес Запорожье 

А вот тут будут стоять турбины. 

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

И конечно же великую стройку регулярно посещало высокое начальство. Косиор С.В. (3-й справа). 

Строительство Днепрогес Запорожье 

Немцы тогда были еще очень добрые и подарили экскаватор.

Строительство Днепрогес Запорожье 

Строительство все шло и шло ...

Строительство Днепрогес Запорожье 

Строительство Днепрогес Запорожье 

Народ ставил сумашедшие рекорды. Вручную.

Строительство Днепрогес Запорожье 

Строительство Днепрогес Запорожье 

Строительство Днепрогес Запорожье 

Классное фото парней. Специалисты - электрики.

Строительство Днепрогес Запорожье 

20 минут политинформации и девочки уложат до вечера еще 20 тонн бетона.

Строительство Днепрогес Запорожье 

Гигантские электрические системы от General Electric.

Строительство Днепрогес Запорожье 

Строительство Днепрогес Запорожье 

Турбинный зал.

Строительство Днепрогес Запорожье 

Строительство Днепрогес Запорожье 

За одно строилась вся инфраструктура и мосты.

Строительство Днепрогес Запорожье 

Строительство Днепрогес Запорожье 

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Торжественный митинг в часть открытия Днепрогэс. 

Строительство Днепрогес Запорожье 

Красавец ДнепроГЭС в 1932 г. Работают первые турбины.

Строительство Днепрогес Запорожье 

Дальше все было очень плохо. Пришли немцы и все разрушили. Точнее Советы при отступлении взорвали ГЭС. По словам очевидцев можно было еще подождать 5 дней и закончить отступление, но 157-му полку войск НКВД было абсолютно на это плевать. 20.00-20.30 18 августа 1941 года они взорвали плотину без предупреждения. (Кто взрывал ДнепроГЭС - часть 1, часть 2, часть 3 прим. редакции)

Почти тридцатиметровая лавина воды пронеслась Днепровской поймой, заливая все на своем пути. Всю нижнюю часть Запорожья с огромными запасами разных товаров, военных материалов и десятками тысяч тонн пищевых продуктов и другого имущества  за какой-то час было снесено. Десятки судов, вместе с судовыми командами, погибли в том ужасном потоке. Сила образовавшейся при подрыве плотины ДнепроГЭСа волны была такова, что монитор "Волочаевка"  был выброшен на берег и затем мог использоваться в качестве оборонительного сооружения лишь на суше. Кто не в курсе что из себя представляет корабль типа монитор, читайте тут.

В  плавневой зоне острова Хортицы и Днепровских плавнях на десятки километров к Никополю и дальше стояли на позициях военные части. Взрыв плотины резко поднял уровень воды в нижнем течении Днепра, где в это время началась переправа отходивших под Николаевом войск 2-го кавалерийского корпуса, 18-й и 9-й армий. Эти войска были «отрезаны» при переправе, частью пополнили число группировки войск, попавших в окружение и плен, а частью сумели переправиться в неимоверно тяжелых условиях, бросив артиллерию и военное снаряжение.

Рассказывали, что погибло в плавнях тогда приблизительно 20000 красноармейцев - сколько именно никто и не думал считать. Кроме войск, погибло в плавнях десятки тысяч голов  скота и много людей, которые на тот момент были там на работе.

Единственные фото которые говорят о периоде 1941-1945 только эти. Больше не нашли. Скорее всего все в архиве СБУ, но туда получить доступ в нынешние времена - нереально. При фанате истории Наливайченко, было гораздо проще.

1941 - 1945 г.г.

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Немцы умудрились восстановить Днепрогэс, и платили за работу даже рейхсмарками. Но не успев поработать год ее пришлось опять взрывать. Теперь уже при отступлении гитлеровцев. Кстати, при этой операции не погиб ни один захватчик и ни один советский мирный житель ...

Начались тяжелые часы восстановления.

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье 

Строительство Днепрогес Запорожье 

Ускоренными темпами проводились работы по разминированию и восстановлению Днерогэса. Всего с января по август 1944 года саперы извлекли из тела плотины 66 тонн бомб и взрывчатых веществ, 26 тысяч мин, снарядов и гранат. В общем на территории края было разминировано 14,5 тысячи кв. км территории и обезврежено 57 тысяч взрывоопасных предметов. Запорожские саперы по этим показателям вышли на первое место в республике. 

На восстановительных работах сначала работали солдаты, потом 90% женщин.

Строительство Днепрогес Запорожье 

Строительство Днепрогес Запорожье 

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье 

 Строительство Днепрогес Запорожье

Масштабы разрушений и восстановлений мозгом не осилить.

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Обновленная ГЭС снова в строю.

Строительство Днепрогес Запорожье

Строительство Днепрогес Запорожье

Электростанция была вновь пущена в 1944—1950 годах.

В 1969 году было начато строительство второй очереди гидроузла. ДнепроГЭС-2, запущенный в 1975 году, имеет мощность 828 МВт.

И конечно в финале надо обязательно запостить современную фотку.

ДнепроГЭС вчера.

Строительство Днепрогес Запорожье

 

В общем, надеюсь, вы теперь больше знаете о истории своей страны. Особенно должно быть интересно запорожцам и девушкам, что в этом городе живут. 

Сергей ЛУКЬЯНЕНКО и Саша (фонБурик)
Источник: Rybalka.com
Информация размещена с разрешения автора статьи

См. так же ФОТОАЛЬБОМ- ДНЕПРОГЭС

21.04.10


 

Редакция не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

:) | 14.11 2023 в 19:23
Реальные фото подписал малограмотный дурачок.

Некита | 12.03 2022 в 20:12
Спасибо

Олег | 10.08 2021 в 13:33
Мой дед Стасюк Гавриил погиб на строительстве ДнепроГЭС. Где можно найти информацию о погибших на строительстве?

Неизвестный | 30.12 2020 в 09:53
На самом деле при подрыве ДнепроГЭСа не было никакой 30-метровой волны,убившей ни 20000,ни 100000.Для этого надо было взрывать ВСЮ плотину! В реальности волна быстро разошлась по долине Днепра,а из-за резкого подъёма воды погибло 3,4 тысячи.

Виктор | 25.07 2020 в 11:52
Фото уникальные, а текст писал явно малограмотный дурачок люто ненавидящий свою историю, читать было противно, но все равно спасибо, иногда надо знать позицию подонков которые живут рядом с тобой.

днепростроитель | 04.03 2020 в 14:48
Набор традиционных фейков малограмотных неучей, которым узнать тему поглубже "влом", главное зарисоваться...(современная методика)

васкелово | 18.10 2019 в 14:22
действительно-фото отличные, а комментарии-явно не Лао Цзы(ешё и с ошибкаим- "НЕ" с глаголами пишется раздельно). про "плохой совок" от автора- что-то не слышно о: новом украинском космодроме Байконур, украинском Гагарине, новом Днепрогессе, не слышно о украинских ракетоносителях и строящихся мостах. всё предельно просто- кто не знает своего прошлого- у того нет будущего.

жужа | 09.05 2017 в 00:58
фото хорошие. комментарии под фото - человека, внутри которого грызёт ненависть.

Запоромби | 04.03 2017 в 15:37
Кичкасский мост был с 1904 до 1931гг, длинной 190 метров над водой, по проезжей части 433 метра. После пуска Днепргеса, его бы затопило, посему его просто порезали на метеллолом, которго не хватало. Естесственно, ни о каком водохранилище тогда речи не шло. А вообще, уничтожили столько людей, це просто жах.

Вячеслав | 22.02 2017 в 14:51
Фото строительства мостов Преображенского здесь не актуальны-до ВОВ был Кичкасский мост-через водохранилище...Так что учите историю,товарищ...

Вячеслав | 22.02 2017 в 14:49
Ага-мосты Преображенского были построены вместе в Днепрогэсом...Не смешите-учите историю-хотя бы недавнешнюю.

Ирина | 18.02 2017 в 09:43
В прошлом посте "А если взять Китай, - вы знаете..." Еще раз спасибо автору за историческую сводку, за проделанную работу.

Ирина | 18.02 2017 в 09:40
Друзья, хочу добавить. Как тут уже и говорилось раньше, - каждая крупномасштабная стройка, каждый прорыв такого рода, каждое сооружаенние подобных масштабов в те времена сопровождалось явлениями "подвиг", "самоотверженность", "изнурительная работа и днем и ночью за копейки" и, к сожалению "смерть". Что ж за привычка у людей все хаить да жаловаться, искать ужасы и выноватых! Посмотрите американские фильмы про аналогичные стройки! У них так же гибли люди, так же их жксплуатировали нещадно за бесценок, простите, закатывали в бетон и прочее и прочее. Но американцы, как пример, умеют гордиться своей историей и делают это с высоко поднятой головой. Все, что было - сделало их такими, какие они есть! И они рассказывают про это, кое-где приукрашивая, но отдавая должное великим подвигам, котрые дали им толчек к развитию и росту цивилизации. А если взять - вы знаете их условия жизни и их работы за бесценок и нежалея жизни? Почитайте... в мире очень относительно. Не потакайте провокационным политическим расприям. Будьте обьективны. Смотрите шире. Ориентируйтесь на лучшие примеры, а не оглядывайтесь назад. Добра вам, счастья, света на земле и в душе.

Ирина | 18.02 2017 в 09:23
Спасибо! Родилась в прекрасном городе Запорожье, люблю его всем сердцем. ДнепроГЭС - самое яркое впечатление детства о городе. Никто историю не рассказывал, а теперь, являясь архитектором и строителем, очень интересуюсь. Можно сделать еще один пост в ключе National Geographic, о том, насколько она великолепна по показателям, огромна по размерам, замечательна с учетом того времени, о сложностях при строительстве с отводом русла огромной реки, строительства массы временных и коммуникативных сооружений в сложнейших условиях и о том, какие инженерные инновации воплощались в жизнь, опережая время и возможности...

владимир | 21.01 2017 в 20:46
Такой плохой совок, когда в 60х годах кв.эл. энергии стоил 4 коп сейчас можно гадить тем кто не помнит это. Но то что сейчас гибнет намного больше людей, так это патриотизм. Вы ничего не перепутали панове патриоты-самозванцы. Давно ли вы свою кепкур рзвернули

гость | 01.04 2016 в 12:35

Наталя | 27.03 2016 в 13:25
З історії будівництва Дніпрогеса.. Мій вітчим - корінний запоріжчанин, його мати теж. Вона розповідала і про будівництво, і про те, що вставали у 3 ночі і йшли на роботу пішки через есь город, а вони жили на Калантировке, хто місцевий, знає. Це стара частина далеко за Анголенко. Бо 5 хвилин запізнення - 5 років тюрми. А коли будували другу чергу Дніпрогесу, то не могли взірвати бетон, що люди місили ногами! Як можна згуртувати, і на що можна подвигнути наш народ, якщо об'єднати його ідеєю. Ніхтоне каже, що при совєтахвсе було погано. При кожній владі є плюси і мінуси. Але мінуси радянщини - це тисячі безглуздих смертей. Просто автори, хто так нервуються щодо ображення СРСРа, не росли без батьків, на їх очах не вбивали рідню ні за що: за вишиванку, за мову, за непокірність. Немає виправдання всім плюсам режиму, бо вони зведені на крові, смертях тапокалічених долях. Цього не можна допустити ще раз ні при яких умовах!

Сергій, Запоріжжя | 26.03 2016 в 23:40
Мій дід розповідав про самий великий в СРСР піонер-лагерь ГУЛАГу на Кічкасі (правий берег, затоплена частина верхнього б'єфу). Туди амеріканців не пущали, а свої за цікавість туди потрапляли на раз і більше живими їх не бачили. Скільки живих душ загублено на цих скелях одному Богу відоме. ЗеКів за людей не рахували

Сергій, Запоріжжя | 26.03 2016 в 23:40
Мій дід розповідав про самий великий в СРСР \"піонер\"-лагерь ГУЛАГу на Кічкасі (правий берег, затоплена частина верхнього б\'єфу). Туди амеріканців не пущали, а свої за цікавість туди потрапляли на раз і більше живими їх не бачили. Скільки живих душ загублено на цих скелях одному Богу відоме. ЗеКів за людей не рахували

Эвелина, житель Запорожья | 26.03 2016 в 02:03
Да, проделана значительная работа по изучению архивов. Фото интересные представлены. А вот комментарии портят всё впечатление. Во-первых, к грамматике нужно относиться более бережно. Ибо "не" с глаголами пишется раздельно. Нас в советской школе этому научили, вас в украинской уже не учат? Во-вторых, можно строительство любого значительного объекта в крайне сложных условиях, сопряжённое с неизбежными жертвами, назвать назвать великой стройкой и подвигом народа, а можно - преступлением режима. Точка зрения будет там, где вы её поставите. Вопрос в том, почему вам выгодно ставить её именно так, что даже немцы, с вашей подачи, взорвали ДнепроГЭС аккуратнее, чем это сделали советские войска. Вы, очевидно, запамятовали, что малая мощность взрыва обусловлена только тем, что советским сапёрам и разведчикам удалось повредить часть проводов, идущих к детонаторам. Если бы сработали все те 66 тонн бомб и взрывчатых веществ, о которых вы говорите далее, которые были вынуты при разминировании, - то была бы ещё одна волна, не меньшая. В целом, за фото спасибо, а по поводу комментариев к ним - к ним вполне относится поговорка, что иногда лучше жевать, чем говорить.

Эвелина, житель Запорожья | 26.03 2016 в 01:52
Да, проделана значительная работа по изучению архивов. Фото интересные представлены. А вот комментарии портят всё впечатление. Во-первых, к грамматике нужно относиться более бережно. Ибо "не" с глаголами пишется раздельно. Нас в советской школе этому научили, вас в украинской уже не учат? Во-вторых, можно строительство любого значительного объекта в крайне сложных условиях, сопряжённое с неизбежными жертвами, назвать назвать великой стройкой и подвигом народа, а можно - преступлением режима. Точка зрения будет там, где вы её поставите. Вопрос в том, почему вам выгодно ставить её именно так, что даже немцы, с вашей подачи, взорвали ДнепроГЭС аккуратнее, чем это сделали советские войска. Вы, очевидно, запамятовали, что малая мощность взрыва обусловлена только тем, что советским сапёрам и разведчикам удалось повредить часть проводов, идущих к детонаторам. Если бы сработали все те 66 тонн бомб и взрывчатых веществ, о которых вы говорите далее, которые были вынуты при разминировании, - то была бы ещё одна волна, не меньшая. В целом, за фото спасибо, а по поводу комментариев к ним - к ним вполне относится поговорка, что иногда лучше жевать, чем говорить.

Menes | 16.03 2016 в 12:53
Если сказать, что людей погибло много, значит ничего не сказать. Никто не пишет о штурме немецких укреплений при возвращеннии сов. армии. Почему немцьі убегали с заранее хорошо оборудованньіх позиций? По приказу вьісшего партийного руководства, а в сов. союзе бьіло две партии, первая руководящая-из евреев, другая исполняющая из гоев, на освобождённьіх териториях Украиньі бьіло собрано 500 тьісяч детей, от 13 до 17 лет, не ниже 1.5 м.роста. мальчиков, и брошенно, в переди армии на немецкие укрепления. Немцьі-бежали, но пацанов почти всех перебили.

Vio | 23.02 2016 в 20:11
Хозяин-государство

гость | 31.01 2016 в 18:00
все великое должно быть разрушено если при строительстве использовался подневольный труд и были погибшие от этого труда.Строить должны наемные мастера за высокую оплату

гость | 31.01 2016 в 17:56
а кто сейчас хозяин гэс

DIMSON | 05.05 2015 в 01:10
Хохлы постоянно выделяют Россию как агрессора украинского народа! А Россия не страдала от украинцев? Ни разу? Во все времена в правительстве и на высоких должностях присутствовали представители Украины...Да и на Украине Украинцев не так много как Русских Славян и Тюркских народов, а в те времена все были Советскими и все народы включая Русских Славян , Русских Окраинцев и Русских Тюркских с сотнями других Русских народов терпели гнёт и унижение! А теперь вдруг хохлы возомнили об индивидуальном прессинге со стороны СССР!

спасок | 13.04 2015 в 22:09
При востановлении Днепрогеса америка помогла с оборудованием, поставив в 1946 году генераторы на 90 МВт и другое оборудование, которое работает до сих пор!

спасок | 13.04 2015 в 21:56
Еще почитайте официоз как строился канал Волга=Москва икак было на самом деле-сотни тысяч погибших заключенных! Так и на Днепрогесе- мобилизация, исход народу с голодных деревень-работа ради куска хлеба-сколько пастреляно вредителей. Моя мама в 44 году была мобилизована на шахты Донбаса-труд по колена в воде, так и Днепрогес востанавливался-прогул в 2 часа-5 лет срока.

Валерий | 01.11 2014 в 22:58
Такие -сякие коммунисты смогли за 5лет построить такие гиганты как Днепрогэсс, Запорожсталь, Днепроспейсталь,Криворожсталь.Всего в предвоенный период было построено, вдумайтесь только-более 8000(восьми тысяч) предприятий всего за 17 лет.А незалежна просуществовала уже 23 года и что построено?Может не той дорогой пошли?

Ростислав | 22.09 2014 в 23:14
В то время работали за идею, вождя и коммунизм, которым водили за нос 70 лет, теперь в некой стране бывшего совка люди опять хотят работать за идею и вождя, думают им чутка нехватило, чтобы в коммунизме зажить, или более того, они и так при нем жили, видимо очереди и максимум две буханки хлеба в одни руки и вечно пустые прилавки и есть коммунизм. И смешно и печально.

Вера | 01.04 2014 в 11:52
добавьте www. а то не дает ссылку разместить на статью о строительстве Днепрогэс

Вера | 01.04 2014 в 11:49
строительство Днепрогэс - комменты, конечно, полны желчи, с такой же пакостной подтасовкой фактов... впрочем чему удивляться - не украинцы, веселый добрый народ, а "щирые хохлы" - так и останутся злобными и обиженными на весь мир, да и на самих себя, что бог, когда давал разум - обделил их. - да пакостили такими же методами еще при строительстве: Но была еще одна большая беда, фиксирует Борис Вейде, — кулачество. Кулаки, пишет автор дневника, шли "в народ", читали рабочим газеты и, как бы между прочим, роняли фразы: "Днепрострой — это выдумка большевиков", "За все, что берут за границей, платят украинской пшеницей, а если селяне не захотят давать свой хлеб, то и строительству конец" и так далее. Эти нашептывания влияли на настроения в рабочей среде. Особенно верили кулацким наговорам, когда на стройке случались аварии. Одна из крупных аварий произошла весной 1928 года: упал металлический шпунт перемычек правого берега. Пошли слухи о задержке строительства, о том, что "всему конец". Когда выяснилось, что причина аварии — кража врагами социализма тросов крепления, строители с неслыханным энтузиазмом взялись за работу и на 18-й день поставили шпунты на место. Стройка ни на один день не была отсрочена.

Александр | 01.12 2013 в 11:09
Ребятки, одумайтесь. Идея-то была, и стройка была, и жертвы были, это все великое, по фотографиям видно, а не гнусное, как в ваших \"комментах\"... Не позорьте отцов и дедов своих... Жертвам - вечная память, строителям - вечная слава.

Саид | 29.03 2013 в 17:24
Интересный материал и фото. Спасибо.Масштабными стройками были и другие.Опыт был использован и на других объектах//.Все что ниже затопили погубили//.Танковые клинья, миллионы пленных.Задача была не пустить танковые армии за Днепр...В низовьях Днепра в дождливую погоду немцы все-таки наладили переправу через Днепр и танковые армии вышли на левобережь.Крепость ума задним числом ?Что сейчас мы строим в Украине? Работать не дают! (Академик Н.Амосов) В том числе по моей авторской программе АКАДЕМИЯ С ДЕТСТВА (Электроника и языки с 5 дет, авторские программы,диплом Института Гёте по немецкому). Мы разучились понимать, и раболтать. Автор изобретений, патентовед. Довелось выжить в огненной Белоруссии,74 года см. gen495.narod.ru

Оля | 11.02 2013 в 21:37
Мой прадедушка строил Днепрогэс ... жаль не успела многого спросить..

Евгений | 21.11 2012 в 10:56
Думал посмотреть информацию про сложнейшее техническое сооружение созданное трудом великого народа, действительно способного "работать за идею", а оказалось что это коммунисты-НКВДшники всех согнали чтоб просадить деньги и устроить голодомор. Собственно чего еще ожидать. Верьте , так оно и было....

Данил | 05.11 2012 в 19:10
вообщето Алекс они действительно затопили Великий луг , там где сейчас находится Каховское водохранилище. Там были почти все Сечи, и там ооочень много остатков от них, археологам можно было копать и копать, бесконечно доствая культуру, и быт казаков, тем болле там была очень живописная природа , там было множество островов, и речек, с болотами, и поэтому там много дичи, и т.е. там были казаки, потомучто , это был РАЙ!

Алекс | 10.09 2012 в 00:09
Историку. А себестоимость электроэнергии на тепловой и на гидро сравни. И станет все понятно. Щирому украинцу. Этот украинец не был бы щирым если бы написал что-нибудь умное. Ты хоть знаешь где была Сечь? И чего ее бояться? Бредятина полнейшая.

Саша | 10.02 2012 в 18:47
Да интерсная штука жизнь. Живем, строим, ведем дискусии... В коментарии писал, что бабушка Варя 1 февраля этого года отметит 104 год рождения... Судьба так сложилась, что этот день для человека стал и последним в этой жизни. Родствениики сообщили, бабушка ушла тихо, спокойно как и жила. Упокой Господь ее душу. А мы продолжаем жить дальше, строить, дискусировать... Как-то в компании зашел разговор о сторительстве Днепрогэса и узнал что проходя мимо небольшого скверика напротив Ленинской райгосадминистрации оказывается прохожу мимо кладбища умерших строителей Днепрогэса.

Историк | 03.02 2012 в 20:29
Интересный факт! Стоимость одного (!!!) ДнепроГЭСа составляла стоимость 200 (!!!) тепловых электростанций той же мощности. Таким образом, если бы стояла задача обеспечить страну электроэнергией, можно было выделить всего лишь 0,5% израсходованных средств, построить 1 ГРЭС и получить тот же результат, (но только за счёт сжигания угля). Но нет, полезли в гидростроительство. ДнепроГЭС, конечно, красивый. Памятник архитектуры, между прочим! Но дорогой... В результате в СССР получили известный Голодомор 1933 года, - (всё золото на турбины и прочее пустили), и жрать в стране нечего было, и миллионы людей умерли от голода!!!

щирий українець | 26.01 2012 в 12:23
А строїли комуністи це лайно навмисно щоб втопити історичні місця Українских козаків якщо не помиляюсь. Ці вилупки червоні і досі бояться Січ.

Олег | 24.01 2012 в 14:37
Я не наивен, и знаю, что на строительстве Днепрогэс свирепствовал диктат НКВД. При этом знаю, что во ВСЕМ Союзе требовались документы (паспорт, справка), а на строительстве НИКОГО не спрашивали, кто ты и откуда, как во французском легионе. Бери лопату и маши - это главное. Стройка была истинно всесоюзная, т.к. на нее съезжались люди со всей страны. Сами. Чтобы выжить.

Олег | 24.01 2012 в 14:33
Чтой-то не ясно, в чем слюнявость и белибердовость? Дмитрий, если такой несопливый, сделай что то свое или конструктивно и КОНКРЕТНО расскажи, о чем знаешь или располагаешь знанием. А на мой взгляд - очень хорошая работа, познавательная и хоть немного возвращает нас нынешних в те времена, когда люди вкалывали по 16 часов ЗА ИДЕЮ.

Дмитрий | 12.01 2012 в 18:50
Давно не читал подобной слюнявой белиберды. Наверное со времен распада Советского Союза. Дети! Для того, что бы построить подобное инженерное сооружение необходим труд нескольких коллективов конструкторов имеющих подобный опыт практического конструирования и строительства. Генераторы электричества, сложная конструкция - на 30е годы 20 века в Советской Россие отсутствовал, как опыт, так и возможности строительства генераторов. Фотографии можно найти много, источников много. Вопрос--как скомпоновать. Правильно или как привыкли...;)

Саша | 07.01 2012 в 23:09
Это мой первый коментарий в сети. Так уж получилось, что более менее активным пользователем стал недавно. Вот и думал соит ли излагать свои мысли на общее обозрение или нет. И в конце концов желание поделиться видением \"обеих сторон медали\" вещей, в том числе строительства Днепрогеса победило. Так вот, проделанная работа авторов \"Строительство Днепрогэс: Как это было на самом деле\" это одна сторона медали и спасибо им за эту работу. А вторая сторона это то о чем историография и пресса не пишут. Раньше не писали по причинам идеологии, сейчас не пишут .... не знаю почему. Умомянуть о второй стороне натолкнула меня встреча с живым свиделем и участником стоительства Днепрогеса Варварой Рубейкиной, которая 1 февраля 2012 года отметит свой 104-й день рождения. Посетили мы бабушку Варю два дня назад 5 января, живет она в г.Орджоникидзе. Бабушка старенькая, маленькая, хрупкая, плохо видит но с удивительно ясной памятью на события дней прошедших в том числе строительства Днепрогеса. А о Днепрогесе меня поразил рассказ о тех событиях о которых както читал в нашей местной прессе по случаю юбилея ввода этого чуда Индустриализации. Историки писали о том как на стадии проектирования американские инженеры настояли на изменении геометрии Днепрогеса с прямоленейной плотины на изогнутую форму. И именно на стадии проектирования. А оказывается менять геометрию стали уже после того как прямоленейная плотина была частично построена и как говорит баба Варя:\"...завалилась під напором води і багато людей тоді загинуло\". Есть еще интересная инфа, но о ней как-то в другой раз.

макс | 15.12 2011 в 10:15
Спасибо очень познавательно. Фото сохранил:)

лара | 13.12 2011 в 22:46
молодцы!!!!!!!!!!!

annita | 28.11 2011 в 18:36
Захватывающие фото! Респект всем работникам и инженерам, которые учавствовали в строительстве такого огромного сооружения!

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в