Музыка, группы, рок, выступления в Запорожье
от автора

Все самое интересное из мира рок-музыки! Отчеты о концертах, рецензии альбомов, обзоры оборудования, помощь новичкам, свежие релизы в download-разделе, и многое другое. Оставаясь с нами, Вы всегда будете знать о тенденциях развития украинской и мировой рок-музыки! Кто, что, где, на чем и когда играет? Узнайте об этом из наших новостей, рецензий и отчетов. 

Keep rock!

Электронный журнал Music Wall


Размещение рекламы
последние статьи
контакты
ZP - музыкальные группы

Купить, продать авто

ИНТЕРВЬЮ / ЛИЦА

Евгения Стрижевская: «Джаз Коктебель» - уникальное сочетание музыки и свободы

Евгения Стрижевская: «Джаз Коктебель» - уникальное сочетание музыки и свободы

С Евгенией Стрижевской, радиожурналистом, продюсером, музыкальным редактором, главой агентства CAD, организатором серий концертов Summer Jazz Night, Autumn Jazz Night, Open Mic, New Generation, Battle и других, ведущей  и координатором сцены Nu Jazz фестиваля Jazz Koktebel,  мы  познакомились еще летом, в Запорожье, на пре-пати в клубе Leto. Тогда как раз решался вопрос, будет ли запорожская группа «Крапка» в программе.

На «Джаз Коктебеле» Стрижевскую удалось поймать между концертами  Nu Jazz. Беседовали за синими кулисами продуваемой бризом сценической огромной конструкции.  Поскрипывал «такелаж»,  шорох волн доносился: Страна джаза и коньяка как будто прислушивалась к живой тишине – такая бывает в антракте.

Женя, на фестивале, как в театре, действие возникает, только если есть две стороны – участники представления и публика. Вы, как человек, активно с публикой как раз работающий, скажите, что вы думаете о коктебельской публике?

По моему наблюдению, за пять лет, публика очень пестрая, очень интересная, настолько разная… И, если нужно составить портрет целевой аудитории - не получится.  Объясню, почему. Музыка на "Джаз Коктебеле" играет разная,  сцены у нас три…

Поскольку Коктебель место уникальное, сюда могут  приехать люди, скажем,  с палатками и корематами,  ходить на бесплатные концерты, копить денежку, чтобы попасть на хедлайнеров… И это совершенно отдельная аудитория! Для нее здесь есть музыка, и ей есть чем заняться в Коктебеле.

Может приехать публика – аудитория Дома творчества писателей,  поклонники Максимилиана Волошина, Александра Грина, Айвазовского, и ходить эти люди могут только на Волошинскую сцену,  в Дом-музей Волошина, слушать исключительно интеллектуальную музыку, современный европейский джаз… И это уже совершенно другая публика!

Приезжают сюда, к примеру, и те, у которых все хорошо, скажем, с деньгами, да? И таких очень много. На самом деле, на публике эти люди какими угодно могут быть, а в душе они любят Анну Марию Йопек, или Эла Фостера… Любят джаз!

И  все эти люди могут ходить как туда, так и сюда, на Nu Jazz, отрываться и быть самими собой. И это именно то, что объединяет всю публику!

И это тот, извините за слово, месседж, который мы несем аудитории – здесь действительно существует отдельная реальность. И в этой реальности – в хорошем смысле слова – люди не скованы рамками, именно общественными, заскорузлыми рамками… Как раз такое уникальное сочетание свободы, музыки… Здесь люди действительно могут почувствовать себя счастливыми… Поэтому публика здесь удивительная.

Если говорить о географии, то это в основном - Украина, Россия и Беларусь.  А Украина у нас большая – и здесь люди отовсюду, от Львова до Донецка. Звукорежиссер наш из Львова, а только что, на Nu Jazz выступала донецкая группа DOK. Россияне у нас не только из Питера и Москвы, но из Владивостока, Нижнего Новгорода…

Что приятно – публика очень любит фестиваль, очень понимает фестиваль… Что очень удобно – в хорошем смысле слова. Потому что аудитория у нас постоянная. Будет «Джаз Коктебель»? Люди могут даже не вчитываться в афишу!  Так, просмотреть, может быть… Но все знают, что третьи выходные сентября – «Джаз Коктебель»! Бархатный сезон? Едем, едем! Имена – уже второй вопрос.

Но именно из-за этого на нас – очень большая ответственность. И на 9-ом фестивале, и особенно на 10-м, в следующем году. Мне кажется, мы публику не обманываем, стараемся изо всех сил. В этом году у нас очень достойная программа. И мне, конечно, очень страшно думать о том, что же будет в следующем году? Дело не в том,  чтобы переплюнуть этот год, а – как сделать 10-ый, юбилейный фестиваль? Я уверена, что это будет очень сложно.

Ну, вы все что-нибудь придумаете, не сомневаюсь.  Женя, вы же с самого начала связаны с «Джаз Коктебелем»?

С 2005-го года. Это был третий фестиваль. Я, когда сюда попала, немножко сошла с ума, потому что фестиваль тогда длился то ли восемь, то ли девять дней. Я работала здесь просто журналистом, никогда раньше на таких длительных,  с огромным количеством публики, фестивалях не была.

И мои отношения с фестивалем сложились следующим образом. Я увидела все это со стороны, глазами журналиста, который в первую очередь занимается джазом в Украине,  глазами  музыкантов, потому что я со многими украинскими джазовыми музыкантами дружу и горжусь этим. И, честно говоря, я написала огромную и очень критическую статью по поводу фестиваля. Мы это сделали вдвоем с главным редактором замечательного, но уже несуществующего,  журнала Нота Вячеславом Криштофовичем-младшим, сейчас он работает в КоммерсантWeekend. Получился такой текст из двух опусов. Мы с Криштофовичем  объединись, и наша статья была и в Ноте, и на портале uajazz.com. 

Но – что мне понравилось – меня в следующем году аккредитовали на фестиваль, потому-что наша статья – это была конструктивная критика. Итак, в следующем году я снова работала на Джаз Коктебеле. И убедилась –что произошли позитивные перемены . Я могу сказать, что в 2007-ом, 2008-ом, уровень организации, и публики, и музыки, - очень сильно вырос. Когда я впервые здесь оказалась, фестиваль проходил всего лишь в третий раз, экспериментировал, пробовал. Я тогда не понимала, как на одной сцене могут сосуществовать …

Да, тогда этот вопрос серьезно всех волновал: почему фестиваль джазовый, когда он – не джазовый…

Да! Сейчас все очень правильно. Сейчас есть три сцены, открытые форматы, которые мы можем себе позволить именно благодаря тому, что есть и платные концерты.

Да, у фестиваля есть традиционный партнер ТМ Коктебель, но, поверьте, чтоб в цифры глубоко не уходить, главный спонсор фестиваля – публика. Именно благодаря публике мы можем себе позволить и такие концерты, и благодарить публику бесплатными мероприятиями, и такой достойной программой.

Сейчас все организовано очень правильно: есть концерты, в хорошем смысле слова, рассчитанные на большее количество аудитории, и они не всегда джазовые.  Они – на грани. Но при этом всегда здесь джазом – в хорошем смысле слова – попахивает, да? Если взять того же Гребенщикова, он делает специальную программу, Аквариум не просто так приехал со своими хитами. Если перечислять рокнрольщиков, которые у нас были…

Джаз тут – как инструмент, и делают с его помощью что угодно…

Да! А если идти глубже и дальше, то можно сказать совершенно точно, что любой грамотный или неграмотный человек не скажет вам сейчас, что такое джаз.

И что такое рок-н-ролл, он тоже не скажет, потому что сейчас нет чистых стилей, сейчас все настолько смешано.

Мировая музыка – это, в основном, микс. Чуть-чуть того, немножко этого, world music, электронная – обязательно, без нее сейчас практически никуда, обязательно – живые инструменты, где-то какие-то блюзовые ноты… Все это берется отовсюду, совмещается, и в итоге продукт. Поэтому Джаз Коктебель – не джазовый, а музыкальный фестиваль, но, конечно, с уклоном в джаз.

У нас есть джазовая сцена, и никто уже не говорит, что мало джаза на фестивале, потому что на Волошинской сцене попса, рок-н-ролл, этника уже не появляются. Есть Открытая сцена, где звучит абсолютно разная, но современная музыка молодых музыкантов. Там и новые течения, и традиция. Например, Гриша Паршин, молодой саксофонист из Кривого Рога, учится в Киеве сейчас, играл  стандарты. Он учится, растет, играет традицию, потихоньку начинает делать свою музыку. Я могу обо всех молодых музыкантах долго рассказывать…

Тогда скажите, пожалуйста, нам о наших – о запорожской группе «Крапка».

Я вам скажу так: мы были очарованы в Запорожье на пре-пати, потому что у «Крапки» есть нечто, что фестиваль очень ценит. Я объясню: музыка может быть качественной,  все может быть отрепетировано и шикарно сыграно, но эмоций -  ноль! И фанатизма – Ноль! И энергетики – ноль! А тут мы видим, у людей это есть  – пусть они не так давно играют вместе. 

Ну, и чтобы попасть сюда, у группы должно быть соответствие концепции фестиваля, и это не может быть, Филипп Киркоров, даже если он сделает джазовую программу.

Группа «Крапка» потрясающая, на самом деле. 

Мне, как украинофилу, было очень приятно, что в Запорожье есть группа, которая играет на национальных инструментах,  поет на украинском языке. Мне стало приятно и тепло. Ощущалось, что они – фанаты своего дела, и это безумно подкупает.  Музыка – живой организм, она не может быть мертвой, не важно, электроника это или акустика. Поэтому, когда у нас решился вопрос с Открытой сценой, когда мы поняли, что она все-таки будет, мы сразу включили «Крапку» в программу.

Мы очень ценим фанатов, мы очень ценим честных музыкантов, и если мы видим, что люди растут, выходят на новый уровень, то есть шанс появиться на «Джаз Коктебеле» не раз. И публика их знает, помнит, любит. Я думаю, что с «Крапкой» мы еще обязательно увидимся.

Инга ЭСТЕРКИНА

25.01.10


 

Редакция не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

es | 29.09 2011 в 16:03
Cпасибо за интервью!

ближайшие концерты
Группа «Plush Fish»
наши партнеры

Готик портал Запорожья

Music Wall, музыкальный журнал Запорожья
МИРОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Error RSS data!
Яндекс. Новости: Музыка
Концерты в Запорожье
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |