Музыка, группы, рок, выступления в Запорожье
от автора

Все самое интересное из мира рок-музыки! Отчеты о концертах, рецензии альбомов, обзоры оборудования, помощь новичкам, свежие релизы в download-разделе, и многое другое. Оставаясь с нами, Вы всегда будете знать о тенденциях развития украинской и мировой рок-музыки! Кто, что, где, на чем и когда играет? Узнайте об этом из наших новостей, рецензий и отчетов. 

Keep rock!

Электронный журнал Music Wall


Размещение рекламы
последние статьи
контакты
ZP - музыкальные группы

Купить, продать авто

ИНТЕРВЬЮ / ЛИЦА

Группа «Крапка»: Мы до всего доходим сами, и это намного веселее

Группа «Крапка»: Мы до всего доходим сами, и это намного веселее

С музыкантами «Крапки» я знакома давно – хотя бы потому, что Василенко и Белка – мои коллеги, журналисты. Время от времени я слушала новые песни Тараса Василенко – стихи и музыка запоминались, иногда я ловила себя на том, что хожу и повторяю про себя «Мила моя…», например. То есть не то, чтобы я не знала об этой музыке, или она мне не нравилась. Но - кто из нас в молодости не пытался заниматься музыкой, разве что я сама, по причине полного отсутствия слуха. Просто эта история – до «Крапки» и после. Отправная точка, извините за каламбур, встреча музыкантов.

Встретились - родилась «Крапка», обрела свое собственное лицо, нашла свою тональность – для этого, оказывается, нужны были трое.

Группа «Крапка»

гитара, губная гармошка, вокал – Тарас Василенко,
все духовые и речитатив – Тарас Белка,
перкуссия: дарбука, кахон, джембе, маракасы, шейкер - Дмитрий Чугаевский.

На  прошлой неделе музыканты вернулись из Крыма - «Крапка» была единственной этно-группой на Открытой сцене «Джаз Коктебеля». Самый знаменитый украинский open air как всегда, прошел, при поддержке ТМ «Коктебель», в начале сентября. Почетно и приятно – и запорожская команда отнюдь не потерялась на общем фоне. На этот раз «Крапку» ожидает тур по городам и весям в поддержку своей пластинки. Надо сказать, «Крапка» - единственная запорожская группа, которую охотно приглашают выступать на Западную Украину и еще западнее.  И нынешний тур – тому подтверждение.

24.09 - Запорожье («Круглая клетка», совместно с группой Онейроид)
29.09 - Донецк («Орешек»)
30.09 - Харьков («INDIE-центр»)
01.10 - Полтава (пивная "Сто дорог»)
02.10 - Днепропетровск («Пипл Град»)
04.10 - Черкассы («Берлога»)
05.10 - Одесса
06.10 - Ильичевск (арт-кафе "Два капитана»)
07.10 - Кишинев (CLUB Gin Do & CONTRABASS)
08.10 - Винница (кафе-бар «Шериф»)
09.10 - Хмельницкий («Матадор»)
11.10 - Черновцы («Public»)
12.10 - Ужгород («Бюргер-паб»)
13.10 - Ивано-Франковск («Мармуляда»)
14.10 - Тернополь («Коза-бар,» совместно с группой DVA (Чехия)
15.10 - Ровно («МЕТР»)
19.10 - Киев («Культ Ра»)
20.10 - Сумы («Андеграунд»)

А когда, собственно, «Крапка» началась как группа?

Тарас Белка. 23 березня 2009-го року…
Тарас Василенко. В первый раз я позвонил Белке … в 2009-ом году…
Но по-настоящему группа состоялась, когда мы встретились втроем… Мы с Белкой  давно были знакомы заочно, и, пока не встретили Чугаевского,  что-то пробовали вдвоем: я играл на гитаре, Белка читал реп… Я знаю давно, что Белка читает реп под минус, а я песни пишу с 91-го первого года… А потом появился Дима с такой маленькой дарбукой, но мы тогда считали, что это – супермегасаунд!
Т.Б. З Дімой ми познайомилися на культурних вечорах Life Times, які я організовувал…
Т.В. Причем, глядя на нашего Диму, ты сама понимаешь, какой у него был низкий культурный уровень! (радостный смех всех членов «Крапки»).
Дмитрий Чугаевский. Причем я тогда и не играл на дарбуке – я играл на установке, но – поскольку это был акустический вечер, пришлось мне взять дарбуку. Дело в том, что моя девушка почти что накануне подарила мне эту маленькую дарбучку, я ее так скромненько  взял с собой… И пришел еще играть такой дредастый хлопец, который строил из себя мега-перкуссиониста, и я послушал его, и понял – ничего он вообще не понимает… И я сел играть. После этого вечера мне позвонил Белка и предложил поиграть вместе…
Т.Б. Тому що ми вже тоді зрозуміли, що за дві репетиції придумали більше пЇяти-шости пісень…
Т.В. А первый выезд был в суровый шахтерский город Павлодар…
Д.Ч. Через неделю после основания группы…
Т.В. У нас уже было целых три совместных песни…
Д.Б. Там был такой реп-фестиваль детский…
Т.Б. І все це було у лютому…
Т.В. Хедлайнерами были WD со своей песней «Жди меня»… И в Павлогарде нас послушало пятнадцать людей, тринадцать из которых сказали: «Круто!», а трое: «Говно!». Мы поняли – это судьба!
Д.Ч. А потом подошел звукорежиссер и спросил, сколько лет мы вместе играем, а мы ответили – неделю.

То есть вдруг возникла сыгранность, сама по себе…

Т.В. Но мы ведь все порознь занимались музыкой очень давно…
Т.Б. Майже по десять років у кожного стаж…
Т.В. А я с 13 лет пишу стихи и на гитаре играю… Конечно, сейчас послушать, как мы тогда играли – тихий ужас! Но мы растем вместе.
Т.Б. Ми почали експериментувати з сопілками, з”явилася зацікавленість саме в такому форматі – world music. А коли Тарас навертає якийсь рок, ми його мішаємо з фольком, а Діми якісь африканськи ритми…

Группа постоянно меняется…

Т.В. Да, мы только на оригинальности такого микса выезжать не собираемся, сейчас качественно меняем звук.
Т.Б. Спочатку ми почали збирати фольклор, автентику…
Т.В. Нашу, степную….
Т.Б. «Даха Браха», наприклад, вигребла зпаденський фольк, переробила їого, «Гайдамаки» взяли фольклор – центру України, а наша степова зона невідома широкому слухачу, ніхто не знає, які пісні тут співали. М іне говоримо про «Несе Галя воду…», «Їхав козак містом…», ми маємо на увазі пісні територіальні…
Т.В. Фольклор причерноморских степей. Музыки этой никто не знает. А у нас есть свое степное пение, мощное очень…
Д.Ч. Причем у нашего Тараса Василенко голос просто гениальный – мы с поляками после выступления в Коршалине общались, Тарас нас и не слышал, спал, и они нам говорят – вот это у вашего вокалиста вокал!
Т.Б. Сталося так, що жіночий народний співвідомий, а чоловічий якби зник…
Т.В. У нас привыкли к тому, что выходит дядя в вышиванке и начинает петь бельканто: «Несе Галя воду…»… Кому это сейчас интересно? Вот именно интересно возродить – «чоловічий автентичний спів».
Т.Б. І у нас дві пісні вже є: «Стрільці», яка булла написана в селі Вознесенівка, і «Веселянку» ми переробили. Є село Веселее у нашій області, і там була написана «Веселянка»: «Наше село весело, ми віночка несемо…»…

Откуда ты эту песню знаешь?

Т.Б. Я з Веселого, я там жив і вчився з першого до девЇятого класу , займався у фольклорному гуртку, і цю пісню ми співали…
Т.В. А сейчас мы хотим поработать с нашим историческим факультетом, собрать песни, и сделать этно-программу на двадцать-тридцать песен… сделать программу нашего, степного фолка. Конечно, музыку мы будем писать свою… А тексты возьмем аутентичные…
Д.Ч. Мы имеем на это право, мы – из Запорожья…
Т.В. Хорошо бы еще штук десять каверов записать… Положить ту же «Несе Галя воду на музыку» Адриано Челентано…
Т.Б. Боба Марли вспомнить…
Т.В. Поиграть с украинскими сільськими текстами…
Д.Ч. Давайте лучше клип с Челентано снимем – это будет бОгато!

Ни у кого из вас ведь нет классического музыкального образования. Хорошо это или плохо: то, что нет школы?

Т.В. Точно-точно, я им долго объяснял, что такое синкопа, потому что я знал, а они – нет. А теперь Дима даже играет синкопы! Мы до всего доходим сами, и это намного веселее. Мы сами ищем и находим. Хотя, конечно, все это уже сто лет назад нашли.
Д.Ч. Все уже придумано, все аккорды, все ходы, все переборы, все сбивки… Просто надо уметь это играть!
Т.Б. Мені освіти не вистачає фатально, тому що, коли є якийсь текст, хочеться придумати музику, и я що я роблю? Приходжу и і розповідаю, як я її уявляю. Я закінчив рік школи фортепіано и йду на другий рік, тому що цього не вистачає.
Т.В. Конечно, ты не можешь расти дальше, если не знаешь элементарных вещей – построения аккордов, к примеру. Но – мне кажется, мы растем, мы читаем много специальной литературы… За исключением Димы, конечно, - сама понимаешь, барабанщик…
Д.Ч. Зато у меня самое серьезное образование – микроэлектроника, не то что вы, журналисты!

Теперь давайте о главном – тур у вас в поддержку первого диска!

Т.В. На лейбле COMP Music, одной из старейших украинских рекординговых компаний, представителе всемирных корпораций EMI Music и Warner Music, вышел у нас диск. У единственной запорожской группы! К тому же – мы попали в каталог и наши диски попали в дистрибуцию. Сейчас диск «Крапки» – во всеукраинском каталоге, со второго диска - будет в международном. И в сентябре мы начинаем писать новый альбом.

Как это получилось? Вы демо послали в COMP Music?

Т.В. Благодаря друзьям. Очень сильно помог Алексей Пасько…
Т.Б. Він нас звів з цими людьми. Коли я повіз наш перший альбом, обійшов вісім лейблів, - це було важко, іноді наша пропозиція не зацікавила, іноді – було дуже дорого. Але COMP Music запропонував нормальні умови, і взяв на реалізацію.

И где можно купить диск группы «Крапка»?

Т.Б. COMP Music співпрацює з Емпіком, але діск ми поки ща там не бачили.
Т.В. Диск достаточно просто заказать на сайте, написать в COMP Music. Вообще - те, кому нужен диск, может связаться с нами.
К тому же – для нас важно, что это была наша, запорожская запись, полностью сделанная дома.
Т.Б. Це було принципово.
Т.В. Чтобы показать людям, что в Запорожье можно качественно записать музыку.

Где вы писались?

Т.Б. В музыкальном магазине Music Band есть студия звукозаписи. Наш звукорежиссер – Дмитрий Дегтярь.
Д.Ч. Дегтярь – единственный в Запорожье представитель союза звукорежиссеров Украины.

Хочу поговорить о вашей музыке, о составных частях этой вашей фирменной музыкальной эклектики…

Т.В. Этно-хоп – часть всеобъемлющей world music. Собственно, в таком составе больше никто не играет – без баса, по сути, потому что весь бас у нас держится, по сути, на Диме (Чугаевском), на ударных инструментах, на перкуссии. В Украине таких нет – мы ведь играем малым составом… а в Украине – полные виа, с гитарами, с басом, с клавишами….
Д.Ч. Недавно у нас появился кахон – первый в Запорожье. Инструмент редкий, родом из Латинской Америки, с своей историей. Когда рабам запрещали музыку играть – афроукраинцам!, - на барабанах, на джембо, дарбуках, - они играли на таких деревянных коробках. Конечно, за пару веков инструмент усовершенствовали – пружины внутри натягивали, либо струны, как на моем инструменте… И получился перкуссионный инструмент, почти полностью заменяющий барабанную установку.
Т.В. Мы постоянно добавляем какие-то инструменты, что-то меняем… Соответственно, мы постоянно идем вперед. Я осваиваю сейчас гармонь-трехрядку…

Российский национальный инструмент…

Т.В. Да, да, именно. Хочу освоить балалайку, мандолину: блюз на балалайке – это будет круто! Белка у нас вообще впереди планеты всей – собрал около тридцати, наверное, духовых инструментов, по своей специальности, и все они рабочие, на всех он играет.

Инга ЭСТЕРКИНА

25.01.10


 

Редакция не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ближайшие концерты
Группа «Plush Fish»
наши партнеры

Готик портал Запорожья

Music Wall, музыкальный журнал Запорожья
МИРОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Error RSS data!
Яндекс. Новости: Музыка
Концерты в Запорожье
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |