Запорожцы поддержали петицию об ограничении в час-пик льготного проезда в транспорте

13.10.2019

Запорожцы поддержали петицию об ограничении в час-пик льготного проезда в транспорте

Необходимое количество голосов петиция об ограничении льготного проезда в общественном транспорте в часы-пик набрала в самый последний день голосования.

Бурную дискуссию в сети вызвало предложение на сайте электронных петиций автора Анны Щербаковой относительно оптимизации перевозки пассажиров в час-пик.

Как уже писал «Акцент», автор петиции предлагает улучшить ситуацию в сфере пассажироперевозок с помощью сокращения времени пользования льготным проездом. То есть, предлагается оставить его только в межпиковое время с 10:00 до 16:00.

Причиной такого распределения льготного проезда является то, что в утреннее и вечернее время большое количество людей едет на работу или учебу. И не смотря на то, что в городе на маршруты выезжает почти сотня автобусов большой вместимости, все равно этого не достаточно, чтобы вместить необходимое количество людей. Анна отмечает, что очень часто это происходит из-за большого количества пенсионеров в транспорте.

Создается впечатление, что большинство пенсионеров ездят автобусами будто на экскурсии, просто потому, что это бесплатно. Я не против этого, но не тогда, когда студенты и рабочие не могут из-за этого добраться до мест работы и учебы. Отмечу, что за опоздание к рынку не штрафуют, а за опоздание на работу можно потерять работу, — сказано в петиции.

Петиция за последние 3 дня набрала более 250 голосов, и в последние сутки, возможные для голосования, преодолела рубеж в 750 голосов. Теперь предложение запорожцев рассмотрят депутаты на сессии Запорожского городского совета.

Многие запорожцы неоднозначно восприняли данное предложение, считая его дискриминационным по отношению к пенсионерам Но тем не менее, поддержка петиции также говорит о наличии проблемы и указывает городской власти на необходимость ее решения.

Отметим, во многих других городах Украины давно существует подобная практика по ограничению перевозок льготных категорий пассажиров в утреннее и вечернее время. Например, в промежуток с 10 до 16 часов льготные категории перевозятся без ограничений, а в часы-пик устанавливается ограничения в 3 таких пассажира на одну единицу транспорта.

Есть и практика оплаты пенсионерами 50% стоимости проезда. Помочь в решении проблемы могла бы монетизация льгот и введение электронного билета, а также т.н. карты запорожца. Однако, пока запорожские городские власти не продвинулись в решении ни одного из названных вопросов.

Все это приводит к стремительно растущим убыткам КП «Запорожэлектротранс», что приводит к росту финансовой помощи предприятию за счет средств городского бюджета, то за счет жителей города. В этом году дотации ЗЭТу впервые превысят 300 миллионов гривен, не считая компенсации проезда льготных категорий.

Окончательно решение предстоит принять депутатам Запорожского городского совета. Хотелось бы, чтобы оно было направлено на защиту интересов всей громады города, даже если оно будет казаться непопулярным.

В Запорожье суточных доходов муниципальных автобусов не хватает даже на дизтполиво (ФОТО, ВИДЕО)

Источник: akzent.zp.ua

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
 
Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Свежие новости
Пресс-релизы
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в