Дмитрий Довбыш: «Нас лишают лицензии, потому что «БасТур» никому не заносит деньги»09.06.2017 Компания «БасТур» давно работает на рынке пассажирских перевозок в Запорожской области. За это время компания завоевала доверие клиентов и сумела первыми среди конкурентов реализовать в своей работе систему онлайн-заказов и карточных платежей. Очевидный успех не остался без внимания: раз в полгода в кабинеты «Бас-тура» с обысками и проверками приходят правоохранители, а работа на маршрутах оказывается под давлением властей. «РЕЗОНАНС» пообщался с главой компании Дмитрием Довбышем о будущем запорожских пассажирских перевозок, о коррупции в этом бизнесе и давлении на его предприятие. — На днях руководитель департамента промышленности и развития инфраструктуры Запорожской ОГА Андрей Антонов сообщил, что фирмы «БасТур» и «Запорожбастранс» лишили лицензии, а значит – не будут работать на маршрутах по территории области. Как вы прокомментируете эту новость? Мы очень долго работаем на рынке, делаем приемлемые для людей цены и постоянно улучшаем качество. Чем дальше мы развиваемся – тем больше у нас врагов. В нашей области есть один монополист – владелец всех 28 автовокзалов Запорожской области Игорь Иванов. Этот человек контролирует 70% рынка перевозок в регионе. Долгие годы мы с ним воюем. Лишение лицензии произошло с его подачи. Мы сейчас подаем бумаги в Держкомпідприємництво (Державний комітет з питань регуляторної політики та підприємництва, – прим. авт.). Если там мы не найдем справедливого решения, отправимся в суд. До окончательного решения, которое могут принимать и несколько месяцев, и несколько лет, мы имеем право работать на маршрутах. Кроме этого, стоит отметить что под брендом «БасТур» работает холдинг, который включает в себя мелких и крупных перевозчиков. Лишение двух фирм лицензий на самом деле ничего не меняет: наши клиенты никак не пострадают. — В материалах СМИ журналисты пишут, что автобусы «БасТур» обслуживают перевозки в Российскую федерацию и Крым. Если вы зайдете на сайт «БасТур», вы не увидите ни одного направления в сторону России или оккупированных территорий. В 2015-м году наши конкуренты создали компанию «Бастранс» с похожими на наш логотипом и сайтом. Эта фирма, связанная с Игорем Ивановым, начала ездить в РФ, Крым и Польшу. Журналисты особо не разобрались – и опубликовали эту информацию. Автобусы «БасТур» никогда не ездили в Москву и Крым. Вместе с коллективом мы поддерживали Майдан, отстаивали свой город, когда здесь были сепаратистские движения, ездили и продолжаем помогать для нужд АТО. — Расскажите подробней об Игоре Иванове. Как человек, о котором Вы уже несколько раз упоминали, получил такое влияние на рынке пассажирских перевозок? Он родом из города Енакиево. Его отец заведовал крупным автопредприятием (речь идет о «Донецкавтотранс», – прим. авт.). В советское время он перешел руководить таксопарком в Запорожье, а его место занял тогда молодой управленец Виктор Янукович. Благодаря тесной дружбе между этими двумя семьями Иванову долгое время удавалось держать всю область в кулаке. Как я уже говорил, этот человек с помощью отца после развала СССР приватизировал все 28 автовокзалов Запорожской области вместе с таксопарком и АТП. Теперь он контролирует 70% рынка перевозок в регионе. У него есть громадные финансовые возможности. С ним бороться тяжело, но мы пытаемся: уходим от системы автовокзалов, напрямую общаемся с пассажирами, работаем с онлайн-заказами. В Запорожской области работает крупная коррупционная схема. Запорожская область единственная в Украине в которой все автовокзалы являются частными и принадлежат одному человеку. То есть, кого бы не направили в Запорожье губернатором, кто бы не возглавил департамент транспорта, рано или поздно он выходит на диалог с Игорем Ивановым. По-другому нельзя, потому что в его руках все 28 автовокзалов области вся инфраструктура. — Нынешний глава ОГА Константин Брыль пытался повлиять на эту ситуацию? Когда Брыля только назначили на должность губернатора, он начал бороться с Ивановым: проводил проверки, боролся с нелегальным движением. Ревизии устраивали на автовокзалах, на предприятиях. В конце концов, они нашли общий язык. Сейчас Антонов (Андрей Антонов — начальник областного департамента промышленности и развития инфраструктуры, — прим. авт.) работает на стороне монополиста. Доказать это очень просто. У нас был «Козацький возик» (коммунальное предприятие, обслуживало пригородные маршруты в Запорожском районе, — прим. авт.). Если бы вы выехали на эти маршруты пару месяцев назад, увидели, что, кроме больших автобусов, там параллельно работают обычные спринтера, которых там не должно быть по умолчанию. Транспорт большой вместимости там работает легально, тянет всю налоговую базу, а все деньги зарабатывают нелегальные перевозчики — машины Игоря Иванова. Аналогично нелегальные перевозчики работают на маршрутах «Запорожье — Орехов», «Запорожье — Вольнянск», с автовокзалов, с площади Свободы. Эти предприятия никто не лишал лицензий, они продолжают работать, потому что носят деньги. Мы этого делать не собираемся. — Время от времени в СМИ появляются сообщения со ссылкой на правоохранительные органы об обысках и проверках на Вашем предприятии. Прокомментируйте, пожалуйста. Все фирмы, с которым мы работаем, имеют лицензии. Соответственно, называть нас «нелегалами» точно нельзя. По поводу обысков. Три года назад прокуратура завела на нас дело якобы по факту подделки документов. В течение трех лет на основании этого дела к нам приходят с обысками и проверками. На все запросы в правоохранительные органы с просьбой ознакомиться с делом прокуратура не реагирует. Мы даже не знаем, в каком качестве фигурируем в этом деле. О подозрении в каком-то преступлении за эти три года нам до сих пор не сообщили. По сути, это дело завели, чтобы в любой момент прийти с обыском. Весь рынок пассажирских перевозок в Запорожье полулегальный. Властям нужно делать какие-то показатели. Вот они и делают статистику. Недавно к нам пришли запросы из Антимонопольного комитета. Чтобы было понятно, на балансе предприятия насчитывается машин 15, максимум. У Игоря Иванова под контролем где-то 500 машин и 28 автовокзалов по области. Но к нему почему-то никто с проверками не приходит. — Запорожские городские власти обещают в течение двух-трех лет на маршрутах города заменить все спринтеры автобусами большой вместительности. Как Вы считаете, это реально? Большие автобусы по умолчанию неприбыльные. Для того, чтобы они приносили деньги, необходимо убрать в городе маленький транспорт в городе и переделать всю сетку маршрутов. Властям нужно говорить что-то людям, чтобы показывать картинку своей деятельности. На самом деле, им наплевать на запорожцев, у них одна задача — получить кеш. Проще всего это сделать, когда перевозчики контролируемы, еще лучше — когда перевозчик один. Когда предприятие начинает работать с КП, дотации идут в карман власи, это проще контролировать, проще распиливать бюджетные деньги, проще зарабатывать откаты на техобслуживании.
Я просто не понимаю государство. Есть масса частных перевозчиков, которые готовы работать, иногда даже в минус, готовы себя обслуживать, создавать рабочие места. Но нет, наша власть создает коммунальное предприятие, отдает огромные дотационные деньги. В этом нет никакого экономического смысла, смысл только один – распилить деньги. Если бы создали нормальные условия для малого и среднего бизнеса, маленькие перевозчики сами бы купили эти большие автобусы и сделали качественный сервис. Но в любом случае, автобусы больше «Богдана» – не выгодны экономически. Пример этого: в Европе весь городской транспорт – дотационный. Кстати, в Запорожье давно работает предприятие «Запорожградтранс». Уже сейчас эта компания на своих маршрутах использует большой транспорт, но к последнему тендеру их даже не допустили. Потому что в городском управлении транспорта хотели дать выиграть компании с донецкими корнями – «Сич Альянс Групп». Благодаря вниманию общественности, этот тендер будут проводить заново в июле. — В этом году в Запорожье анонсируют повышение стоимости проезда в маршрутках до 5 гривен. Как Вы считаете, это сумма экономически обоснована? Не могу точно вам ответить. Мы давно уже не работаем на городских маршрутах. Еще в 2014-м, когда мы запускали 52-й маршрут, работали по тарифу 3 гривны с человека. В тоже время на других маршрутах стоимость проезда составляла 4 гривны. На междугородных поездках, в отличие от конкурентов, можем не повышать стоимость и ездить по старым ценам. Мы не даем взятки, поэтому у нас есть финансовая возможность делать поездки более низкими по стоимости. Перевозчики, которые работают с Игорем Ивановым, отдают ему с каждого автобуса около 300 гривен неучтенных налогами гривен в день. Люди, которые работают под брендом «БасТур», «дани» никому не отдают. Источник: akzent.zp.ua * Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. |
Свежие новости
Запоріжці проведуть в останній шлях військовогоОлександра Дерибаса • 05.02.2025 Секретар міської ради Регіна Харченко відповість на запитання громадян • 05.02.2025 Запоріжці намагалися втекти через Закарпаття у вантажівці під шаром піску. ВІДЕО • 05.02.2025 Тимчасові зміни у роботі трамвайних маршрутів • 05.02.2025 Ветеранів та Ветеранок запрошують взяти участь в опитуванні з питань безбар`єрності • 05.02.2025 Працюють попри виклики: «Оріхівсільмаш» релокувався та працює у Запоріжжі. ФОТО • 05.02.2025 Небезпека «стихійної» торгівлі: загроза здоров’ю запоріжців • 05.02.2025 Триває очищення міста від російськомовних вивісок • 05.02.2025 У Запоріжжі є «Мапа земельних торгів» • 04.02.2025 Прийнято на військову службу: центр рекрутингу у Запоріжжі серед лідерів • 04.02.2025 Пресс-релизы
|
Комментарии:
лариса | 08.07 2017 в 12:48
Самая хамская компания с которой я когда нибуть сталкивалась не пользуйтесь услугами этой компании себе дороже