![]() От автора
Сегодня в городе четыре профессиональных театра. :: Гордостью и украшением Запорожья является Областной украинский музыкально - драматический театр им. Магара - самый большой и самый старый из театральных коллективов города. :: В старой части города находится неизменно радующий ребятишек областной театр кукол. :: Недалеко от цирка находится здание Театра молодежи, спектакли которого, благодаря талантливым актёрам и режиссерам, пользуются у зрителей неизменным успехом. :: Самый молодой в Запорожье - муниципальный театр-лаборатория «ВИ», труппа которого объединяет достижения европейского искусства с традициями украинского музыкального театра Лента статей
• Мелодия утраченной любви взволновала запорожских театралов [07.05.12]
• Каждый спектакль изменяет нас [20.02.12] • Премьера спектакля «Летний день» [15.12.11] • Театр VIE приостанавливает сезон. Что делать нам? И чем помочь? [11.10.11] • Итоги фестиваля «Аккорды Хортицы» 2011 [28.03.11] • Аккорды Хортицы - 2011 [18.03.11] • В новому році – нові враження, нові друзі та нові вистави! [10.01.11] • Запорожцы рукоплескали всемирно известным артистам [30.11.10] • Сказка-клоунада «Принцесса без горошины» [29.11.10] • Известный российский дирижер, с мировым именем Эдуард Дядюра, с концертом в Запорожье [21.10.10] Контакты
По вопросам размещения информации обращайтесь к главному редактору |
Музыкальный спектакль «Кто она, Кукарямба?»
Центр современного танца и перформанса Другие танцы представляет музыкальный спектакль «Кто она, Кукарямба?» по мотивам повести А.Линдгрен «Пэппи Длинныйчулок» ДА! Это известная всем с детства история о смешной девчонке, у которой доброе сердце, щедрая душа и слишком горячая голова. О девчонке, живущей в мире своих фантазий, который оказывается куда более честным, свободным и бескорыстным, чем тот, который окружает её на самом деле. Кого ты можешь назвать своим другом? Что означает для тебя слово ДРУЖИТЬ? С этих вопросов началась работа авторской творческой лаборатории, в которой приняли участие 20 учащихся Центра «Другие Танцы», занимающихся по профессиональной программе в области театра танца. Исполнительские импровизации детей стали основой спектакля, поставленного художественным руководителем ДРУГИХ ТАНЦЕВ Мариной Лымарь. Потрясающий литературный материал, прекрасная музыка и наше осознание понятия «ДРУГ»… Режиссёр-постановщик: Марина Лымарь ДРУГИЕ ТАНЦЫ – профессиональная авторская школа- мастерская, работающая в Днепропетровске с 1996 года. Объектом художественного интереса ДРУГИХ ТАНЦЕВ является невербальный театр. Основные учебные дисциплины - базовые техники contemporary dance, импровизация, перформанс, вокал. ДРУГИЕ ТАНЦЫ – информационно-образовательный и продюсерский Центр, миссия которого состоит в продвижении жанра невербального театра в Украине. Бутенко Лина +38 093 95 78 777; +38 050 3222 129 Афиша ЗАПОРОЖЬЯ - Театры, спектакли Из интервью Марины Лымарь программе «Культурное меню» (9 канал, Днепропетровск)
Тема, на самом деле, достаточно часто обсуждаемая. Для Вас она также важна? М.Л. - Да, меня волнует этот вопрос. Творческий конкурс в «ДРУГИЕ ТАНЦЫ» мы начинаем не с проверки физических данных ребёнка, а с выявления его способности (или неспособности) к свободному общению. И часто, к сожалению, видим, что речь ребёнка не развита адекватно его возрасту. Вот тогда мы спрашиваем малыша: «А какие книги тебе читают родители?», а детей постарше просим назвать любимую или запомнившуюся книгу. И вопрос этот зачастую ставит ребёнка в тупик. Дети сегодня читают мало. Это пытаются оправдать тем, что школьная программа перегружена и на чтение внешкольной литературы у ребёнка попросту не остаётся времени. Бытует также мнение, что в век информационных технологий книга утратила свою актуальность. Не считаю эти аргументы убедительными. Наши дети часами просиживают за компьютерами, играя в бессмысленные игры, многие из которых проповедуют агрессию. И об этом мы тоже говорим в своём спектакле. К слову сказать, дискуссия в зрительном зале подтверждает, что родители (особенно папы) не видят ничего опасного в том, что их сыновья играют в «стрелялки». Наверное, можно считать непринципиальным то, читает ли современный ребёнок печатную книгу или её электронный вариант у себя в ноутбуке. Новые технологии делают опыт жизни детей непохожим на опыт предшественников. Дети всегда играют во взрослый мир, осваивая реальность, в которой им предстоит жить, и не их вина в том, что эта реальность стремительно проваливается в виртуальность. Я не сторонник того, чтобы тумаками отгонять ребёнка от компьютера, однако многим родителям стоит задуматься: если ребёнок не читает, то, может быть, потому, что ему вовремя не попались на глаза интересные книги? И часто ли ребёнок видит вас самих с книгой в руках? Если дети перестали читать, нам, взрослым, не стоит пенять на зеркало. Наш спектакль-попытка воодушевить ребёнка прочесть эту потрясающе умную и интересную книгу, написанную Астрид Линдгрен. - Артисты, несмотря на свой юный возраст, очень убедительны и органичны на сцене, они прекрасно импровизируют. Даже для профессиональных репертуарных театров в Украине – это большая редкость. М.Л. - Наш спектакль вырос из творческой лаборатории, в которой дети движенчески импровизировали. Литературным материалом для нашего креативного процесса стала книга Астрид Линдгрен «Пэппи Длинныйчулок». Импровизации детей легли в основу спектакля. В нашей школе ведь не учат танцевать… Танцевать в том смысле, в котором у нас в стране привыкли воспринимать танец. К сожалению, очень и очень многие в Украине до сих пор относятся к танцу как к «танцеванию». И это ещё один из печальных и неизбежных атавизмов из «замкнутого пространства» нашего прошлого. Для нас ТАНЕЦ – иное… Уметь танцевать, в нашем понимании, значит не просто исполнить последовательность движений, заученных вслед за педагогом и эффектно воспроизведённых. Уметь танцевать – это, прежде всего, быть в физическом и эмоциональном состоянии свободы. В состоянии, когда тело способно выразить мысль, идею, образ наиболее адекватным, как представляется в данный момент времени, образом. Другими словами, легко и свободно импровизировать. Ребёнок по своей природе и есть Великий Телесный Импровизатор. В ДРУГИХ ТАНЦАХ мы помогаем ему не забыть об этом, как можно дольше. Мы грамотно готовим его тело, активизируем ум, работаем с его креативностью, т.е. профессионально структурируем его импровизацию. Так чтобы она зазвучала мощно и правдоподобно. В этом, пожалуй, и заключается ключ к пониманию того – ЧТО такое ДРУГИЕ ТАНЦЫ… Беседовала Ольга ВЛАДИМИРОВА 21.10.10 Редакция не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции |
Комментарии:
Ольга | 19.11 2010 в 15:30
замечательный спектакль!!!