Запорожье на лето осталось без водителей маршруток и автобусов03.07.2019 ![]() Запорожье вновь стоит на грани транспортного коллапса. Как стало известно «Акценту» из собственных источников, к лету Запорожье покинуло большое количество водителей, как маршруток, и так и автобусов. Так, у частных перевозчиков огромное количество машин простаивает. Таковых уже больше 100. Проблемы есть у «Феникс-Авто», «Автостандарт» «Альян-Авто» , «Тревел-Авто», «Запорожградтранс» , «Правекстар», «Сич-альянс», «Стар-авто» и других. Причина — низкие заработные платы. Часть водителей на лето уехало возить людей на курорты, а часть — в Польшу. Низкие зарплаты, как отмечают собеседники «Акцента», являются следствием неконкуретной стоимости проезда. «Чтобы водитель работал с 5 утра до 9 вечера, он за смену домой жене и детям должен приносить 900 грн, тогда он будет доволен, а у нас сейчас водители в среднем даже 500 не зарабатывают. Это рынок», — делится с «Акцентом» информацией руководитель одной из фирм-перевозчиков. Кроме того, собеседник отмечает, что у него сейчас в ремонте 8 машин, и ремонтировать их не за что. Стоимость топлива вновь выросла, а цену проезда не поднимают, хотя ранее мэр Владимир Буряк публично это обещал. Сложности наметились и у муниципального транспорта. Так, на маршрутах города ежедневно выезжает всего около 60 новых МАЗов при общем количестве в 100 штук. Здесь причин несколько — часть автобусов ломаются, проблемы с наличием водителей, ручное управление выпуска, а также убыточность работы. Так, например на маршруте № 72 в среду, 3 июля, зафиксировано всего 5 МАЗов, хотя по паспорту маршрута их должно быть в 2 раза больше. карта 72-го муниципального маршрута пуста. Всего курсирует 5 автобусовТак получается, что муниципальный транспорт дешевле (5 грн), однако очень убыточный (город за него платит более 600 миллионов лизинга), кроме того финансовая помощь «Запорожэлектротрансу» по итогам года ожидается рекордной и перевалит за 300 миллионов гривен. В мэрии с июня уже просят ежемесячно дополнительно по 20 миллионов на зарплаты водителям и оплату электроэнергии. В итоге ручное управление и нерыночные условия работы КП приводят к дополнительным убыткам и частных перевозчиков, которые выводят машины с маршрутов.
В тоже время следует отметить, в других городах Украины подходят совершенно по-иному к ценоформированию услуги проезда в общественном транспорте. Везде в крупных областных центрах стоимость проезда выше, чем в Запорожье. Есть цены выше и даже в более мелких городах и с меньшей средней заработной платой. Тарифы по городам:
Желание городской власти в лице команды Владимира Буряка понравиться избирателям перед выборами понятно, однако в перспективе все это может привести к большим проблемам. Муниципальные автобусы, учитывая их убыточность, будут все больше высасывать средств из горбюджета, в том числе на ремонт и оплату лизинга. В это же время частные перевозчики уйдут с рынка. Многие уже распродают транспорт. А если учесть, огромные долги городского бюджета в 1,6 миллиарда гривен, то обновлять муниципальный транспорт больше будет не за что. Как и ремонтировать дороги, по которым этот самый транспорт ездит. Источник: akzent.zp.ua * Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. |
Свежие новости
Ветеранам допомагають із працевлаштуванням • 12.05.2025
Пресс-релизы
|
Комментарии:
нет комментариев