
В Запорожье начался второй этап реформирования системы охраны здоровья24.01.2019 ![]() На сегодня декларацию с семейным врачом подписали почти 460 тысяч запорожцев, что составляет 62% населения города. Тех запорожцев, которые еще не выбрали своего врача, медики призывают заключить декларацию. - Если пациент не знает или сомневается с кем заключить декларацию, мы обычно рекомендуем по месту жительства подойти к заведующей амбулатории. В каждой амбулатории работает 8-10 врачей. Она предложит пациенту врачей, расскажет о каждом из них. Сам процесс подписания декларации займет не более 10 минут. Вы заключаете с доктором декларацию, но если по какой-то причине что-то Вас не устраивает, Вы имеете право заключить декларацию с другим доктором, а предыдущая автоматически аннулируется, - рассказала главный врач Центра первичной медико-санитарной помощи №2 Людмила Стецюк. Второй этап реформирования системы охраны здоровья предполагает компьютеризацию медицинских учреждений и переход на электронный документооборот. Как рассказала Виктория Ушакова, еще три года назад в Запорожье в рамках реализации городской программы развития первичной медико-санитарной помощи, была начата компьютеризация семейных и педиатрических амбулатории, было закуплено более 130 компьютеров. Но сегодня, по требованиям реформы, у каждого семейного врача должен быть полноценный персональный компьютер, с лицензированным программным обеспечением, хорошие сети, сервера, интернет. - Сегодня мы продолжаем реализацию программы. На текущей год в городском бюджете заложено более 20 млн грн на продолжение компьютеризации медицинских учреждений первичного звена и амбулаторно-клинических, реформа которых уже во втором полугодии начнется более активно. Безусловно, городской бюджет не может потянуть в полном объеме медицину. Мы считаем, что должна быть государственная программа. И если реформы внедряются на общегосударственном уровне и если уже выписаны требования, то только централизованное финансирование на государственном уровне позволит полностью решить вопрос технического обеспечения центров, - рассказала Виктория Ушакова. Электронный документооборот предполагает создание электронной карточки пациента, которая в электронном виде будет содержать историю болезни, результаты обследований, заключения узких специалистов, рецепты на лекарства, больничный лист. - Для того, чтобы заработала эта система, мы сейчас решаем вопрос какую информационную систему выбрать. Это будет сделано в ближайшее время. Как только мы выберем систему, мы сможем работать с электронной картой. С 1 апреля у нас начнется выписка рецептов по программе «Доступные лекарства» только в электронном варианте. Также в электронном варианте будут оформляться больничные листы. Электронная карта пациента будет доступна во всех медицинских учреждениях Украины, - отметила Людмила Стецюк. Электронная карта будет содержать и направления к узким специалистам, а также их заключения. Поскольку в июле должна начать работу еще одна программа реформы «Бесплатная диагностика». - Со 2-го полугодия внедряется новый механизм финансирования диагностики на втором уровне. Это консультации узких специалистов и обследования – их более 50, есть утвержденный перечень. И по направлению семейного врача пациент это все будет получать бесплатно. А услуга будет оплачиваться лечебному учреждению из государственного бюджета по договору с Национальной службой здоровья Украины, - отметила Виктория Ушакова. Также Виктория Ушакова подчеркнула, что если у пациента нет декларации, в медицинской помощи ему никто не откажет. Если у него неотложное состояние, ему будет оказана медицинская помощь до улучшения состояния. Далее врач порекомендует заключить декларацию. Источник: zp.gov.ua * Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. |
Свежие новости
Відбулось засідання виконавчого комітету • 18.11.2025
Пресс-релизы
|
Комментарии:
нет комментариев