Пассажиры «новых» запорожских трамваев под угрозой

26.04.2018

Пассажиры «новых» запорожских трамваев под угрозой

Ремонты трамваев, на которых пиарится запорожская мэрия, могут обернуться весьма неприятными последствиями. Печальное подтверждение тому предоставила вчера украинская столица.

Пассажирка трамвая в ходе движения вагоне была серьезно травмирована и доставлена в больницу. Подробности этого чрезвычайного происшествия изложены на официальном сайте Национальной полиции Киева.

Как сообщается, около 11:10 в дежурную часть столичной полиции поступила информация о ЧП, случившемся во время движения пассажирского трамвая в районе конечной станции метро «Лесная». Трамвай, в который вошло около 50 пассажиров, начал движение. Приблизительно через 20 метров вагон содрогнулся от сильного толчка, сопровождавшегося резким звуком. В этот же момент в салоне раздался крик одной из пассажирок – куском металла пенсионерке пробило ногу. Как установила следственно-оперативная группа, прибывшая на место события, у трамвая лопнул тормозной диск. Обломок металла пробил пол вагона и влетел в салон. 80-летняя женщина получила рваную рану и перелом двух костей голени. Пострадавшая была госпитализирована.

1034569322

1034569557

Ведомости о событии внесены в ЕРДР по ч. 1 ст.286 (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, которые управляют транспортными средствами) УК Украины. Механизм и причины аварии будут установлены по результатам экспертиз.

Теперь объясним, какая связь между вышеописанным ЧП в столичном трамвае и Запорожьем.

Трамвай, который стал причиной госпитализации пассажирки и, благо, никого не убил, называется T-3UA-3. А на самом деле – это переоборудованный, без разрешения производителя, старый чешский трамвай Т-3. Его отличительной особенностью является тяговый модуль Cegelec (Чехия).

Благодаря доброй воле запорожской мэрии и лично городского головы Владимира Буряка, сегодня по Запорожью курсируют четыре аналогичных трамвая T-3UA-3. О том, что на самом деле представляет собой капитальный ремонт этих вагонов, воспетый мэрскими трубодурами, мы уже рассказывали в наших предыдущих публикациях. По факту, на старые, давно отработавшие свой век трамваи в КП «Запорожэлектротранс» надевают новый кузов. Однако блестящая новой краской (для пущего очковтирательства) трамвайная одежка никак не способна улучшить техническое состояние трамвая, давно подлежащего списанию. Отсюда – многократно случавшиеся в Украине с «новыми» T-3UA-3 возгорания, отказы тормозов и прочие «негаразды», не сулящие пассажирам ничего доброго. Ведь всем этим трамваям с их «сомнительным» капремонтом уже давно за 30 лет.

В официально заявленных планах запорожской мэрии – покупка еще четырех таких же трамваев. Согласно техническому заданию тендера на покупку 4 трамвайных кузовов, все они должны быть оборудованы тяговым модулем Cegelec, а, значит, закупать мэрия хочет T-3UA-3. Поставляет такие кузова только 2 предприятия – ЧАО «Киевский завод электротранспорта» и ООО «Политехносервис». Оба предприятия связаны с бывшим главным инженером столичного КП «Киевпастранс» – Юрием Бомбандеровым.

К слову, Запорожье предпринимает уже третью попытку провести тендер, чтобы именно у ООО «Политехносервис» закупить трамвайные кузова с тяговым модулем Cegelec. И чтобы из четырех подлежащих списанию трамваев Т-3 сделать «бомбы замедленного действия» – под названием «T-3UA-3». Аукцион по этому тендеру запланирован на конец июня этого года.

Учитывая предыдущий опыт «капитального» ремонта запорожских трамваев, можно смело предвидеть, что и капремонт следующих четырех будет таким же очковтирательством. А глядя на частые возгорания запорожских трамваев и на чрезвычайную ситуацию, случившуюся вчера в столичном «родственнике», возникает архи-важный вопрос: может ли запорожская мэрия, увлекшаяся «фанерным» ремонтом подвижного состава городского электротранспорта, гарантировать пассажирам безопасность поездок?

источник: Антикор. Запорожье

Читайте также: Стало известно, когда и с какими характеристиками в Запорожье купят б/у трамваи из Европы

Источник: akzent.zp.ua

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
 
Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Свежие новости
Пресс-релизы
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |