Обновленный «Дубовый Гай»: мнения бывшего и нынешнего директора парка

31.08.2016

30 августа, в сессионном зале Запорожского городского совета прошло публичное обсуждения проекта обновления парка «Дубовий Гай». 

На встречу пришли не только депутаты городского совета и представители власти, но и большое количество неравнодушных людей. Число зарегистрировавших перед входом в зал превысило 200 человек.

Презентация проекта новой концепции реформирования парка прошла «жарко». Постоянно велись дискуссии между всеми присутствующими в сессионном зале.

Новый директор парка — Олег Комаренко — построил свое выступление на рассказе об историческом прошлом «Дубового Гая» и о том, что происходило с парком в течении последних 20 лет. Плавно его речь перешла к состоянию дел сегодня, где он акцентировал свое внимание на поддержке со стороны городской власти.

Среди нововведений нас ожидают изменения в ландшафте: увеличат количество дорожек и озеленят берег реки. А вся территория парка будет реконструирована по определенному сценарию.
Вдоль всего «Дубового Гая» будет установлена ограда, чтобы оградить парк от бродячих собак и для общей безопасности людей.
В парке появится вторая игровая зона с аттракционами. Размещена она будет у автомагистрали. Это место выбрано не случайно, так как это зона с повышенным шумом, значит, территория не подходит как место для отдыха.
Здесь же, вдоль автомагистрали, появится дополнительная автопарковка. В самом парке планируют создать спортплощадку.
Здание театра полностью изменят, и оно будет вмещать более 2000 человек. Крышу сделают раздвижной.
Фонтан с рыбками станет главной особенностью парка, говорит Олег Комаренко. Территорию вокруг фонтана изменят, но окончательного проекта еще нет.
Директор Дубового Гая обещает принимать все мнения горожан, и призывает активно всех брать участие в проекте обновления парка.

После встречи «Акцент» взял комментарии  у бывшего директора парка Виктории Чикаловой и у действующего — Олега Комаренко.

Виктория Чикалова:

— Как вам проект, представленный городской властью?

— Он не выдерживает критики.  В результате общественных обсуждений была только одна робкая попытка защитить его и она была без аргументации. Пытаясь продать нам подобие прозрачного обсуждения и конкурса, нам все-таки предложили один проект, который, если честно, выглядит «воздушным замком», судя по своей «космичности» и дороговизне.

Я вообще удивленна, если честно, теми оценками, которые прозвучали от громады в зале. Вот они как раз были земными и очень точными, потому что люди говорили о том, что любое проектирование начинается с базового уровня, с прокладки коммуникации.

Не стоит упираться в то, что проекта как бы нет и поэтому мы не можем прокладывать коммуникации. Пожалуйста, в городе Харькове парк уже реконструирован — там как раз поднято 55 гектаров. Посмотрите, какой объем электрических мощностей вам необходим для подобного парка, посмотрите, сколько там нужно света, сколько нужно туалетов. Нужно взять аналоги и  на основании этих аналогов построить базовый уровень.

Но к сожалению, вопрос парка в любом случае будет весьма политичен. Именно отсюда и берется вот эта нездоровая доля популизма: когда хочется показать красивые картинки, а до реальной работы так и не доходят дела.

И вправду, то что нужно этому  парку в первую очередь — это решение базовых вопросов, и люди в зале сегодня это подтвердили.

Второй аспект на который хотелось обратить внимание — за свою долгую историю этот парк выработал свои приоритеты. Площади, дубы, зеленые зоны, водоем — это вечно. Поэтому эти вещи обязательно нужно сохранить, и уже вокруг них нужно проектировать и создавать что-то новое.

— Судя по реакции власти, они уже смирились с тем, что «Sun Rise» будет находиться на территории парка и что там будет даже устроен паркинг, как вы это оцениваете?

— Хороший вопрос. Если честно, этот аспект невероятно циничен с точки зрения городской власти, потому что, если раньше отель Sun Rise, пусть незаконно, но сам себе строил парковочные места, то теперь это просто планируют выполнить за счет городского бюджет, то есть, такого не позволяла себе ни одна власть в городе Запорожье.

— Как вы считаете, новая игровая зона, которую планируют разместить у автомагистрали, как-то связана с Ошаном Беладзе (Владелец «Sun Rise»)?

— Безусловно. Это желание  развивать зону вокруг «Ветерка». Неспроста нам показали на экране большую эскспликацию (пояснение к архитектурному проекту, эскизу или отдельной его части в виде перечня с указанием некоторых характеристик — ред.), в которой невероятно большой список объектов. Однако, перечень этих объектов нам не зачитали, подробно все эти зоны нам не описали.  В виде дубового листочка территория вокруг Ветерка у нас уже превратилась в целый комплекс, на этом никто не акцентировал внимание, не рассказал, во что же она трансформируется. То есть, мы видим, что у нас есть «Sun Rise». Но теперь, получается, появляется «Sun Rise» 2, там где из «Ветерка», у которого площадь всего лишь 80 квадратных метров, он трансформировался уже в пол гектара. По такой же схеме расстраивался и сам «Sun Rise»: там была одна территория, теперь за счет парковки он еще увеличился.

Что касается домов, которые нашли свое почему-то законное место на этой концепции — существует решение прокуратуры и уже решение судов о том, что это самовольное строение и подлежит сносу. Но «Sun Rise» ничем не отличается, и давайте разберемся: «Sun Rise» —  отель, «Дубовый гай» — парк рекреации. Согласно действующему законодательству, отель не может быть построен на данной территории: он  должен либо сменить назначение, узакониться, либо перебраться,  либо быть проданным единственному возможному покупателю — это КП «Дубовый Гай», который использует землю по гос акту на основании права «довічного користування».  То есть эти 54 гектара навсегда  останутся собственностью «Дубового Гая » — с этим надо смириться.

Олег Комаренко:

— Как вы оцениваете прошедшие публичные слушания?

— Я скажу самое главное: мне нравится, что эти слушания вообще есть. Что сейчас власть и громада что-то обсуждают, это уже достижение. Гораздо хуже, когда это было бы мнение определенной группы. Вы же видели разные мнения. Даже когда мы работали в своей творческой группе было очень тяжело: сколько людей — столько мнений. Я понимал, что когда выйдем на такую большую громаду, будет еще больше мнений. У разных людей разная степень подготовки как интеллектуальная, так и по специальности. Да, это создает определенную трудность, но это приведет к тому, что мы в конечном итоге примем тот проект парка, который будем максимальным количеством людей принят. Его мы будем поэтапно осуществлять, тем самым наконец-то достигнем, что закончится этот период застоя.

— Насчет «Sun Rise»… Как вы относитесь к тому, что по факту – это отельно-ресторанный комплекс, а по документам – рекреационный?
— Ключевое слово – документы. Кроме того есть понятие преемственности. Разрешение выдавал Карташов, правда, другой компании – тогда еще не было «Sun Rise». Они хотели реанимировать ресторан, заброшенный еще во время Советского Союза, который никто не хотел брать на баланс. Карташов дал «зеленый свет». Теперь власть поменялась. Получается надо прийти к предпринимателю и сказать «Пошел вон». Но это несправедливо. Поэтому приходится отвечать за решения прошлой власти.

— Как вы прокомментируете ситуацию вокруг «дела о незаконном поливе Викторией Чикаловой»?
— Ею действительно были сделаны, может быть из благих намерений, четыре скважины. Но работы проводились незаконно, без документации. Но это же коммунальное предприятие, государственное. Должны быть документы, должны лицензированные организации, должен быть проект, а это всего нет. А я теперь как новый директор парка не могу пользоваться этими скважинами. Приходится проходить этот путь, от начала согласований до момента получения разрешения на пользование природными ресурсами для полива растений, заново, чтобы быть в законном поле.

— На установку новых аттракционов, которые планируется разместить в другой части парка, будет проводиться тендерный конкурс?

— Мы решили оживить ту часть парка, сделать ее зоной притяжения, чтобы люди могли отдыхать на всей территории. То что мы сейчас имеем – это «дедушкины» качели. Поэтому и решили сделать еще одну территорию с аттракционами. Сейчас задача – не просто взять бюджетные деньги, а создать и реализовать пошаговый план. Например, Виктория Чикалова говорит, что касса парка в Харькове – 40 миллионов. Касса за годы ее директорства была 4,3 миллиона. Но на них нужно весь год содержать парк, платить зарплату, закупать материал. На эти 4 миллиона не разгонишься. Да, для старта, возможно, громада выделит нам бюджетные деньги. Далее, благодаря еще одной площадке аттракционов (которые, кстати, делают 85% кассы), мы сможем сами зарабатывать и выйдем на самоокупаемость.

— Я имею в виду, как выберут того, кто будет размещать свои аттракционы? Это будет тендерная процедура, конкурс?

— Еще же неизвестно, как будет. Может громада сама решит купить аттракционы? Может быть так.

Дмитрий Ребров

Источник: akzent.zp.ua

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
 
Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Свежие новости
Пресс-релизы
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |