Концессия аэропорта в Запорожье как афера: версия и прогноз на будущее

01.11.2019

Концессия аэропорта в Запорожье как афера: версия и прогноз на будущее

Появилась версия, кто и каким образом выиграет от сдачи в концессию иностранному инвестору запорожского международного аэропорта.

Как уже сообщал «Акцент» вчера стало известно, что запорожский аэропорт готовят к концессии — передаче иностранному инвестору с целью его дальнейшего развития.

О намерении совершить подобное соглашение заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий в ходе Первого инвестиционного форума RE:think. Invest in Ukraine в Мариуполе.

По его словам, министерство в сотрудничестве с IFC (Международная финансовая корпорация — «Акцент») помогает местным общинам подготовить концессию аэропортов «Херсон», «Черновцы», «Запорожье» и терминал Cargo в аэропорту «Белая Церковь».

По мнению депутата городского совета Виталия Рябцева, в запорожской мэрии разыграли на аэропорте целую комбинацию и организовали «схему» по обогащению ряда лиц из мэрской команды. Свою версию Рябцев описал в Фейсбук. Депутат отмечает, что за деньги громады в долг строится терминал, параллельно под развитие аэропорта в Запорожье заходят новые авиаперевозчики, в результате чего уже сейчас увеличивается пассажиропоток и растет доход от предоставления услуг. Но при этом большинство самых прибыльных услуг в виде подрядов отдается «своим» фирмам из орбиты депутата городского совета, бывшего финдиректора «Запорожстали» Руслана Божко. В итоге значительная часть прибыли, которую могло бы получать КП, а значит и бюджет города уходит в частные руки. После смены власти в центре и ожидаемой смены власти по результатам местных выборов, Руслану Божко ничего не остается как думать, каким образом вывести свои активы.

«Но сменилась власть. Божко и ко уже ничего не светит, пора сливать активы. И вот компания IFC (Международная финансовая корпорация — ЦТС) готовит к концессии аэропорт Запорожье. При этом эта же компания IFC дает городу кредит 1,5 миллиарда гривен. Помните вчерашнее красивое выступления Мешка? Получается следующая схема. Божко уходит с деньгами, город остается с кредитными обязательствами более 3-х миллиардов гривен (а это значит, что развития города следующих пять лет не будет, долги будем отдавать). Аэропорт попадает в руки иностранных концессионеров», — заключает Рябцев.

У Буряка, несмотря на «дыру» в бюджете, хотят взять кредит на 1,5 миллиарда на бездоходные программы
Аэропорт в Запорожье возглавил Дубревский, имеющий связи в «ДНР» (ФОТО)

При этом важно отметить, строительство нового терминала в аэропорту Запорожья с пропускной способностью 400 чел / час уже почти завершено и осуществлялось исключительно за средства городского бюджета, взятые в кредит. Общая стоимость объекта — около 1,1 млрд грн. Для сравнения, строительство нового терминала в Черновцах планируется как раз за счет передачи аэропорта в концессию. Об этом ранее в колонке ЦТС заявлял Виктор Довгань, советник министра инфраструктуры.

Таким образом, в Запорожье ради выгоды ряда фирм (подробнее в нашем материале: Запорожский аэропорт все прибыльные услуги отдал подрядчикам: сколько потерял бюджет ), работающих в аэропорту, по сути загнали городской бюджет в огромные долги. В то же время, например, в других городах (Черновцах) — терминал будут строить за деньги инвесторов и город потенциально будет получать исключительно прибыль от развития сферы услуг. А Запорожье в это время будет отдавать долги в 3 миллиарда гривен (с учетом нового кредита от IFS на 1,5 миллиарда).

Почему запорожцы будут годами выплачивать кредит за аэропорт, а «запорожсталевцы» на этом заработают

Подробнее о долгах и кредитах запорожского городского совета читайте в матриале: Почему лучше не будет? Запорожье утопает в долгах и продолжает брать новые кредиты

Источник: akzent.zp.ua

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
 
Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Свежие новости
Пресс-релизы
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |