Свежие новости

В Запорожской области предпринимательница сутками охраняет свои билборды (ФОТО)В Запорожской области предпринимательница сутками охраняет свои билборды (ФОТО)25.06.2018


Запорожская область оказалась в первой десятке по количеству абитуриентов, набравших высший балл в ВНОЗапорожская область оказалась в первой десятке по количеству абитуриентов, набравших высший балл в ВНО25.06.2018


Без родословных и титулов: в Запорожье прошла нестандартная выставка собак (ФОТО)Без родословных и титулов: в Запорожье прошла нестандартная выставка собак (ФОТО)25.06.2018


Вниманию запорожцев: изменения движения общественного транспортаВниманию запорожцев: изменения движения общественного транспорта25.06.2018


В Запорожье туристические центры разных городов Украины подписали меморандум о сотрудничествеВ Запорожье туристические центры разных городов Украины подписали меморандум о сотрудничестве25.06.2018


Растаможка авто для запорожцев: как посчитать стоимость (ИНФОГРАФИКА)Растаможка авто для запорожцев: как посчитать стоимость (ИНФОГРАФИКА)25.06.2018


В Запорожье официально открыли Туристический информационный центрВ Запорожье официально открыли Туристический информационный центр25.06.2018


В Александровском районе на улице Земского врача Лукашевича обновляют асфальтовое покрытиеВ Александровском районе на улице Земского врача Лукашевича обновляют асфальтовое покрытие25.06.2018


Безопасность прежде всего: необходимы ли на Осипенковском светофоры — мнение горожан (ФОТО)Безопасность прежде всего: необходимы ли на Осипенковском светофоры — мнение горожан (ФОТО)25.06.2018


В Запорожье сохранили льготы на оплату обучения в школах эстетического воспитанияВ Запорожье сохранили льготы на оплату обучения в школах эстетического воспитания25.06.2018


Пресс-релизы

«Те, кто уехал в Польшу, уже не вернутся»: запорожский маршрутчик о кризисе в транспорте

13.06.2018

«Те, кто уехал в Польшу, уже не вернутся»: запорожский маршрутчик о кризисе в транспорте

Проблема работы общественного транспорта в Запорожье — одна из наиболее острых, и пока нерешаемых со стороны городской власти.

Жители Запорожья все чаще и чаще жалуются на убитые, забитые и все реже ходящие маршрутки. Сложным и нерешаемым остается и вопрос льготников.  Кроме того, маршрутки — опасный вид транспорта. Все чаще и чаще в Запорожье происходят ДТП с их участием, в том числе смертельные, как было на днях. Вечером по многим направления — нет транспорта, о чем также ранее писал «Акцент».

В тоже время на больших автобусах, купленных городским советом за последние полгода, оказалось просто некому ездить. Не лучше ситуация и с электротранспортом — на сегодня в городе почти не осталось «живых» троллейбусов.

На днях корреспондент «Акцента» откровенно  пообщался с водителем одной из маршруток в Запорожье. В целях сохранения анонимности, мы не называем ни имени водителя, ни маршрута.

О количестве транспорта и условиях работы

Если раньше на нашем маршруте было 30 машин, то сейчас только 20. Работаю по схеме 3 на 3, иногда 4 на 3. У меня, как и у других водителей, нет ни одного сменщика, после 3 дней работы просто глаза на лоб вылазят. Потом сутки-полтора только отсыпаешься, и еще день-два чтобы прийти в себя и более-менее отдохнуть. Молодежь идти не хочет… Есть водители приходят, но и быстро уходят. Денег нет, а гробить свое здоровье никто не хочет.  Вот и считайте, откуда транспорт возьмется?

О цене проезда, доходах и Польше

Если пассажиры думают, что тут деньги лопатой гребут и легко, пусть поработают.  Это не правда. Только на нашем маршруте я знаю трех водителей, которые сейчас в Польше. Те, кто туда уехал, уже не вернутся. Другие условия, другая зарплата. Так разве что в отпуск, к семье. Тем более, что раньше у нас кто водителями был? Инженера, руководители предприятий, те, кто потерял работу в 90-е. На маршрутках можно было неплохо заработать. Но это было раньше. У нас цена проезда 5 грн. В тоже время коробка передач как стоила 300 долларов, так и стоит. Только курс в 3 раза вырос. Как ремонтировать? Во всем мире цена проезда равна цене литра топлива. Да, у нас невозможно поставить 25-30 грн, но и с 5 грн — выхода не будет.

О графиках и бедности запорожцев

Я раз попробовал вечером проехаться, после 8:30.  Солярки залил на 125 грн, а с пассажиров собрал всего 150…  25 гривен разницы, понимаете? О чем речь, о каких графиках и развитии?  Да, бывает и лучше, может на других маршрутах. Не знаю, но все равно у меня стойкое ощущение, что народ обнищал. Люди стали меньше ездить в гости друг к другу, меньше холить в кафе.

О системе

Все неправильно. Неправильная плановая система, когда ты должен отдать каждый день определенную сумм хозяина машины. Не решается вопрос с льготниками.  Монетизация — тоже обман. Когда и как она будет введена — неясно.  Все это приводит к конфликтам с пассажирами, гонкам на опережение, нарушениям в графике движения. В итоге козлами отпущения у пассажиров остаются водители. А ведь мы тоже люди. Да, есть неадекватные, они везде есть. Но многие, большинство, точно такие же запорожцы и хотят просто достойной жизни, условий и оплаты труда.

Читайте также: «Хочу поблагодарить этого мальчика»: история водителя запорожского троллейбуса о черствости и чуткости горожан

Источник: akzent.zp.ua


 
Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |