![]() От автора
Сегодня в городе четыре профессиональных театра. :: Гордостью и украшением Запорожья является Областной украинский музыкально - драматический театр им. Магара - самый большой и самый старый из театральных коллективов города. :: В старой части города находится неизменно радующий ребятишек областной театр кукол. :: Недалеко от цирка находится здание Театра молодежи, спектакли которого, благодаря талантливым актёрам и режиссерам, пользуются у зрителей неизменным успехом. :: Самый молодой в Запорожье - муниципальный театр-лаборатория «ВИ», труппа которого объединяет достижения европейского искусства с традициями украинского музыкального театра Лента статей
• Мелодия утраченной любви взволновала запорожских театралов [07.05.12]
• Каждый спектакль изменяет нас [20.02.12] • Премьера спектакля «Летний день» [15.12.11] • Театр VIE приостанавливает сезон. Что делать нам? И чем помочь? [11.10.11] • Итоги фестиваля «Аккорды Хортицы» 2011 [28.03.11] • Аккорды Хортицы - 2011 [18.03.11] • В новому році – нові враження, нові друзі та нові вистави! [10.01.11] • Запорожцы рукоплескали всемирно известным артистам [30.11.10] • Сказка-клоунада «Принцесса без горошины» [29.11.10] • Известный российский дирижер, с мировым именем Эдуард Дядюра, с концертом в Запорожье [21.10.10] Контакты
По вопросам размещения информации обращайтесь к главному редактору |
«Чайка по имени Джонатан», Свободный театр, г. Киев
Шли на спектакль, ничего не зная ни о театре, ни о его актерах. Рассуждали – возможно ли вообще «Чайку» Баха рассказать театральным языком, пытались угадать, чей перевод взят за основу, насколько свободной будет интерпретация, ведь на афише значилось «по мотивам»… Первое впечатление произвела лаконичная сценография – рыбацкие сети и белое полотнище, напоминавшее по ходу действия то паруса рыболовецких шхун, то остроконечные скалы, то снежные вершины гор. Лаконичные костюмы, являющие красоту молодых тел, подчеркивали плавно-изломанные линии движений людей-чаек. Быстрые и очень точные хореографические движения людей, звуки, имитирующие свист крыльев и крик чаек, вполне достоверно создавали иллюзию ощущения шумной бестолково суетящейся стаи. На сцене появились штормовки, кроссовки, «крутые» очки – и суетливая стая шумных чаек мгновенно преобразилась в крикливую тусовочную компанию тинэйджеров. Стая чаек беспрекословно повинуется Вожаку, по свистку выполняя его команды, не отягощает себя размышлениями, принимая его готовое решение как свое собственное. Толпа людей, не имея собственного мнения, идет за Вожаком, простодушно принимая на веру его слова. Вожак, преследующий свои меркантильные интересы, упивающийся властью, с удовольствием управляет толпой. Люди-чайки живут по заданной программе, не допуская мысли, что может быть как-то иначе. Среди общей серой массы всегда есть один НЕПОХОЖИЙ. Один, имеющий свое собственное мнение, отличное от мнения вожака, идущий своим собственным путем проб и ошибок. Познавший радость открытия, Джонатан пытается облагодетельствовать весь мир – поделиться, рассказать всей стае, как лучше, интереснее, эффективнее жить. Только нужны ли кому-нибудь ЧУЖИЕ истины, ЧУЖОЙ опыт, ЧУЖИЕ открытия? Как просто, оказывается, низложить прекрасные возвышенные идеи – достаточно сделать их расхожими фразами, лозунгами - кричалками, вложив их в уста толпы. Несложно выдернуть слово из контекста, лишить его первоначального смысла, оставив лишь внешнюю форму, и вот уже подвижник становится изгнанником. «Свобода» в устах чайки Джонатана звучит мечтой о жажде познания, независимости от каждодневной рутины и скуки. «Все свободны»,- в интерпретации Вожака – фраза, милостиво брошенная начальником свои подчиненным. Мнимая свобода до следующего сбора по свистку. Удивительное и очень точное решение в спектакле – Вожака и Учителя Чианга играет один и тот же актер. Сравнение напрашивается само собой – зрителя заставляют думать, с удивлением обнаруживать разносторонние проявления характера тех, кто ведет за собой. Внешне обманчиво сильный, абсолютно уверенный в себе Вожак, упивающийся властью над слабыми, где умом, а где хитростью насаждает культ сильного. Вожак пресекает любые попытки свободомыслия, сужает интересы стаи до банальных «хлеба и зрелищ», любой ценой удерживает вокруг себя стаю, ведь силен он только на фоне слабого окружения. Внешне обманчиво простодушный чудаковатый Учитель, легко, играючи, с юморком направляет ученика, заставляет его мыслить самостоятельно, преодолевать преграды, расширяя границы познания. Учитель делится своим знанием и с радостью отпускает выросшего ученика в свободный полет. Ученик, продолжая дело, сам становится Учителем для следующего подросшего НЕПОХОЖЕГО, передавая ему уже свой опыт, свои знания. Вырастают новые Учителя, вырастают новые Ученики, и новые подвижники будоражат толпу, пытаются достучаться до оглохших сердец, раздражают сонные умы живыми идеями. Изменяя себя, изменяют мир, двигают эволюцию, ибо ПРЕДЕЛА - НЕТ. Удивительно открывать для себя новые театры - еще пару часов назад скептицизм и сомнения были моими спутниками, а сейчас - ощущение крыльев за спиной. Для меня - это первый опыт спектакля, когда режиссер не придерживался "буквы литературного источника" и смог с помощью театральных приемов передать не только основную мысль, но и дух книги-притчи. Ведь, если режиссеру и актерам удалось за два часа "расширить границы познания", проведя зрителя путем Ученика, действительно, совершенству предела не существует. Автор рецензии: ta-ro Афиша ЗАПОРОЖЬЯ - Театры, спектакли 21.10.10 Редакция не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции |
Комментарии:
galatey | 12.10 2010 в 21:36
Динамичность спектаклю придает использование разной по жанру музыки от классической до современной . Уже посмотрела спектакль дважды.