Вообще я всю серию фильмов «Другой мир» (aka Underworld) как-то не очень. Первый фильм был относительно свежей стилизацией «под готику», с оригинальной подачей про оборотней и вампиров, которые мочат друг друга из автоматов. Это несмотря на огромные (реально огромные) визуальные покражи из «Матрицы». Начиная с плащей, здоровенного негра и побоища в подземке, и заканчивая прыжками, выстрелами и суровой ганкатой. А вот сюжет был дурацким, да. Но его неплохо скрашивала прикольная Кейт Бекинсейл в латексе и Билл Найи с голубыми глазами.
Второй фильм был унылым отстоем, в нем граждане режиссеры пытались что-то рассказать зрителю, а зритель зевал и отворачивался, и тогда режиссеры с места в корень рубили в зрителя боевкой, бессмысленной и беспощадной, как очередь в поликлинику на анализы. Хотя Кейт и здесь была недурна. А ее ненаглядный Майкл все так же не переставал бесить.
А тут, понимаете ли, третья часть. В которой нам, наконец, расскажут, откуда есть пошли вампиры, ликаны и русская земля.
Вот вы, кстати, как хотите, а мне название «ликаны» вообще не нравится. Какое-то оно, я извиняюсь, несерьезное и стебное, прямо как клисаны в «Космических рейнджерах». Постоянно присутствует ощущение, что щас появится Махпелла и зохавает всех. Перевели бы уже как «ликане», что ли, все бы лучше получилось.
М-да. Так вот – давным-давно, в далекой Галактике, разгорелись звездные войны. С одной стороны в них участвовал высший вампир Виктор (Билл Найи) и подотчетный ему легион вампиров. С другой ураганил вурдалак и оборотень Вильям, постоянно засылая на Виктора оравы своих упырей, которые, отчего-то, похожи не на волков, а на каких-то мохнатых гиббонов. Видимо, вот так выглядят оборотни в представлении режиссера. К слову, 90% фильма происходит в темноте, так что на анимации нарисованных гиббонов сильно сэкономили – движутся они отвратительно.
На декорациях, которых все равно не видать в темноте, конечно, сэкономили еще больше.
Конечно, у сурового вампира Виктора есть дочь Соня (Рона Митра). В этом фильме, в отличие от «Судного дня», она не одноглазая, что, впрочем, ее не спасает. Соня, как и положено дочери, постоянно нагло игнорирует предостережения отца – катается по ночам за пределами замка, дерзит, охотится на гиббонов. Отец, конечно, громко и протяжно скрипит сердцем, но выходки любимой дочуры терпит.
А в замке у Виктора работает простым кузнецом такой себе Майкл Шин по имени Люциан. Он, между прочим, тоже оборотень – оригинальная находка! Но оборотень Люциан не простой – он ликан, то есть особо толковый и генно-модифицированный. Доверчивость Виктора поражает до глубины души – выращивать своего заклятого врага в собственном замке! Причем его даже не держат в клетке, Люциан свободно шастает по всей территории. И однажды они с Сонечкой дошастались до того, что дочурка вампира забеременела.
Папаня, конечно, в ярости. Его высокородная дочь – и какой-то дворовой кузнец! Зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен, - думает Виктор и заточает Люциана в цепи. А дочку он приговаривает к смерти, ибо другого способа прекращения нежелательной беременности не знает, а появления на свет ребенка полувампира-полуоборотня не хочет.
В общем, Соня погибает, развоплощенная солнечным светом, Люциан с выражением поет «На в силах я! Эти цепи, цепи! Мама, разорвать!», и вопреки только что пропетому, превращается в здоровенного оборотня и цепи с легкостью рвет. После чего сбегает в лес, где его ждут человек семнадцать сбежавших ранее корешей.
Там он толкает воодушевленную речь а-ля Уильям Уоллес: «Что лучше - жить на коленях, или умереть свободным? Свобода ждет нас, братья, ибо мы ликаны! А чтобы стать еще свободней, нужно напасть на замок и всех там загрызть!» Сюжетная логика не перестает поражать.
Очередной ночью ликаны совершают дерзкую атаку на замок вампиров. Вампирская стража открывает ураганный огонь со стен из аркбаллист, но ликаны легкими прыжками переносятся через высоченные стены и сжирают всех, кроме Виктора, и еще одного хитрого вампира. Люциан примерно сорок секунд рубится с Виктором на мечах, после чего втыкает меч ему в голову и скидывает в воду.
А подлый вампир, конечно, выплыл и поцепился на моторку, на которой Хитрый Вампир пытался сдернуть из замка. И на этом фильм заканчивается.
Картинка выглядит вяло. Монтаж крайне рубленый, дерганый, а учитывая, что на экране постоянно непролазная темень, создается впечатление какой-то любительской съемки. Единственно что – нарисованной кровищи много, примерно как в «300 спартанцах». Но фильм это не спасает.
Актеры дохлые, диалоги никакие. Виктор неплох, а вот все остальные персонажи провисают самым позорным образом. Любовная история Сони и Люциана – вообще тихий ужас. «Что же нам делать, любимый, ведь отец убьет нас, если узнает!» - «Бежим вдвоем в дремучий лес, Соня, мы будем жить с тобой в маленькой хижине!» - «Нет, я не побегу, и ты не беги!» - «А вот и побегу!» - «Ну и дурак». Смотреть весело.
Сам Люциан выглядит отвратно. Майкл Шин – все-таки неправильный выбор для сурового кузнеца-предводителя ликанов. Тут он производит впечатление слегка подкачавшегося в тренажерке исусика с огромными глазищами и буратинским носом. Эдакий одичавший и порядком заросший Федор Сумкин.
Вывод: хотите посмотреть эпическое фэнтези с хорошими битвами на мечах и прочей домашней утвари – пересмотрите «Властелин Колец». Хотите долгие загоны про свободу, восстание рабов и опять-таки хорошие битвы на мечах – смотрите «Храброе сердце». Хотите стильную готику про вампиров – смотрите первый «Другой мир». А это… так, остатки былой роскоши. Пустовато и ниочемно.
|





 |
Комментарии:
нет комментариев