Водитель постоянно отвлекался, а люди падали друг на друга: запорожец об отсутствии кондукторов в городском транспорте25.01.2019 ![]() В редакцию портала “Вместе” обратился житель Запорожья Михаил, которому в четверг, 24 января, довелось проехаться в час пик на автобусе №72. “Мы ехали с Шевченковского на “Украину”. В салоне автобуса было около 100 человек и не было кондуктора. Водителю приходилось все время отвлекаться на тех, кто передает деньги: ему нужно было дать сдачу, оторвать талоны и передать их в салон. Автобус ехал рывками, а люди буквально падали друг на друга. Как вообще водитель управлял транспортным средством – для меня осталось загадкой”, отметил Михаил. Стоит отметить, что в последние несколько дней в Запорожье наблюдается непогода, а на дорогах – гололед. Отсутствие кондуктора в салоне городского транспорта действительно может стать причиной ДТП, ведь водителю приходится постоянно переключать свое внимание. “Также я обратил внимание на то, что половина вошедших в салон не передавали деньги за проезд. Люди просто ехали пару остановок и выходили. Все понимают, что зарплата у кондуктора мизерная, но мне бы хотелось обратить внимание городских властей на данную проблему. Надеюсь, что в скором времени ситуация изменится”, резюмировал запорожец. Как рассказали порталу “Вместе” на предприятии “Запорожэлектротранс”, проблема с кондукторами в общественном транспорте стоит остро. И в троллейбусных, и в автобусных, и в трамвайных парках – сильная нехватка кадров. “Я вам не конкретно до каждого человека скажу, но ситуация сложилась таким образом: в троллейбусном парке – 10 кондукторов, в автобусном – 60”, – рассказал заместитель директора КП “Запорожэлектротранс” Евгений Юрьевич. Бороться с нехваткой кадров пытаются всеми возможными способами. О наборе кондукторов сообщают по всем доступным каналам: объявления разместили на сайте “Электротранса”, распечатали и наклеили в самом транспорте. Даже ездили в близлежащие сёла, чтобы привлечь потенциальных работников оттуда. Но активности пока не наблюдается. “Работа – сложная. Транспорт из наших парков выезжает в 5 утра. Значит кондуктору до этого времени нужно быть уже в автопарке, подготовиться к работе и выйти на маршрут”, – рассказали в “Запороэлектротрансе”. Тут же напомнили и о том, что кондуктор – это работа с людьми, а значит – риск конфликтов и проблемных ситуаций всегда велик. Не так давно на “Запороэлектротрансе” пересмотрели систему оплаты. Кондуктора сейчас получают минимальную зарплату, а кроме неё – премии и надбавки за выполнение и перевыполнение планов, а также процент за каждый проданный билет. В идеальном варианте кондуктора могут получать в районе 5,5-6 тысяч гривен в месяц. К слову, водители транспорта, которые по неволе выполняют роль и кондукторов, так же получают премии и надбавки за эту “должность”. У них так же есть план, за выполнение и перевыполнение которого им выписывают премии. Источник: VМесте * Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. |
Свежие новости
Пресс-релизы
|
Комментарии:
нет комментариев