Сроки, миллиарды и риск катастрофы: новое про запорожские мосты

19.09.2019

Сроки, миллиарды и риск катастрофы: новое про запорожские мосты

Экс-министр инфраструктуры рассказал, сколько средств нужно для того, чтобы достроить запорожские мосты. Хватит ли подрядчикам времени, а заказчикам денег, пока не в Запорожье не случилась транспортная катастрофа, читайте в материале «Акцента».

Как сообщил бывший министр инфраструктуры Украины Виктор Довгань в своем Facebook, для того, чтобы полностью закончить работу над запорожскими мостами, нужно 12 миллиардов гривен.

Но, для строительства первой очереди — балочный мост (340 м) и вантовый мост (660 м), которые позволять запустить движение транспорта через Хортицу, нужно 5 миллиардов гривен и 2 года работы.

Сейчас, чтобы начать работу над первой очередью, ведутся переговоры с иностранными инвесторами, сообщил Довгань.

Сообщается, что плотность движения через два действующих мостовых перехода между правым и левым берегами Днепра в Запорожье суммарно составляет 83 тыс. единиц транспорта в сутки: 60 тыс. через ДнепроГЭС и 23 тыс. через мост Преображенского.

Почему нужно поторопиться

Как мы рассказывали ранее, во время ремонта дорожного покрытия на плотине ДнепроГЭС стало известно, что Запорожье может настичь транспортная катастрофа.

Дело в том, что при осмотре основания плотины, специалисты заметили большую трещину в 500 метров, которая угрожает полноценной работе объекта. Чтобы её убрать, нужно будет перекрывать движение полностью и на довольно длительное время.

«Ситуация критическая. Мы делаем ремонт и техническое обследование, когда вскрыли часть асфальтобетона, то увидели трещину, длиною 500 метров. Мы закупили металл 250 тонн, будем резать его на листы и анкерить с двух сторон, чтобы укрепить трещину. Мы не можем проблему просто закрыть асфальтом. Мы должны проблему устранить», — сказал глава Укргидроэнерго Игорь Сирота во время инспектирования запорожской плотины.

Мосты, экология и транспорт: о чем шла речь на первом совещании нового главы ЗОГА Туринка (ФОТО)

Итого, стало понятно, что текущий ремонт позволит «продлить» жизнь плотине на 2,5 — 3 года. Дальше — только перекрытие движения и риск катастрофы в случае, если в Запорожье наконец не достроят мосты.

Что об этом думает госбюджет

Недавно был опубликован проект государственного бюджета Украины на 2020 год согласно которому, на дороги государственного значения заложено 37,9 миллиарда гривен. Это почти в 3 раза больше, чем было в 2019 году.

Деньги на дороги и медицину: сколько из госбюджета получит Запорожская область в 2020 году

Стоит уточнить, что на данный момент неизвестно, какая часть этих средств будет отведена Запорожской области.

Как мы писали выше, на строительство также планируют привлекать иностранных инвесторов, но конкретной информации пока нет.

По информации «Акцента» государство сейчас интенсивно ищет подрядчика с мировым именем, который сможет выполнить работы за короткий срок и с гарантией качества.

Конкурс на отбор подрядчика для выполнения работ по достройке мостового комплекса планируют объявить после получения откорректированной проектной документации, которую ожидают в середине ноября.

Мост через Днепр в Запорожье: что происходит с проектом, и о каких сроках говорят

Подводя черту, можно заметить прогресс в решении транспортной проблемы в Запорожье: проект и примерная стоимость строительства уже озвучены, а о реальном поступлении денег и начале работ можно будет судить в конце 2019 года.

Источник: akzent.zp.ua

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
 
Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Свежие новости
Пресс-релизы
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в