Маршрутки и автобусы в Запорожье: сколько осталось и насколько законны

06.04.2020

Маршрутки и автобусы в Запорожье: сколько осталось и насколько законны

Городские чиновники Запорожья уверяют, что не саботируют решения Кабмина, а от «маршрутных такси» отказались еще до карантина.

Как сообщил сегодня журналистам начальник управления транспорта и связи Александр Власюк, общественный транспорт в Запорожье работает только в «обычном режиме», что по его мнению не противоречит постановлению Кабмина об усилении карантинных мер. Больше того, от работы в режиме «маршрутного такси» в Запорожье отказались еще до карантина.

Он отметил, что в Запорожье сегодня на маршруты вышли 430 единиц транспорта (маршруток), а также 130 единиц коммунального транспорта (на самом деле выехало около 150 единиц — прим. авт.). Все водители работают в масках и одновременно перевозят разрешенное Кабмином количество пассажиров (не более 50% от количества сидячих мест).

-До введения карантина на маршруты города выходило 840 единиц, в основном это частные перевозчики, плюс — коммунальный транспорт. Заполняемости автобусов, которая была до карантина, сейчас нет. Кроме того, в межпиковый период перевозчики сокращают количество автобусов. Сейчас мы разрабатываем алгоритм разрешений, по которым будем впускать пассажиров в общественный транспорт, — сказал Власюк.

То есть Власюк признал, что транспортом пользуются все категории пассажиров, а «алгоритм пропусков» только разрабатывается.

Что на самом деле в Постановлении Кабмина?

Тут стоит отметить, что в резонансном постановлении Кабмина говорилось о запрете работы рейсовых и нерейсовых автобусов и маршрутных такси для всех категорий граждан. Исключение делалось только для сотрудников критичной инфраструктуры (медики, правоохранители, сотрудники КП, банков, аптек, предприятий с непрерывным производственным циклом и т.д.), которые могли бы пользоваться служебным, а также рейсовым электротранспортом и автобусными маршрутами при обеспечении масочного режима и дезинфекции транспорта. При этом в салоне в таком транспорте могут быть заняты все места для сидения.

То есть на самом деле, новое требование Кабмина — перевозка исключительно сотрудников т.н. критичной инфраструктуры., Их деятельность необходима для функционирования самых важных объектов инфраструктуры, предприятий и организаций. И здесь речь не идет в обычном режиме работает автобус или в режиме маршрутного такси. Кроме того в новом Постановлении говорится о том, что в таком транспорте можно перевозить пассажиров в количестве не 50% от наличия мест для сидения, как происходит у нас, а в полном объеме.

Второй вопрос — работа автобусов в обычном режиме и «маршрутного такси».

Как отмечает Александр Власюк, начиная еще с 2017 года режим маршрутного такси в Запорожье практически не использовался.

— То есть, если учитывать 90 маршрутов, имеющихся в городе, только 3-4 ранее курсировали в режиме маршрутного такси. Теперь все работают исключительно в обычном режиме. Выдержка из Приказа был доведена до сведения перевозчиков. Если есть где-то устаревшие трафареты, их сняли. Это первоочередные меры, которые мы приняли ещё 3 апреля, — сказал начальник управления транспорта, сообщается на сайте мэрии.

Однако это не совсем правда.  Маршрутные такси есть и будут. 

Совсем недавно, 24 марта в мэрии утвердили результаты конкурса по маршрутам № 44 и 44а, согласно которым половина рейсов на этих маршрутах осуществляется в режиме «маршрутного такси». Тоже самое касается и нового конкурса от 24 марта 2020 года на ряд других автобусных маршрутов маршрутов — там также остаются «маршрутные такси».

На самом деле на практике для пассажиров разницы в маршрутках нет — работают ли они в обычном режиме или маршрутного такси. Стоимость проезда одинаковая, как и остановка транспортных средств. Везде необходимо предупреждать водителя заранее о том, что ты выходишь.

Впрочем, директор департамента правового обеспечения Запорожского городского совета Валерий Зломынога считает, что в мэрии ничего не нарушают:

— Оставить весь транспорт возможно, если внимательно ознакомиться с Постановлением Кабинета Министров. Мы видим, что определенные запреты касаются именно автомобильных транспортных средств, работающих в режиме маршрутного такси. То есть это тот режим, который позволяет осуществлять остановки «по требованию» — высаживать и подбирать пассажиров. В нашем городе такие передвижения не организованны. Маршрутки, которые курсируют по городу, работают в обычном режиме. Поэтому говорить о том, что на них распространяются какие-то ограничения, мы не можем. В связи с этим отмечаем, что в любом случае мы не саботируем выполнение правил, установленных центральными органами власти — Кабинетом Министров — а говорим только о добросовестном их соблюдении, — отметил чиновник.

Отметим, в других городах Украины уже ввели спецпропуска и перевозят только определенные категории пассажиров. Так. например в Бердянске местные власти уже изменили работу общественного транспорта, выполнив решение Кабмина. Работа микроавтобусов в режиме маршрутных такси там остановлена, в обычном режиме автобусы и микроавтобусы будут перевозить только определенные Кабмином категории граждан критичной инфраструктуры. Для этого предприятия и организации должны выдать сотрудникам справки с места работы или соответствующие удостоверения.

Напомним, Кабмин ввел новые правила карантина, которые должны помочь остановить распространение COVID-19. Более подробно читайте в наших материалах:

Новые правила карантина: важные разъяснения от Кабмина, Карантин в Украине: за что полиция может составлять протоколы

Источник: akzent.zp.ua

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
 
Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Свежие новости
Пресс-релизы
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в