Конкурсы на маршруты под «своих» – новые подробности

05.08.2016

Конкурсы на маршруты под «своих» – новые подробности

Все будет «Запорожсталь». Интересные подробности вскрылись в работе конкурсного комитета по вопросам автомобильного транспорта Запорожья.

       29 июля в 10-00 на заседании конкурсного комитета по определению перевозчика на автобусном маршруте № 65 «Бородинский мкрн.–пр. Металлургов» произошел факт вопиющего непрофессионализма. В результате подтасовок, а возможно и должностного подлога  4   фирмы-претендента из 5 были отстранены от участия в конкурсе, а победителем без определения количества баллов было признано  ПрАТ «ЗАТП 12329», которое   аффилировано  с МК «Запорожсталь».

      Но давайте по порядку. Начнем с создания нового «послушного» конкурсного   комитета.  Согласно действующего законодательства, порядок проведения подобных   конкурсов и состав конкурсного комитета четко регламентирован. В него входят  представители государственных структур транспорта, заказчика перевозок и общественных   организаций в пропорции 50/50. При этом квота общественников, занимающихся   проблемами транспорта, тоже составляет половину от общего числа  общественников  комиссии. Таким образом, законодатель пожелал создать баланс между заказчиком, государственными контролирующими органами и гражданским обществом. Предыдущий    конкурсный комитет в Запорожье насчитывал 22 человека, а нынешний – 13 человек. Из них  общественниками были объявлены только 6. Но если присмотреться внимательно, то окажется, что Цокур и Акула являются членами общественного совета при исполкоме,  потому в реальности общественниками не являются.  А два других представителя общественных организаций  — Игорь Лагоша и Зоя Парапанова  общественниками стали совсем недавно  — 27.05 и 02.06 2016 года.

     Напомним, что конкурс новоиспеченным конкурсным комитетом был объявлен  решением исполкома 24.06.2016. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ДАТЫ!!! (Согласно регламента работы исполкома Запорожского городского совета все проекты решения подлежат публикации за месяц до планируемой даты принятия. Другими словами, на момент публикации проекта решения о конкурсном комитете  эти  общественные организации де-факто не были созданы. Нарушение на лицо!

        Если говорить в целом,  то  проведение конкурса регламентируется двумя документами:

  • Законом об Автомобильном транспорте;
  • Постановлением Кабинета Министров № 1081.

     В оба документа вносились изменения, при чем, по очереди, не одновременно и  разные. На сегодня эти документы друг другу полностью не соответствуют, что дает возможность конкурсному комитету выбирать наиболее приемлемые ему нормы из   разных документов.

       В Законе прописаны, к примеру,  вместо органов ГАИ органы Нацполиции, а в   постановлении КМ № 1081 осталось ГАИ.   Из Закона исчезли лицензионные карточки, в постановлении Кабмина они остались  и многое другое.

       На наш взгляд, есть все основания полагать, что конкурсный комитет создан не легитимно, соответственно, все его решения могут оказаться незаконными и быть оспорены в суде (что уже и происходит). Выльется все это в проблемы для города – в первую очередь для его жителей – на некоторых маршрутах они могут остаться просто напросто без общественного транспорта.

     Обратим внимание на условия конкурса. Традиционно они практически полностью соответствуют тексту Постановления КМ № 1081. Ныне заказчик (исполнительный комитет запорожского горсовета) расширил требования, введя норму об обязательном соответствии  транспорта экологическим нормам Евро-2,Евро-3, подтверждаемым сертификатом. Скажите: «Не имеет право!». Имеет, но… Экологические нормы могут быть подтверждены целым рядом документов, кроме сертификата, а именно: протокол   испытаний, сертификат соответствия УкрСепро. В конце концов, годом выпуска  транспортного средства, и перевозчику-претенденту нет необходимости нести  затраты для получения отдельного сертификата, если только представитель   заказчика не знает о наличие подобных сертификатов у одного из возможных  претендентов до объявления конкурса. В нашей ситуации все так и получилось. По сведениям, которыми располагает «Акцент»,  участие в разработке условий обсуждаемого конкурса принимал будущий победитель этого конкурса — ПрАТ «ЗАТП 12329». Ничем иным, по нашему мнению не может быть  объяснено требование о наличие неизвестной формы сертификата у претендентов.   По сути, подобные   условия конкурса  являются дискриминационными и направлены только на отсечение  ненужных претендентов по формальному принципу.

Условия конкурса были написаны под ЗАТП 12329

         Так и вышло. ООО «Запорожградтранс», по нашим сведениям, понял ситуацию очень быстро и потому сам решил сняться с конкурса. Двух других претендентов: ООО «Авто-Кичкас» и ООО «Автостандарт» комиссия снимает лишь выявив наличие просроченных сертификатов экологических норм – формально за несоответствие условий конкурса.

       Для снятия ООО «СТАРАВТО», на данный момент обслуживающего маршрут  № 65  и имеющего преимущество в 11 баллов в случае допуска к конкурсу (как перевозчика, ныне обслуживающего маршрут), комиссия из состава конкурсного комитета на предприятие выезжала  трижды. Так как  с сертификатами у «СТАР АВТО» оказалось все в порядке в ход пошли ухищрения и высосанные из пальца претензии, о которых мы уже писали.   При этом, необходимо отметить, представители государственных органов, осознав возможную фальсификацию со стороны ряда членов конкурсного комитета — представителей  заказчика и новоиспеченных общественных организаций, голосовали против     отстранения данного перевозчика.

       Не смотря ни на что победителем  конкурса был объявлен, как мы предполагаем, ранее утвержденный на МК  «Запорожсталь» претендент.  Тут следует отметить, что ряд членов комитета могут иметь конфликт интересов и быть заинтересованными в победе АТП 12329. Так, представитель общественной организации «За безпеку на громадському транспорті» Игорь Лагоша в свое время был сотрудником АТП 12329  — ответственным за безопасность  движения на предприятии. А еще один член комитета – депутат городского совета от «Оппоблока» Олег Адаманов на сегодняшний день является директором по транспорту и логистике МК «Запорожсталь», услуги которому оказывает АТП 12329.  Ну и конечно же глава конкурсного комитета –  первый заместитель городского головы Сергей Мешок – до прихода на свою должность работал в ООО «Социальные инициативы Запорожья», учредителем которой является … также «Запорожсталь».

Сергей Мешок и Олег Адаманов

         В итоге, конкурсный комитет даже не взял на себя труд подсчитать количество  баллов претендента-победителя, что также является грубейшим нарушением  процедуры проведения конкурса.

        Теперь по сути конкурс не состоялся, его результаты и легитимность самого конкурсного комитета  будут обжалованы в суде.  Учитывая наши реалии, судебные процессы могут затянуться и как следствие все это может привести к транспортному коллапсу в городе. Жители могут остаться без услуги пассажироперевозок. Грядущей осенью на еще  нескольких запорожских маршрутах должны быть объявлены конкурсы, у перевозчиков заканчиваются договора. После таких событий, доверия к новому составу управления транспорта и связи и исполкому не будет ни у пассажиров, ни у перевозчиков. Последние также находятся на раздорожье. По нашей информации, процесс обновления техники запорожскими перевозчиками, едва начавшись, уже приостановлен, так как стало очевидным, что  то же количество баллов на исход конкурса совершенно не влияет, в отличии от  приближенности к городской власти и одному из крупных запорожских предприятий.

Источник: akzent.zp.ua

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
 
Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Свежие новости
Пресс-релизы
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в