“Смертельный” случай на производстве и угнанный тепловоз: запорожский заводчанин развеял стереотипы о трудовых буднях (ФОТО)22.05.2019 Запорожье – несомненно город заводов. Но кто скрывается за “типичным заводчанином”? Мало кто задавался этим вопросом. Почему цвета касок разные, как можно угнать тепловоз и насколько важна работа руками мы спросили у работника ЧАО “Запорожкокс”. Начинал он простым дробильщиком, сейчас же – на билбордах по всему городу по случаю 85-летия завода. В данный момент в свои 27 лет парень постепенно дошел до высоких ступеней карьеры благодаря упорному труду и чувству юмора. Тимур Яневич, старший мастер производственного участка (второй слева)Как вы попали на завод? Вряд ли кто-то с детства мечтает о такой сложной работе. Начнём с того, что по образованию я – юрист. Изначально видел себя в службе безопасности. Поступил, как и полагается на “Правоведение” в ЗНУ, но что-то пошло не так. “В дальнейшем я должен зарабатывать деньги”, – думалось мне. Исполнительная служба, суды, прокуратура. Те условия и зарплаты меня не устроили. Где работали еще? В баре работал, пиво разливал. Фосфатировщиком – обрабатывал химическими материалами металл перед покраской. Барменом работал, грузчиком. А потом предложили работать на ЧАО “Запорожкокс”, потому что там не хватало людей. Это было в 2014-м году, мне было 23. Пошел туда с долей скептицизма и до сих пор ни разу не пожалел. Влюбился в свою работу. Первые впечатления юриста на заводе? Грязно, страшно, очень много движущихся механизмов, которые могут тебя убить (смеётся). А если серьезно, вначале я был в прямом смысле чёрным, практически во всех местах, как шахтёр. Там кругом уголь! Уголь в воздухе, уголь на складе, уголь на оборудовании, уголь на тебе! Повсюду. Но я сразу привык. У меня всегда были белыми только две части тела – руки (чтоб пить кофе), и лицо – чтоб выделяться на фоне оборудовании Дали форму, дали огромную стопку инструкций по охране труда – я их даже читал раза три. Уже наизусть знаю. Поначалу ходил “хвостиком” за наставником, убираешь уголь, узнаешь о тонкостях работы оборудования. Где что “крутить и нажимать”. После экзамена допускают к работе уже самостоятельно – наставник шел на заслуженный отдых, а я – на положенную мне смену. Простых жителей Запорожья интересует вопрос: откуда столько дыма? Кокс, когда извлекают из печей – он горячий, после обработки 4-мя тысячами градусов выше нуля. Он практически красного цвета. Поэтому, кокс загружают в специальные тушильные вагоны, потом охлаждаются обычной водой. От этого и дым белого цвета. Есть ли стереотипы о вашей работе? “Типичный заводчанин”, например. Есть. Но мне абсолютно всё-равно на них. Я на работе, и я – дома – разные. На личную жизнь ничто нигде никак не влияет. Мне нравится любая работа, связанная с ручным трудом. Я – маленький винтик, в одном механизме, благодаря которому этот огромный механизм работает. Были ли курьезные истории на производстве или просто запомнившиеся смены? Очень много. Что ни день – то приключение. Вот всего лишь небольшая “выдержка” из огромного запаса историй. “Смертельный случай” Однажды в ночную смену, мой напарник повернулся ко мне и сказал “Останавливаем оборудование, звоним мастеру, и начальнику цеха. У нас – смертельный случай на производстве. Услышав данную фразу, я сразу побелел, несмотря на то, что все в цехе “чёрные”. “Как это – кто-то погиб?”. Трясущимися руками поднимаю трубку телефона, и звоню мастеру. Передаю трубку напарнику. Он всё это повторяет начальнику, про смертельный случай. Начальник минуты две молчал. Потом долго ругался. В конце напарник добавил ключевую фразу – во время движения вагона с углём, под низ заскочила кошка. (на колею). И получила травмы несовместимые с жизнью. За такие шутки мы месяц работали без премии, а начальник еще долго был на нас зол. Кошку мы потом похоронили. “Угнанный тепловоз” Был случай. Железнодорожный цех потерял один из шести локомотивов, что чисто физически невозможно. В течении смены не было связи ни с машинистом, ни с его помощником. О ЧП стало известно дирекции завода. Обзвонили все близлежащие жд станции. Локомотив так и не нашли. В семь утра машинист всё-таки вышел на связь. Как оказалось, он с помощником загнал локомотив на тупиковую ветвь пути (вне зоны видимости) и просто уснули от тяжелой рабочей смены. У этой истории, всё же печальный конец – усталых сотрудников просто уволили. Повториться такая история больше не сможет – теперь у каждого локомотива есть gps-навигатор. Сократите суть вашей работы до одного предложения. Мы производим все, что окружает людей, всё в чем есть металл – от скрепок до строительных конструкций. Почему цвета касок разные? Вначале у тебя оранжевая каска, это – рабочие. Белые – руководящие должности. Благодаря упорному труду я сменил цвет своей каски за три года. Всегда помогаю своим подчинённым и никогда не ставлю себя выше их. Начальник должен не только слышать, но и слушать. И так же показывать, что не боится труда. Интервью с влюбленным в работу: Виктория Белая. Источник: VМесте * Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. |
Свежие новости
Підписали Меморандум з ГО «Щит і Меч» • 23.04.2024 Ситуація на Запоріжжі щодо російського вторгнення станом на 23 квітня • 23.04.2024 «Гаряча лінія» з заступником міського голови • 23.04.2024 Медична бюрократія з присмаком «совдепії»: як призначення інвалідності в запорізькому МСЕК перетворюється на пекло • 23.04.2024 У Запоріжжі фіксують факти недотримання мовного закону • 23.04.2024 Депутатка Запорізької обласної ради достроково склала свої повноваження • 23.04.2024 Ворог продовжує зазнавати втрат • 23.04.2024 Водіїв Запоріжжя та Запорізької області попереджають про погану видимість на дорозі через туман • 23.04.2024 У Запоріжжі водій, якого зупинили через перевищення швидкості, пропонував патрульним хабаря • 23.04.2024 На Запорізькому напрямку військовим передали більше 200 коптерів • 23.04.2024 Пресс-релизы
|
Комментарии:
нет комментариев