Свежие новости
Пресс-релизы

«Черный нал» пассажироперевозок: почему в Запорожье пустуют автостанции (ФОТО)

17.04.2018

«Черный нал» пассажироперевозок: почему в Запорожье пустуют автостанции (ФОТО)

Многие жители Запорожья и пригородов жалуются на качество транспортных услуг внутриобластных маршрутов. В частности, значительное количество автобусных маршрутов не берут пассажиров льготных категорий и не доезжают до автостанций. Одним из аргументов, почему автобусы не ходят до автостанций  называется то, что автостанции, якобы, перегружены и не справляются с потоком транспорта.  Корреспонденты «Акцента» проверили как обстоят дела на автостанциях Запорожья за исключением центрального автовокзала, который и так «не пустует».

Как известно, в Запорожье функционирует 3 автостанции.  АС-1 — это центральный автовокзал города, расположенный на проспекте Соборном. АС-2 — располагается по ул. Рекордной возле Крытого рынка, а АС-3 — по ул. Жуковского возле центрального городского рынка (Анголенко). Все автостанции в Запорожской области, в том числе в областном центре, входят в сферу влияния выходца из Енакиево Евгения Иванова, а также связанных с ним фирм.

Автостанция № 2 (район Крытого рынка)

Здесь расположено 6 платформ и большая площадка для отстоя автобусов. В утреннее время мы заметили всего несколько маршруток на отстое. А чтобы дождаться первую маршрутку на платформе, пришлось потратить целых полчаса. Автобус направлялся в Беленькое. В расписании, которое находится внутри автостанции, направлений и маршрутов совсем немного.

Автостанция-3 (район центрального городского рынка)

Эта автостанция популярна среди запорожцев в связи с приближенностью к центральному рынку. Здесь не такая большая площадка для отстоя транспорта, и всего 5 платформ. Но оказалось, что во время нашего визита, и они практически полностью пустовали.  На платформе к отправлению готовилась всего одна маршрутка — на Воздвижевку.

На АС-3 присутствует и еще одна особенность. Есть автобусы, которые по факту приезжают на автостанцию, но билеты на них не продаются. Речь идет о популярном пригородном маршруте  Запорожье — Степногорск. Согласно расписания, на Степногорск идут автобусы всего лишь в 6:50, 8:30, 10:00, 12:00, 14:00, 16:00 и 18:00. Однако, по факту, маршрутки ездят каждый час. То есть половина маршрутов находится в «тени».

Деньги — по карманам

Как ранее мы писали, одной из коррупционных схем в сфере пассажироперевозок в области является  уклонение от заезда на автостанции. При этом официально, все маршруты пригородных и внутриобластных автобусов курсируют до станций. Последний яркий случай — это автобусы пригородного направления Балабино, Кушугум, Малокатериновка. Их автобусы № 201, 202 вместо АС-1 или АС-3 курсируют только до вокзала «Запорожье-1». В итоге, многие пассажиры вынуждены, чтобы добраться на учебу или работу ехать с пересадками и дополнительно оплачивать еще 5 грн по городу. Схожая ситуация и с маршрутом № 384 (он должен ездить до АС-3, а по факту ездит до вокзала «Запорожье-2»). По нашей информации, суточная такса с перевозчиков, за официальное оформление документов о заезде машины на автовостанцию с одного автобуса составляет 50 грн. В итоге, по документам автобусы отправляются с АС, как следствие запорожское подразделение «Укртрансбезопасности» нарушений здесь не находит, а в это время странным  образом «занимается»  только теми перевозчиками, которые не хотят платить «дань» структурам Иванова и компании.

Тем временем, разумеется, горожане не могут официально купить билеты на автостанциях, льготники соответственно не могут воспользоваться своими правами, а бюджет — не может рассчитывать на налоговые поступления.  Так и живем, в ожидании реформ.

Читайте также: Андрей Василенко о коррупции в пассажироперевозках: “Порошенко дал ярлык на княжение Брылю, а тот — Иванову”

Источник: akzent.zp.ua


 
Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |